Все сидели за тем же столом. Все Офольские. А за ними, словно присматривала с портрета, графиня Екатерина Офольская. Никто ни с кем не разговаривал. Сидели в тишине.
Лиза спустилась вниз. Рядом с ней был Роберт и Ян.
Хозяйка дома села напротив членов семьи. Роберт сел по ее левую руку, Ян – правую.
- Добрый день. Я рада, что вы пришли. – Сказала Лиза.
- Ты выразилась ясно, что дело коснется содержания каждого. – Ответила бабушка.
- Верно. Именно про это и пойдет речь. И не только. Есть много вопросов, которые нужно решить. – Спокойно ответила Лиза. – И начнем с самого важного для вас – денег.
Она говорила ровным голосом, не делая длительных пауз, не реагируя на презрительные взгляды и вздохи. Наблюдал за присутствующими Роберт и Ян.
- Сейчас именно я являюсь главой семьи Офольских… - Продолжила говорить Лиза.
- Да ты издеваешься?! – Воскликнула Аннушка.
- И для того, что бы дальше была тишина, напомню, отец и мне оставил письмо. И многое в нем разъяснил. – Сказала Лиза. Анна быстро села, словно чего-то испугалась. Девушка посмотрела на маму, но та никак не отреагировала. – Продолжим. Я постепенно начну вливаться в дела. Дядя, вас я никак не собираюсь притеснять. Все же, дело семейное и без вас я не справлюсь. А уж через много лет ваш сын придет на ваше место.
- Вы просто выбрали другую профессию, совсем далекую от бизнеса – вы творческий человек. – Заметил дядя Александр Турович.
- Я все это прекрасно понимаю. Мне придется многое присмотреть и многое поменять. Я к этому готова. – Сказала Лиза. – Сразу хочу пояснить, что именно я буду утверждать все решения, и от этого зависит благополучие каждого, кто сидит в этой комнате. Для чего я это говорю? Для того, что бы вы хорошенько подумали, перед тем, как сделать мне очередную гадость. То есть, на следующей неделе, кружевная мастерская должна подписывать контракт для продажи за рубеж. Итоговая – моя подпись. И, если я заболею – контракт не будет подписан и каждый из вас не получит дополнительные деньги.
- Если вы заболеете, на этот случай есть возможность передачи права подписи… - Начал говорить дядя.
- Не будет никакого права подписи. – Отрезала Лиза. – Кому мне его предоставить? Вам, дядюшка? Вы своего сына родного обделяете, врете всем напропалую, а я должна вам доверять?
- Вы ничего не знаете! – Возмутился мужчина.
- Я ей рассказала. И еще кто-то рассказал. – Сказала тихо мама Лизы, и дядя тут же словно успокоился.
- Верно. Я в курсе многолетнего обмана в котором вы все живете. – Сказала Лиза. – И сейчас мы этот вопрос разберем. Мама, ты много лет чувствовала себя предательницей, но мой отец ни дня не был тебе верен. Он всегда изменял тебе с исполнительной секретаршей Вероникой. Я не понимаю, почему отец в итоге на тебе женился, раз так ее любил. Но вопрос в том, как же так оказалось, что все случилось так, как случилось. Просто удивительная история, что только стоило тебе оступиться, как тут же оказалось множество свидетелей?
Лиза сделала небольшую паузу. Но после продолжила, словно и не было этого вопроса.
- Пора прекратить этот блуд. Александр, вы разведетесь с Зинаидой. Все, что нажили до этого оставите Туру. Зина будет работать на предприятиях, на том, на котором выберет сама. И не выйдет замуж до тех пор, пока Тур не сможет работать, конечно же, после окончания учебы. Юристы помогут грамотно составить соглашение. Так, что бы всех все устроило и так, что бы соглашение соблюдалось.
Лиза отметила, что больше всех обрадовалась ее мама и бабушка.
- После этого вы, дядюшка, или женитесь на моей маме или прекратите эти встречи вовсе. – Заметила Лиза. – Это уж решите между собой сами. Тур, ты ни в чем не будешь обижен. Я прослежу, что бы все, что принадлежит тебе по праву никто не смог у тебя забрать.
- Я не сержусь на тебя, Лиза. – Сказал Тур. – Это давно нужно было закончить. Отца у меня все равно нет. А у мамы нет мужа. Лучше так.
- Стыдно, Сашенька, стыдно. – Сказала бабушка.
- Не вам их стыдить. Оба ваши сына вели себя отвратительно по отношению к женам и детям. И это ваше воспитание. – Сказала Лиза бабушке. – Продолжим. Вероника Игоревна покинет все посты и должности, которые занимает. Это мой личный каприз. Не желаю вас видеть без крайней надобности. Анна… продолжит учиться. После – в свободное плаванье. Так что, действительно займись учебой. Рассчитывать тебе не на что.
- Мстишь? – Спросила вторая жена ее отца Вероника Игоревна.
- Да. За все унижения и оскорбления. За всю подлость, которую вы совершили. Я ничего не забыла. Все помню. Но, формально мы будем поддерживать отношения.
- Мы можем это после обсудить? – Спросила Вероника Игоревна.
Лиза проигнорировала это вопрос.
- Так же я решила составить историю нашего рода. Тут будут работать люди, в библиотеке, в архиве. Этим будет заниматься Ян. Он побеседует с каждым. Ему помогает во всем Роберт.
Молодые люди кивнули.
- Так же, нужно проверить полностью дом. Коммуникации, окна, крышу. И составить опись имущества. Для этого нужен план. – Сказала Лиза и посмотрела на бабушку.
- О! план был утерян. – Сказала та.
- Что ж, не беда. Значит, вызову людей из архитектурного бюро, и представителей электро, газо и водосети. Замки тоже не проблема – есть специальные люди, которые их вскрывают. Значит, ваша помощь не требуется. И, теперь то, что так же произойдет в ближайшее время. Многие институты имеют такой обычай – устраивать бал. Так вот, в этом году состоится и бал в филармонии, в которой я учусь. Я уже разговаривала по этому вопросу с ректором. Из студентов приглашены будут единицы – лучше из лучших. Так же, часть студентов будут в оркестре. Уже сегодня начались репетиции. Будут артисты театра, артисты оперы и балета, концентмейстеры, режиссёры. Будут все лучшие из лучших. Бал будет в середине июля. И состоится тут.
- О! – Сказала бабушка. – И мы все будем участвовать в этом?
- Конечно! – Сказала Лиза. – Мы принимаем бал. Концепция бала будет не филармония – а талантливые люди, которых мы хотим поддержать. Я хочу основать фонд помощи юным дарованиям.
- Финансово мы это потянем, если это будет какая-то премия или вознаграждения. – Сказал дядя. И этот бал может повысить репутацию семьи и компаний. Для этого нужно будет организовать и освящение в прессе.
- Не стоит забывать и художников. – Сказала мама девушки.
- Да, работы предстоит много. – Сказала Лиза. – Бал будет ежегодным. Вы тоже должны быть готовы. И я надеюсь на ваше сотрудничество.
- И я тоже буду участвовать? – Спросила Анна.
- Да. Будешь. – Сказала Лиза. – Нужно подумать, кого еще пригласить. Да… говорила об этом или нет. Я уже занялась завещанием. Так же мне посоветовали сделать распоряжения на случаи болезни и недееспособности. Посоветовали решить эти вопросы сразу. Странное предложение, должна сказать.
После, Лиза, словно спохватилась.
- На этом все. Можете возвращаться к своим делам.
- Возможно, наш семейный историк хочет поговорить со мной, как к самой старшей представительницей рода? – Спросила бабушка Марианна Владимировна.
- Конечно. Это обязательно случится. Но мне нужно подготовиться к беседе с вами. – Сказал Ян. – Если вы не против, то я позже свяжусь с вами.
- Лизонька, я бы хотела побеседовать с тобой. – Сказала бабушка.
- Сейчас точно не получится. – Ответила Лиза. – И не называйте меня так.
Лиза встала и ушла. Она поднялась и зашла в комнату, которую превратила команда «Фантом» в кабинет. Все внимательно смотрели в камеры.
Но, гости не сказали ни слова и разошлись.
- Осторожные. – Сказал Боря. – Лиза, то есть я и Роберт, сейчас отправимся к твоему бывшему кавалеру. Поговорим с ним о том, что произошло.
- Не думаю, что он скажет правду. – Сказала Лиза.
- Это уж наша забота. – Сказал глава «Фантома».
Лиза пожала плечами. Сделать ничего она не могла. Она отправилась в кабинет. Там она осмотрелась и посмотрела на руку с браслетом с кодом. Только теперь она поняла, что это очень странно, что код на сейфе не меняли триста лет.
Эйфория от роскоши и красоты проходила и девушка начала задаваться вопросами. Например, как удалось сохранить все эти богатства в доме? Как пережил этот дом советские времена? Лиза не была историком, но знала, что тогда власть все забирала себе и дом бы этот, да такой роскошный, точно бы не упустили. Да и предприятия тогда, в советское время, должны были стать государственными. Да и графов бы сослали.
Лиза постучала пальцами по столу и поняла, что все не просто так.
Девушка поняла, что эта семья долгое время копила ложь. И, скорее всего, они уже и поверили в эту ложь. И привыкли сами лгать.
Лиза осмотрелась. Сейф она уже осмотрела. Бумаги были интересные, и все относились к графине Екатерины Офольской. Теперь она видела, что эту графиню ей навязывают. И девушка не сомневалась, что в сейфе изначально было что-то другое.
Девушка посмотрела на золотой браслет и сняла его с руки. Он блестел. Не было царапин. Возможно, его почистили. Но вот как понять, старый он или новый?
Лиза положила браслет на стол и задумалась. Гравировка была глубокой, яркой. Если бы браслету было много лет и он регулярно чистился, то была бы такой же гравировка?
«Мне нужно знать, кто именно меня обманывает», - подумала Лиза. – «Я же не могу подозревать всех»
Она осмотрела кабинет. Несомненно, тут все давно перекопано и изучено. И все, что Лиза не должна знать – убрано. А что-то оставлено специально.
Значит, искать тут не стоит. Девушка вернулась в комнату. Почему именно эта комната? Почему отец хотел, что бы она жила тут? Девушка посмотрела на секретер. Присмотрелась к замку. На нем были царапины. И вокруг замка тоже.
Лиза догадалась, что замок пытались вскрыть. Она провела пальцем по замку, и в комнату зашел Ян.
- Что-то привлекло твое внимание? – Спросил он.
- В смысле… вы… - начала говорить Лиза, а после поняла, что за ней так же внимательно наблюдают. – Вот. Замок пытались вскрыть. Я тоже пыталась. Но… сам замок я отковырять не пыталась.
- Это было когда ты сама пыталась вскрыть замок?
- На счет царапин на замке… кажется, были. Но вот вокруг ничего точно не было. Я уверена в этом. Я бы заметила их.
- Что ж, видно кого-то очень интересует то, что в секретере. – Сказал Миха. – Нужно будет его вскрыть и изучить. Там могут быть тайные отделы. И не стоит забывать про башню. Там поставили камеры. Во всех коридорах камеры. Никого не пропустим.
Лиза кивнула и села в кресло. Она осмотрелась. Комната была интересной. Очень интересной. И, возможно, тут что-то было.
- В этой комнате жила юная графиня. И, если бы ее приведение где-то и появилось, то тут. – Сказала она. - Но… тут ничего не появлялось.
- Всему свое время. Подожди, и что-то будет. – Сказал Миха. – Замок вскроем. Но что ты будешь делать дальше?
- Я не знаю. – Честно ответила Лиза. – Вот думаешь, свалится на тебя состояние – и будешь счастлив. А вот нет… нет никакого счастья. Сразу все стало рушиться, сыпаться.
- Ты же не в лотерею выиграла, а получила наследство, которого как считают другие, недостойна. Хотя, и выигрыш в лотерее не делал людей счастливее. Наверное, к богатству человек должен быть готов.
- Да, мне сегодня на это уже указали. – Усмехнулась Лиза.
У нее зазвонил телефон. Звонила подруга Жанна. Миха быстро вышел, оставив Лизу одну. Но одна она не была. Девушка знала, что они услышат каждое ее слово.
- Да, Жанна.
- Как ты могла? – Спросила она. Было слышно, что она плачет.
- Что я сделала?
- Ты договорилась в обход меня! Я должна была договориться! Я! А ты… - девушка разревелась.
- Я указала ректору, что идея этого бала пришла к тебе. Но сама суть бала будет другой. – Спокойно ответила Лиза. – Так что, твое участие не требуется. Но, полагаю, что твое первоначальное участие будет отмечено.
- Ты мне всю жизнь испортила! – Продолжала обвинять Лизу подруга. – Все сорвалось! Ты все испортила! Саму парень бросил и ты решила, что и я должна тоже одна оставаться?!
- Жанна, остановись. Ты сейчас скажешь то, о чем потом будешь жалеть. – Предупредила ее Лиза.
- Да пошла ты! – Сказала девушка. После посыпались оскорбления и Лиза просто положила трубку.
Она была расстроена. Она не понимала, как многолетняя дружба могла рухнуть буквально за пару дней. И что-то ей подсказывало, что это не конец.
Ей хотелось лечь на кровать, скрутиться под одеялом и лежать. Но она не могла. Теперь, на виду у всех страдать… она никогда не показывала, что ей плохо. И не собиралась.
Хозяйка дома вдруг поняла, что в этом доме и деваться ей некуда. Она вышла из комнаты и тут же столкнулась с Ольгой.
- Мы все едем на встречу с твоим бывшем парнем. – Сказала она. – Он быстро согласился на встречу. Думали, придется уговаривать.
- Да, я удивлена. Не думала, что он согласится.
- Тебя не зовем.
- Я бы хотела потом поговорить с Робертом. – Ответила Лиза.
- Потом и скажешь ему сама.
У Лизы вновь зазвонил телефон. Это звонила бабушка. Девушка взяла трубку и просто пошла вперед по коридору.
- Да? – Спросила она.
- Лизавета, требует внимания и особых усилий. – Сказала бабушка.
- Вам не о чем беспокоится. Все будет организованно так, как полагается. – Сказала девушка.
- Не сомневаюсь, что ты быстро найдешь какую-нибудь службу, которая и сценарий предложит написать и провести все. Или, еще хуже, это возьмет на себя филармония. – Сказала бабушка. Лизе действительно поступало предложение от ректора все организовать. – В первом случае, все может пройти ужасно. Те, кто организовывают различные корпоративен, свадьбы и дни рождения не смогут организовать подобное мероприятие на достойном уровне. А если это сделает филармония, это будет их бал. Не наш.
- И что вы предлагаете? – Спросила Лиза.
- Нужно изучить этот вопрос и узнать, кто занимается подобным за рубежом. Конечно же, можно было бы обратиться и к нашим устроителям, есть же кадетские балы и прочее-прочее. Но все же, не хочется затеряться среди всех.
- Обратиться к зарубежным устроителям? – Спросила Лиза.
- Это было бы прекрасно. К тому же, финансы это позволяют.
- я подумаю над этим.
- У тебя мало времени на раздумья. Сроки подживают.
- Бабушка, а у нас есть родственники за рубежом? Я про других графов Офольских.
- Нет! никого нет. Думай.
Бабушка быстро положила трубку, а Лиза, посмотрев на телефон сказала:
- Врешь.
Почему она была так уверенна, она и не знала. Но сомнений в том, что бабушка обманула, у нее не было. Лиза остановилась у дверей. Коридор заканчивался двойными дверями. Она нажала на ручки и открыла их. Дверь со скрипом поддалась.
Скрип. То, что говорило о том, что комнатами не пользовались. Не так, как ее комната, не так комната, в которую зашел «призрак» и теперь жил Игорь.
Это был какой-то зал. Окна были зашторены. Три окна. Девушка раздвинула тяжелые портьеры, поднимая клубы пыли и открыла окна.
После она осмотрела зал. Все было покрыто пылью. Диваны, столики, вазы с засохшими цветами, ковер. На стене висели картины. Пейзажами, карта, портреты.
Лиза стерла ладонью пыль с одной таблички на рамке.
«Графиня Варвара Офольская с собакой Буримом»
Девушка посмотрела на молоденькую девушку, не очень красивую, одетую в пышное платье. Она сидела в кресле, а рука ее лежала на голове большого рыжего пса. Портрет был покрыт пылью.
Как и следующие портреты.
- Не сильно вы заботитесь о памяти своих предков, как говорите. – Сказала Лиза. И тут она заметила, что следующий портрет за портретом Варвары был портрет мужчины, а дальше пейзаж. И вот этот пейзаж не был пыльным. Рама была протерта, полотно так же было чистым.
Лиза догадалась, что именно эта картина висела в зале. Значит, портрет графини висел тут. И рядом было еще два ее портрета. Не таких больших. И, нарисованных, наверное, в более позднее время. На одном портрете графиня была в светлом платье, лицом похожая на куклу. А под ним был портрет, где юная графиня сидела боком. Она была тут старше, и как же похожа на Лизу. Девушка дотронулась до ее лица, стирая пальцами пыль.
- Просто невероятно. – Прошептала она. - Мы как близнецы с ней.
Это сходство было поразительно.
Девушка отошла назад и обратила внимание на еще один портрет. Он был большим. На нем графиня сидела в саду, в саду этого дома, я рядом с ней было трое детей.
Лиза смотрела и не верила в то, что эта красивая женщина могла кого-то убить.
«Но ведь и графиня Батори, говорят была прекрасна. И при этом творила такие страшные дела… но ведь если бы Екатерина Офольская была бы таким ужасным человеком, то стали бы хранить столько ее портретов?»
Вопросы. У Лизы появлялось все больше вопросов. А вот ответов на них, не было.