Был у меня один задумчивый танец, который возник в 2018 году под впечатлением от композиции “Ahoy Ahoy” барселонского музыкального проекта “B-Tribe”. Этих ребят я знала уже четыре года благодаря постановке, о которой здесь писала в 8-й части своих воспоминаний «Фантом и его наследники». Когда мы с Сашей Репиным задумались о названии для нового номера, решили проверить, что же такое “ahoy ahoy”. Получилось что-то вроде «эгегей», которое тут вообще было не в Красную Армию. Поскольку музыка была таинственной, мне пришло на ум испанское слово “misterio”, то есть «тайна». Так мы новую придумку и обозвали, прямо латинскими буквами.
Готовясь к премьере, я заказала через Али-экспресс чёрный комбез со стразами. Да не просто со стразами, а с целыми стразовыми эполетами. Смотрелся он бомбически, но к нему потребовались особенные штаны, которые вскоре были сшиты на заказ. В июне я с этим "Misterio" пару раз выступила на публике и поняла, что оно, как говорится, не для широких народных масс. С тем и уехала отдыхать в Таиланд, в Паттайю.
Там мы с мужем как-то решили поужинать в маленьком, но известном на весь город вегетарианском ресторанчике “Five Star J”. Возвращаясь после ужина к машине, я бросила взгляд на витрину какого-то заведения, которое оказалось китайской лавкой театрального реквизита. На пластмассовой физиономии манекена, стоявшего в витрине, красовалась глухая маска из страз. Заинтригованная, я вошла в помещение и попросила показать мне эту диковину. Хозяин сразу залопотал: “Yes, madam, you will like it. You can see everything through it!” (Да, мадам, она вам понравится. Через неё всё видно!»). Я надела маску и убедилась, что под тканью внутри есть прорези, через которые довольно хорошо всё просматривается. Я немедленно это изделие купила, воодушевлённая мыслью, что оно станет фишкой моего танца. Так и произошло.
В день своего 60-летия, 14 октября 2018 года, я вышла в этой маске на сцену центра культуры и искусств «Авангард», где шёл фестиваль «Гранд Беллиданс V». Когда всё закончилось, ко мне подходили товарищи по сцене и зрители и говорили, что мой “Misterio” очень необычный и красивый. Все норовили потрогать и рассмотреть маску – было непонятно, как в ней вообще можно было танцевать. И я понимала, что с этой вещью я попала в десятку, потому что она реально создавала мистический эффект.
29 апреля 2019 года этот танец получил своё золото на XVI Всемирной танцевальной олимпиаде в дисциплине «Фьюжн». Видимо, судейская линейка была достаточно открыта к экспериментам, что случается крайне редко. Когда грянула эпидемия, я поняла, что отмечу её завершение записью этого танца в студии. В июле 2020 года уже начались некоторые послабления, и я поехала вместе со своим мужем Юрой и видеооператором Михаилом Кузнецовым в студию “CROSS.POINT” на Бутырской улице. Надела маску, добавила к ней перчатки и сделала в зале «Эклипс» новую, коронавирусную версию этого номера, который назвала «Танец в маске и в перчатках». Можете посмотреть.
В середине 2019 года после визита за Полярный круг и получения в подарок шаманского бубна я решила под музыку от "Misterio" сделать танец на шаманскую тему. Буквально сразу, 15 июня, я уже вышла с этим чудом-юдом на публику – это был приятный междусобойчик в школе танцев моего друга Bellystar Maksima, и там можно было танцевать всё что угодно. Лицо я размалевала специальным гримом, и в этом мне помогла моя старшая внучка Тася, будущий художник и дизайнер. Но раскрашивать себя каждый раз было не очень-то удобно, особенно когда на выступлениях у тебя между танцами маленький зазор. И 21 июля на фестивале «1001 ночь» в фудкорте «Подсолнухи Art&Food» его организатор и ведущая Aida Hassan (Варвара Столярова) в ответ на мою жалобу, что я толком не успела загримироваться, посоветовала мне завести для этого танца маску. Это была гениальная идея, которую вскоре осуществила Тася.
Летом 2020 года мы всё-таки решили поставить отдельный шаманский танец и взяли для него композицию "Feet in the soil" Джеймса Эшера (James Asher) в сочетании с камланием от ансамбля «Эргырон» (я подробно описала эту историю в статье «Танец с шаманским бубном».
Для нового номера моя старшенькая внучка сделала ещё две маски:
Первая (брутальная):
Вторая (наивная):
Когда в конце 2021 года появился «Снежный шаман», я перетряхнула свои запасы, откопала белую маску из металлического кружева и приспособила её к этому танцу.
Плясать в маске, конечно, не бог весть как удобно, но я, что называется, вошла в раж и начала делать это прямо с мазохистским удовольствием. Возможно поэтому и пришла идея сделать еще один номер с этим аксессуаром. С октября 2016 года я танцевала свою «Королеву» под песню “Cha cha gitano” знаменитой дивы 1950-х годов Имы Сумак (Yma Sumac). Поскольку в ту пору мы с Сашей Репиным позволяли себе делать совершенно разные танцы под одну и ту же музыку, мы замутили под эту песню странноватый номер про инкского бога солнца «Инти» – ну потому что Има Сумак была перуанкой. Эта идея породила новый роскошный костюм и маску, которую снова сделала для меня Тася.
Сей хореографический продукт даже у нас самих вызывал вопросы, но в конце 2019 года он неожиданно сделал меня лауреатом I степени в дисциплине «танцевальное шоу» на III Всероссийском многожанровом конкурсе «Открытие талантов». Вот уж поистине чудеса твои, господи! Возможно, судьям «зашёл» нестандартный образ, возможно – неожиданная постановка, а возможно и мой шпагат на обе ноги в возрасте 60+, который был им известен. Ну уж и не знаю.
Как бы то ни было, но этот формальный успех подтолкнул меня к поискам мастера, который делает венецианские маски. Так к апрелю 2021 года благодаря «Ярмарке мастеров» у меня появился уникальный масочный шедевр. Также была изменена музыка: мы взяли другую песню Имы Сумак, а именно "Virgin of the Sun God Taita Inty" из альбома "Mambo". Соответственно, танец был переименован в «Таиту Инти, деву Солнца», и к нему была сделана другая хореография.
4 декабря 2021 года я записала новый танец в студии “CROSS” на Правде и полученный видеоролик отправила на I международный онлайн-конкурс «Созвездие мировых талантов». Там я огребла за него не только лауреата всего лишь II степени, но и кучу критики: «Мало движения по площадке, практически всё статично. Не хватает хореографической лексики и огня, ведь это дева солнца – должно быть всё гораздо энергичнее. Не совсем понятно, почему танец называется "дева солнца" – образ напоминает птицу». Замечания были признаны справедливыми, и танец переименовался в «Феникс». Впрочем, это мало помогло, и 20 марта 2022 года я вышла с ним на площадку в последний раз. Это было на показательных выступлениях конкурса “Alkawn Dance” в фитнес-клубе “GymSpace” в подмосковном Красногорске.
Когда мы только взялись за постановку под эту музыку, Саша предупредил меня, что она абсолютно не танцевабельна, но я проявила настойчивость и в итоге прогадала. Теперь мы с моим новым хореографом Elenа Morena чешем репу, что с этим делать, ведь костюм и маску жалко до слёз. Но подходящую музыку пока так и не нашли.
Практически параллельно с «Инти – Таитой – Фениксом» возник ещё один танец в маске. Идея этого проекта была в моём творческом бессмертии. Ну правда, ведь не каждый возьмёт и начнёт танцевать в 50 и будет из кожи вон лезть, чтобы из этого хоть что-то выросло. Саша решился на постановку, хотя музыка оказалась очень сложной для танца.
У этого номера вообще с самого начала была непростая судьба. Впервые я выперлась с ним на публику на шоу талантов «Богини Востока – Хеллоуин» 26 октября 2019 года, где он, несмотря на неожиданный образ, оказался одним из проходных и удостоился лишь жидких аплодисментов. Зато на семейной вечеринке 24 ноября 2019 года он был восторженно встречен практически всеми, особенно моими внуками, и это было для меня самое главное.
Я приобрела на Али-экспрессе сразу несколько костюмов и масок для этого танца и с удовольствием их меняла. Вот, например, ещё один образ в красно-чёрной кружевной маске с красными клыками:
14 марта 2020 года я показала этот танец на Восьмом фестивале-конкурсе сценических искусств «Московские ворота» в Красноармейске, где он не произвел на судей вообще никакого впечатления, в результате чего я получила за него очень низкий ранг. Для меня это было неприятным, но фактом. Впрочем, за кулисами ко мне подходили совсем молодые участники конкурса и говорили, что танец очень необычный и замечательный. Меня, конечно, сильно удивили безразличие и отстранённость специалистов и части публики, но отнюдь не обескуражили, и 20 июня 2020 года я сделала студийную запись в студии “LAMPA” на Ткацкой улице. Наверное, нашлись люди, которым в период эпидемии коронавируса не понравился образ доброго и улыбчивого Скелетика, но я танцевала совсем не про это, а про саму себя после моей неизбежной физической смерти.
Вот ещё один образ «Скелетика» – в чёрной кружевной маске с забавными зубами из страз:
Ещё одну маску для этого танца я купила в Лондоне в ноябре 2019 года. У неё уже мексиканский характер.
Хотя далеко не все судьи проявляли к этому произведению благосклонность, я 8 марта 2022 года рискнула пойти с ним на Чемпионат и первенство Москвы по современным танцевальным направлениям и спортивным танцам «Сорок сороков» в дисциплине «танцевальное шоу». Там он, наконец, обрёл своё заслуженное золото, хотя этого могло и не произойти. Дело в том, что я ждала своего выступления за кулисами больше трёх часов и вконец измучилась. К тому же у меня сломалась молния на комбинезоне и развалилась чёрная розочка! Но я со всем этим справилась, собралась и прекрасно станцевала.
Это было последнее выступление со «Скелетиком» в нынешней хореографии. Мы с Elena Morena решили его модернизировать и обязательно это сделаем. Возможно, до конца 2022 года.
А теперь я хочу вернуться немного назад и вспомнить одно знаменательное событие. 25 августа 2020 года состоялось бракосочетание нашего внучатого племянника Саши Катина, который, окончив в 2010 году школу в Лисичанске Луганской области, приехал в Москву, где в течение 6 лет получил образование в двух московских вузах: МЭСИ и «Вышке». После этого он пришёл на работу в наш Институт развития информационного общества. Для него и его очаровательной жены Кати я подготовила задорную стилизацию народного танца, которая называлась «На индейской свадьбе». Сначала я для этого номера разрисовывала лицо, но потом попросила Тасю сделать мне две маски.
В первой я вышла 6 декабря 2020 года на сцену Зала конгрессов гостиницы «Космос» как участник Международного творческого конкурса «Полёт звёзд». Там я получила за этот танец специальный диплом «За яркую индивидуальность» и приз от продюсерского центра «Золотой Олимп».
Вторая маска оказалась ещё более счастливой: танцуя в ней 1 мая 2021 года на Всемирной танцевальной олимпиаде, я удостоилась за своего «Индейца» Кубка мира по версии Мирового альянса искусства танца в дисциплине «Этнический танец».
Здесь можно посмотреть этот танец в студийной записи от 4 декабря 2021 года в зале «Авангард» студии "CROSS" на Правде под названием «На индейском празднике».
Вот такой масочный режим я себе устроила. Хочу, чтобы он продолжался много лет. И пусть у нас больше никогда не будет никакого другого масочного режима, особенно связанного с эпидемиями. Всем крепкого здоровья!
#танцывмаске #странныетанцы #qvartaroma #квартарома #шаманскийтанец #индейскийтанец #мистическийтанец #масочныйрежим