Найти тему
ИстЛит. ИнтерНео.

Генрих Крамер - инквизитор. История охотника на ведьм.

https://img2.wtftime.ru/store/2019/01/03/S4M5Z4F4.jpg
https://img2.wtftime.ru/store/2019/01/03/S4M5Z4F4.jpg

Глава 2

Охота на ведьм. В наши дни под этим термином называют борьбу с инакомыслием. Самым ярким примером охоты на ведьм можно назвать работу сенатора Маккензи и его Комиссии по борьбе с антиамериканской деятельностью.

Сам процесс охоты на ведьм начался ещё в древние времена. Когда жрецы и правители выискивали колдунов и шаманов и их уничтожали. В средние века этот процесс проходил вяло. Колдунов и ведьм, конечно, искали. Но наказывали не так строго, как мы привыкли видеть в художественных фильмах. Всё изменила эпидемия чумы, прошедшая по миру в середине XIV-го века. Когда болезнь выкосила три четверти населения всего Старого Света. После чего начался процесс поиска виноватых. К тому же среди населения в XIV – XV-х веках стал наблюдаться массовый психоз, получивший в настоящее время название ХОРЕОМАНИЯ. И все дружно стали указывать на главных виновников, по мнению простолюдинов, а вслед за ними и духовенства, на лекарей и других мастеров, постоянно работавших над всякими химическими соединениями. А вслед за ними и за целителями. К концу XV-го века «охота на ведьм» в Европе достигла наивысшего пика своего развития. А с момента издания булы понтифика Инокентия VIII: «Всеми силами души» в конце пятнадцатого столетия инквизиция получила полный творческий контроль над всем процессом гонений ведовства и новых философских взглядов на жизнь.

Одним из яростных идеологов «охоты на ведьм» был Генрих Крамер – германский монах доминиканец. Крамер является автором этой булы, объявившей официальную Охоту на ведьм, а в 1487 году написал трактат по демонологии, где описал способы и методы выявления ведьм и борьбы с ними. Если в прежние времена, с подозреваемых в ведовстве просто брали покаяние, а костёр был только в крайнем случае, то с лёгкой руки Генриха Крамера всех после признательных показаний отправляли на костёр, если они не прошли ипытания водой. Это когда ведьму связанную бросали в воду и ждали, когда она всплывёт. Если она не всплывала, значит это добропорядочная христианка и её хоронили по христианским обычаям. А если она всплыла, но ещё и живая, то тогда её приводили в ходительное чувство (чтобы могла самостоятельно передвигаться) , раскладывали на эшафоте дрова и отправляли ведьму на костёр, чтобы святой огонь очистил грешную душу от зла и всякой ереси. Тем самым спасая её.

Сам Крамер создав свой знамеинитый трактат видимо страдал манией величия, а отсюда и излишней параноей. Он сам себя объявил посланником божьим, свой трактат он сравнивал с Евангелием. В своём трактате он так построил систему поисков ведьм, что в колдовстве можно было обвинить кого угодно. И тогда же у него появились превые мысли о теории заговора между светской властью и нечистой силой. Как и многие другие страдающие манией величия Генрих Крамер добавил в своё имя ещё и латинскую приставку. После чего везде его полное имя писалось: Генрих Инститор Крамер.

Доходило до того, что даже церковные власти вынуждены были менять решения приговора Генриха Крамера и отпускать несостоявшихся жертв. А самого Крамера изгонять из города, где он служил. Как я уже упоминал, его работа «Молот Ведьм» – самостоятельная инструкция, но не официальный документ, подтверждённый папской властью. А була, с которой начинался «Молот ведьм» была лишь добавлением к трактату. Но сам трактат не был ни уголовным, ни процессуальным кодексом. Но это не помешало в последствии применять трактат Крамера для борьбы с ведьмами в XVI-XVII-х веках.

Карьера самого Генриха Крамера, как инквизитора, закончилась в 1490-м году. Когда он был сам арестован инквизицией за неадекватные методы допроса. Он был осужден, но не казнён. В последствии он занимался преподавательской деятельностью в одном из германских университетов. В основном он преподавал Священное писание и Ведовство. И издавал книжки, где рассказывал о своих подвигах. Так в Венеции он издал трактат повествующий о борбе вальденсами. Была такая христианская секта в пятнадцатом веке. Далее его следы теряются из вида. Известно, что последнии годы Крамер провел во владениях Габсбургов и в Моравии выполнял функции главного цензора веры.

#история #загадкиистории #охотанаведьм