Мы ждали, ждали и, наконец-то, дождались!
Вернее не знаю, ждали ли вы новую работу Алекса Гарленда, а я, с момента как увидела трейлер «Men», потеряла покой, настолько чарующей показалась мне кинокартина.
Намедни я имела удовольствие её оценить.
Стоило ли так ждать «Род мужской»?
Начнём с плюсов.
Я очень люблю арт- и пост- хорроры, драматические ужасы, наполненные метафорами и смыслом, но чаще всего это про внутренние страхи и тревогу воплощённые физически на экране. Такие кинокартины не используют приёмов обычных хорроров, такие как скримеры или мрачные кадры, а несут совсем иной посыл и пугают они тоже иначе.
Данная же кинолента действительно может напугать в стандартном понимании любителей жанра. Лично мне было очень неуютно и от сцены в туннеле (когда фигура резко побежала), и во время преследования главной героини голым мужчиной, и особенно в конце, когда кадры периодически погружались в темноту, а на сцене происходила какая-то необъяснимая дичь. Было действительно неуютно и жутко.
Здесь же огромнейшим плюсом является визуальный ряд и звуковое сопровождение. Вне всяких похвал, в некоторых моментах оторвать взгляд от экрана просто невозможно, достаточно яркий и контрастный фильм несмотря на мрачный контекст. Посмотрела его дома, но из-за столь пленительной превосходной картинки появилась мысль ещё раз пересмотреть на большом экране исключительно ради эстетического удовольствия.
Джесси Бакли – ещё одно преимущество фильма. Не представляю, кто бы справился с такой ролью лучше. К актёрской игре нельзя придраться даже при огромнейшем желании, думаю, вы понимаете, сколь важно это для общего впечатления от фильма.
Тревожная и каверзная атмосфера ленты побуждает продолжать просмотр в поисках ответов на длинный ряд скопившихся вопросов.
Очевидные минусы.
Как ни странно, для меня главным минусом стал сюжет. Точнее – его перегруженность.
Фильм получился слишком громоздким и туго нашпигованным вплоть до разрывов.
Всё смешалось не только в доме Облонских, но и в картине Гарленда: библейские отсылки, феминизм, вина, прощение, освобождение и даже какие-то языческие напевы. Я, в отличие от многих, даже не могу выделить тему «все мужики – козлы» главной, так как слишком большое количество аллегорий и метафор постоянно кидают зрителя в разные мысли и эмоции, хотя в конце режиссёр и даёт прямо понять, какая тема является центральной.
Кстати, мужская партия фильма в лице Рори Киннера тоже довольно убедительна.
Мне понравилась идея без вины виновной главной героини и тема необоснованного самобичевания, драматическая история и последующие душевные муки кажутся логичными и вызывают крепкое сострадание, но не все мужчины плохи, нет, и не измельчал современный мужик в глобальных масштабах, серьезно, сколько можно мусолить эту тему?
Героиня Бакли оказалась заложницей собственного мужа, абьюза и ситуации в целом, запертая сначала физически им, а потом морально своей болью. На мой взгляд, можно было остановиться и прекрасно развить данную концепцию, но режиссёр решил добавить немного толерантности, бога и зелёных человечков. Право его, но для меня этот салат получился слишком жирным и калорийным, не смогла переварить до конца.
Итог.
Очевидно я рекомендовала бы этот фильм всем любителям искусства и авторского кинематографа. Это красиво. Это эффектно. Но красивая живописная картинка – слишком мало для ленты, претендующий на интеллектуальность. До последней он явно не дотягивает, просто «старая песня о главном».
#qhрецензия – по тэгу все рецензии на лучшие фильмы
Мне очень интересно послушать ваше мнение о данном фильме, и не забывайте ставить лайк, если статья вам понравилась, я рада вашей поддержке. 🖤