Найти в Дзене
Гретхен Крюгер

"Проклятие плачущей" (2019)

(набить фильм скримера не значит сделать его страшным!)
(набить фильм скримера не значит сделать его страшным!)

«Проклятие плачущей» – фильм ужасов 2019 года, шестой из вселенной франшизы «Заклятие» (все фильмы «Заклятия», «Аннабель» и нескольких короткометражек). Но связан ли он со вселенной? Есть лишь небольшая отсылка на куклу Аннабель – демоническое явление франшизы. И это здорово. Очень сложно создавать фильмы по вселенной так, чтобы неподготовленный зритель мог сообразить, что происходит.

-2

История «Проклятия плачущей» строится на персонаже мексиканского фольклора – Плакальщице или Ла Йороне. У легенды существует множество вариаций, но во всех них Ла Йорона описывается как плачущая женщина в белых одеждах, которая появляется у воды. Иногда ее могут сопровождать дети. Самая популярная версия рассказывает о прекрасной молодой крестьянке по имени Мария, которая вышла замуж за богатого мужчину. Пара жила некоторое время счастливо, у них родилось двое детей. Но постепенно муж Марии потерял к ней интерес. Однажды, гуляя у реки со своими двумя детьми, Мария увидела, как ее муж проезжает мимо в коляске вместе с симпатичной молодой женщиной. В порыве ярости Мария бросила своих детей в реку и утопила обоих. Но когда ее гнев утих, и она поняла, что сделала, то погрузилась в такое глубокое отчаяние, что провела остаток своих дней, плача у реки в поисках своих детей.

-3

В другой версии Мария бросилась в реку сразу же после того, как там оказались ее дети.

Есть и другие истории. В них Мария предстает тщеславной женщиной, которая проводила свои ночи в городе, наслаждаясь развлечениями, вместо того чтобы заботиться о детях. После одного подобного вечера она вернулась домой и обнаружила, что они утонули. Женщина была проклята и теперь обречена искать детей всю свою загробную жизнь.

по лицу Рафаэля понятно, что он в своей жизни уже навидался такого, что может таких Ла Йорон есть на завтрак!
по лицу Рафаэля понятно, что он в своей жизни уже навидался такого, что может таких Ла Йорон есть на завтрак!

И, если честно, как по мне, это изначально слабоватая легенда для экранизации. Ну как-то не располагает она на фоне таких образов как та же Батшиба или Валак из вселенной, к каким-то мощным решениям. Слишком уж очеловечена, но при этом слишком непонятная.

Церковь вам не поможет, но обращаться к тому, кто вам может помочь, мы не рекомендуем...
Церковь вам не поможет, но обращаться к тому, кто вам может помочь, мы не рекомендуем...

А ещё мне нравится тот момент, что всю дорогу в фильме звучит: «по легенде…» или «согласно легенде…» и предлагаются происхождение Ла Йороны/способы борьбы с ней и прочее. Легенды же никогда не ошибаются и они абсолютно достоверны! Тот момент, когда легенда настолько легендарна, что правда до последнего слова!

Ладно, к сюжету «Проклятия Плачущей»!

-6

Сюжет: «Вдова, мать-одиночка и социальный работник Анна Гарсия расследует загадочное исчезновение своих подопечных и обнаруживает, что ее родные дети тоже находятся под угрозой. Над ней нависло проклятие плачущей Ла Йороны – призрака мексиканской женщины-самоубийцы. Защищая свою семью, Анна пытается найти помощь у официального представителя церкви, но по итогу находит помощь у неофициального, чуть циничного, разочарованного мистика Рафаэля…»

Актриса казалась мне знакомой не зря: она - Велма из Скуби-Ду, жена Бартона из Мстителей, Чатни из "Блондинки в законе", Кэсси из "Горбатой горы..."
Актриса казалась мне знакомой не зря: она - Велма из Скуби-Ду, жена Бартона из Мстителей, Чатни из "Блондинки в законе", Кэсси из "Горбатой горы..."

Фильм просто есть. Он наполнен совершенно быссмысленными скримерами вроде тех, где Ла Йорона появляется, моет девочке голову, пугает её…и, в общем-то, всё. да и просто глупых моментов в нём хватает. Меня заставили мысленно биться головой об стену два:

-8

1. Момент, когда дочь Анны запускает Ла Йорону в дом, потянувшись за куклой…куклой?! Куклой! После всего пережитого?

-9

2. И момент, когда Анна и Рафаэль, точно зная, что Ла Йорона где-то рядом и где-то вот-вот появится, сидят не возле детей, чтобы, в случае чего, успеть что-то сделать, а в соседней комнате. ну и я думаю, что из этого момента можно понять уже всё о фильме.

Мне понравилось, что в отличие от других демонов Ла Йорона сначала помечает жертв. Это что-то новенькое во вселенной «заклятия», но, к сожалению, из этого толком ничего не выходит. Сама Ла Йорона настолько нестрашная и непонятная, пришедшая из легенд, но остающаяся слабой, что просто фильм можно промотать до последних двадцати минут и ничего не потерять.

-10

Сама способность Ла Йороны появляться из воды…вроде бы и есть на это намек в конце фильма, когда кадр усиленно показывает нам лужу, но лично у меня случился приступ зевоты на этом фильме и даже намек на возможное продолжение существование Ла Йороны не цепляет. Скучно!

-11

Был момент, из которого могло что-то выйти, пусть и шаблонное, но что-то живое. Я говорю о моменте, где Ла Йорона каким-то чудом не заметив, теряет украшение, а сын Анны протягивает его ей…и Ла Йорона – это древняя тварь вдруг вспоминает о своих детях, но сценарист напоминает, что у нас фильм ужасов и наваждение Ла Йороны пропадает.

-12

Словом, я думаю, что у фильма изначально не было шансов стать по-настоящему фильмом ужасов. Если выключить звук в моментах, где очевидно произойдёт волшебный демонический звук, то фильм теряет всякую ужасность, что сразу же понижает его качество…

Фильм просто есть и это всё, что я могу сказать про него. он легко забывается после просмотра и вспоминать его заново, пересматривать, у меня желания нет – время не хочется тратить.