("Месть Банши", Code Name Banshee, 2022, США)
Это еще что за неуместная шутка в адрес поклонников сериала "Банши", завершенного шесть лет назад? Которые явно вздрогнут при упоминании заветного слова в названии новой ленты Джона Кейеса. Жаль только, "вздрог" их будет напрасным, ибо больше ничего общего у этих "Баншей" нет. Ну кроме несерьезно-боевого духа, в каком оба они сняты.
Если для кого-то из режиссеров постоянство - достоинство, то для Кейеса, наоборот, досадная черта его творчества.
Это я к тому, что "Месть Банши" страдает теми же огрехами, что и предыдущая работа Джона - "Антитела" . Которая тоже "технически" снята вполне на уровне, куда тоже был приглашен хороший драматический актер (Джонатан Риз Майерс), но которая в итоге производила впечатление бестолковой тяп-ляп-поделки. Чьи логические черные дыры засасывали в себя всё светлое, что было в фильме, и оставляли зрителя в полном недоумении от увиденного.
Или это была вина не Кейеса, а сценариста Мэттью Роджерса, который сочинил историю и "Антител", и теперь вот "Мести Банши"?
Отчасти, конечно, да, но на кой тогда фильму нужен режиссер, если у него не хватает ума залатать даже самые вопиющие сценарные прорехи?
Возможно, смысл этого вопроса до Кейеса наконец-то дошел, потому что свежая его картина производит чуть более приятное впечатление. Благодаря еще и тому, что градус несерьезности в ней выше, а значит все ее бодания с логикой можно воспринимать толерантнее. Примерно как в прошлогодних близкородственных боевиках "Кейт", "Красотка на взводе" и "Кодекс киллера", на которые "Месть Банши" - очередная вариация "Джона Уика-в-юбке", - старательно равняется.
Впрочем, как ни старался Кейес растрогать нас очередной балладой про страшную месть феминокиллера, в вышеупомянутых картинах сюжет раскручивался всё-таки толково, а не сумбурно, как тут.
Всё, что нам известно из пролога о главной местной убивашке Дилайле (Джейми Кинг): она служила в ЦРУ под оперативным псевдонимом Банши, а ее отец, тоже цэрэушник - милая трудовая династия, - пал смертью храбрых на каком-то задании. После чего дочурка осерчала, разобиделась на весь белый свет и сбежала на вольные хлеба.
Но поскольку больше ничего, кроме как киллерить, она не умела, а сидеть на кассе в "Пятерочке" ей гордость не позволяла, вот Дилайла и продолжила свой "мокрый" труд. Только теперь по найму и за большие гонорары.
Минула аж целая пятилетка.
И вот как-то на очередноой работе Банши опередили конкуренты - целый отряд киллеров некоего Грина (Флэнаган). Зачем? Да чтобы просто поймать ее и сделать ей деловое предложение:
- Короче, давай так: мы даем тебе миллион за голову твоего сэнсея Калеба (Бандерас). А еще расскажем тебе, где находится твой отец, ведь он тогда не умер, а до сих пор жив. По рукам?
Загвоздка в том, что это было предложение, от которого Банши легко могла отказаться.
- Нате-кося выкусите! - ответила она Грину и, перебив половину его головорезов, сбежала восвояси. Затем чтобы отыскать Калеба первой и предупредить его, так как он был другом ее отца и желать ему смерти Дилайла не хотела.
Ну а где в кино про киллеров бежит один киллер, там в результате бегут все прочие, сколько бы их ни фигурировало в сюжете.
И здешние душегубцы не исключение. Поэтому все оставшиеся 70 минут картины (из 88) они будут резво бегать, а также прыгать, стрелять и мутузить сопатки друг друга до полного истребления одной из враждующих сторон. Рутинно и абсолютно прямолинейно (Тактика? Что за слово такое диковинное? Забудьте), но по-боевиковому энергично и многотрупно. Поэтому текущий мусорный рейтинг фильма на IMDb в 3,5 балла все-таки несправедлив - еще парочку баллов за рыжеволосого Бандераса и отсутствие в сюжете пробуксовок я бы Кейесу накинул, жалко, что ли?
***
В общем, зря IMDb-шная общественность выпорола "Месть Банши" розгами так безжалостно. За что, спрашивается? Ибо по факту это типичный дуракаваляльный боевичок-середнячок, который можно смотреть с устатку и в полудреме, пропускать те или иные сцены и при этом не терять ни нить событий, ни смысл. В данном плане лента Кейеса сродни ненавязчивой фоновой музыке, зато с этой своей задачей она справляется хорошо.
А если же вам хочется по-настоящему крутой феминокиллерский боевик - пересмотрите еще раз "Взрывную блондинку" Литча с Шарлиз Терон, ведь ничего лучшего на эту тему за последние 5 лет все равно не сняли.
Трейлер фильма (возрастной рейтинг 18+):