Даже если вы очень любите свой блог, часто хочется просто отдохнуть от него. Особенно в сезон отпусков и дач. Но если оставить канал на время, охваты упадут, а аудитория заскучает. Поэтому стоит подготовиться заранее. Рассказываем как.
Составьте контент-план
Планируйте заранее. Многие блогеры заранее планируют, что будут писать или снимать. Например, если вы ведете канал о фотографии, план на неделю может выглядеть так:
Вы легко поймете, сколько материалов нужно сделать заранее, а что можно снять прямо в отпуске, если будет настрой.
Пишите и снимайте на «вечнозеленые» темы. В отпуске не хочется следить за новостями, отслеживать тренды и события. Поэтому можно заранее подготовить несколько публикаций о том, что актуально всегда. Это могут быть исторические статьи, подборки фактов или рекомендаций, пошаговые инструкции, вопросы-ответы, интервью, лайфхаки так далее.
Вета Жданова, блог Эльфийский Принтер | Лолиминти: «У меня блог на тему фотографии, макияжа и творчества в целом. На некоторые темы я могу писать всегда, например, как настроить камеру, собрать первую косметичку, перестать бояться заявить о своём творчестве».
Публикуйте контент в одно время. Если до сих пор вы публиковали контент в разное время, попробуйте постить каждый день в 12:00. Это удобно: подписчики привыкнут, что в это время выходит новая публикация.
Команда музыкального блога FLOP FLOP: «У нас есть контент-план, но только на некоторые рубрики. Например, рецензии — дело спонтанное, потому что артисты часто откладывают свои релизы. А вот важные даты и события в индустрии мы всегда освещаем по графику».
Бывает, что контент рождается спонтанно. Да, и это нормально, некоторые блогеры, которые прекрасно обходятся без контент-план.
Вета Жданова, блог Эльфийский Принтер | Лолиминти: «У меня вместо контент-плана список идей. Я записываю в онлайн-блокноте или черновиках Дзена свои мысли или инсайты, а потом упорядочиваю и дописываю, когда есть настрой».
Переиспользуйте контент
Иногда не получается придумать и сделать интересный контент, а выложить что-то уже давно пора. Выход — повторное использование старого контента. Вот как это делать:
- Есть большая классная статья → сделайте из нее несколько постов или разбейте блоки на серию статей.
- Есть пост на интересную тему → зачитайте его на камеру, добавьте субтитры и постите.
- Есть тезисы для какой-то темы → положите их на карточки и запостите в галерею.
- Есть «вечнозеленая» инструкция → поправьте информацию, которая перестала быть актуальной, дополните новыми фактами и запостите снова.
Вот пример удачного повторного использования контента:
Вета Жданова, блог Эльфийский Принтер | Лолиминти: «Рерайт старых материалов — верный помощник блогера. На разных площадках может немного различаться целевая аудитория, поэтому и материал можно подать по-разному. Иногда я беру свои старые статьи в Дзене, который я веду с сентября 2019 года, и пишу по ним материалы с учетом нового опыта».
Пользуйтесь отложенными публикациями
Если вы уже подготовили тексты и визуал для блога на время отпуска, осталось одно — сделать так, чтобы все постилось само, без вашего участия. В этом помогут отложенные публикации в Дзене. Правда, отложенные публикации можно сделать только с компьютера. Вот как:
- Сверстайте статью, напишите пост или загрузите видео в Дзен-студии.
- Выберите опцию «Опубликовать позже».
- Задайте дату и время публикации. Имейте в виду, что оно будет местное.
- Нажмите «Опубликовать позже», и контент попадет в блок «Ожидают публикации».
Смотрите, как это выглядит, на примере поста:
Команда музыкального блога FLOP FLOP: «Отложенные публикации очень помогают, когда мало свободного времени, но ты знаешь, какие посты сегодня выйдут и можешь заранее запланировать их на определенные дни».
Благодаря отложенным публикациям блог будет жить своей жизнью, пока вы отдыхаете. А если захочется пообщаться с подписчиками, это можно сделать и со смартфона, пока лежите на пляже.
_____________________________
А есть ли у вас свой лайфхак по заготовке контентных консервов? Делитесь в комментариях!