Расскажу про 8 рабочих сегментов настройки таргетинга для тематики Доставка цветов. Подскажу как их собрать в кабинете ВК и покажу примеры в скриншотах. Поехали!
Сегмент №1 «Офисные сотрудницы»
Необычное начало, согласны? По статистике, женщины чаще покупают и дарят цветы близким и знакомым, чем мужчины. А когда вокруг большой коллектив и много событий, то вероятность таких подарков увеличивается. Для настроек возьмем возраст 25-40 лет.
Как будем собирать?
- ГЕО офисных и бизнес-центров города (тип места: "Работа", 500м)
- Должности (Менеджеры, руководители)
- Фильтр (если аудитория большая) интерес «Покупают онлайн»
Подсказка: чтобы найти все офисные и бизнес-центры города используйте 2Гис и Яндекс.Карты. Название улиц и адрес копируйте сразу в настройки.
Сегмент №2 «Друзья и родственники именинниц»
Такой настройкой уже ни кого не удивишь, но она по-прежнему работает. Сделать ее можно через любой, даже самый простой парсер для VK. Нам нужны девушки и женщины 23-45 лет у кого день рождение будет в течении недели. Собираем сначала их по своему региону. А потом их друзей и родственников.
Здесь можно не пересекать аудиторию с интересами, достаточно будет почистить в парсере от неактивных страниц, и страниц без аватарки. Один из самых рабочих сегментов в продвижении доставки цветов.
Как будем настраивать?
- Собираем друзей и родственников именинниц
- Собираем подруг и родственниц именинниц
- Сохраняем все выбранные аудитории в рекламный кабинет VK (при сохранении, для удобства, укажите дату окончания дня рождения)
Сегмент №3 «Студентки вузов»
С этой аудиторией точно также, как и с офисными работницами. Много событий, большой коллектив — высокая вероятность заказа цветов. Только возраст настройки мы выберем 18-25 лет. Сегмент эффективно сработал в большинстве изучаемых мною кейсов по таргетированной рекламе в тематике продвижения доставки цветов.
Как будем собирать?
- Сообщества VK крупных вузов города
- Настройка «Образование»: список вузов и даты окончания.
- Если сегмент получился большим, отфильтруйте его, добавив интерес "Покупают онлайн", это повысит вероятность отклика.
Сегмент №4 «Мужчины в отношениях»
Это прям классика. Сегмент хорошо срабатывает, если фильтровать на платежеспособность и интерес к «покупают онлайн». Можно разбить этот сегмент на 4 варианта и выбрать то, что дает лучший результат в рекламном кабинете. Отклик будет зависеть от средней стоимости на покупку букета с доставкой.
Как будем собирать?
- Мужчины 22-28. В отношениях (все статусы)» + фильтр «Покупают онлайн»
- Мужчины 28-40. В отношениях (все статусы) + фильтр «Покупают онлайн»
- Мужчины 30-50. В отношениях (все статусы) + фильтр на платежеспособность в виде галочки "Путешественники"
- Мужчины 30-60. В отношениях (все статусы) + фильтр на высокую платежеспособность (ключевые слова по маркам автомобилей "бмв сервис, "бмв замена", "ауди тест-драйв" и т.д. ).
Сегмент №5 «Косвенные интересы»
Сюда подойдут сообщества косвенных конкурентов. Все, кто предлагают альтернативу доставке цветов, но тоже схожи с «подарком или сюрпризом». Лучше всего собирать активных в сообществе, чтобы поймать тех, у кого есть явный интерес прямо сейчас. Возраст от 23 до 45. М и Ж.
Как будем собирать?
- Сообщества съедобных букетов (сладкое, фрукты)
- Сообщества «большие мягкие игрушки»
- Сообщества подарочных сертификатов
- Сообщества «надувных шаров»
- Сообщества «сувениров и подарков»
- Сообщества «торты на заказ»
Сегмент №6 «Широкая аудитория + интерес»
Для форматов по модели CPC (оплата за переход) отлично подойдут широкие аудитории с интересом «Покупают онлайн». Можно настроить отдельно и на мужчин и на женщин (вторые сработают лучше) в возрасте от 25-50 лет. Это раздолье для тестов креативов при продвижении доставок цветов.
Как будем собирать?
- Мужчины 25-50 лет + интерес «Покупают онлайн»
- Женщины 25-50 лет + интерес «Покупают онлайн»
Подсказка: после первого запуска, посмотрите статистику под объявлением, посмотрите, пользователи какого возраста чаще переходят по рекламе - скорректируйте возраст в настройках.
Сегмент №7 «Широкая аудитория + интернет-магазины»
Я не всегда доверяю тем категориям интересов, которые предлагает Вконтакте в рекламном кабинете, поэтому для теста использую альтернативы. Нам нужны те, кто привык заказывать онлайн. А значит, это пользователи интернет магазинов. Как их собрать? Через настройки VK «Приложения и сайты». Я подробно рассказывал об этом здесь.
Про какие сайты идет речь? Lamoda, Рив Гош и любые другие, где есть авторизация через Вконтакте.
- Женщины 25-50 лет + приложения интернет-магазинов
- Мужчины 25-50 лет + приложения интернет-магазинов
Сегмент №8 «Конкуренты»
Куда же без конкурентов? В тематике "доставка цветов" их довольно много в каждом регионе. Но, как вы понимаете, интерес у пользователей в этих сообществах не может постоянным. Поэтому, собираем только тех, кто ищет здесь и сейчас, активно изучает сообщества.
Как будем настраивать?
- Вступившие в сообщества конкурентов (через парсер)
- Активные в сообществах прямых конкурентов
Выводы
В продвижении доставки цветов есть своя особенность. Нам нужны в первую очередь те, кто любит заказывать онлайн, привык использовать доставку. А не те, кто по привычки идет в цветочный ларек возле дома и потом едет с букетом на работу. :)
Поэтому, так важно фильтровать полученные сегменты на интерес "Покупают онлайн" или тех, кто пользуется интернет-магазинами.
Нравится рубрика? Подпишись на канал, чтобы не пропустить следующую подборку по настройкам рекламы ВКонтакте.
Пиши в комментарии, на какую тематику хочешь еще подборки.
#продвижениедоставкицветов #таргетированнаяреклама #таргетвк #рекламавконтакте #вконтакте #таргет #smm #маркетинг