Мне нужны твои патроны, консервы и батарейки. Джонатан Риз Майерс держит оборону.
(The Survivalists, 2021, США)
Ну что тут скажешь. Творцы этого фильма явно знали, чем рискуют, когда дали ему такое название (в оригинале). Потому что все выживальщики, даже обычные теоретики - коих, собственно, в мире подавляющее большинство, - ребята крайне серьезные. И они не прощают даже тех, кто путает обойму с магазином, а курок со спусковым крючком.
И как же тогда они отреагируют на кино, снятое человеком, который, похоже, ни разу в жизни ни одной консервной банки не открыл? Не говоря про куда более сложные в освоении, "полевые" навыки.
Да, создатель этого фильма Джон Кейес и впрямь человек с большими странностями. Намереваясь снять боевик про и для "сурвивалистов", он поленился пригласить к себе даже не опытного, а просто рядового консультанта по вопросам современного выживальчества. Видимо, решив, что у него и самого хватит тяму допетрить, какую загогулину в какую дырдочку втыкать.
А теперь, небось, он сидит, льет слезы и жалуется: "А за что мне зрители на IMDb аж 3,1 балла влепили? Я ведь так старался, так долго по развалинам хороших актеров гонял!"
А вот не надо было подкатывать к выживальщикам, Джон - тогда бы зрители и влепили тебе, может быть, "пятерку" (из десяти). Ибо с названием вроде "Интеллигент-отшельник против бродяг" картина выглядела бы уже не так удручающе.
Серьезно, давайте вспомним, какие же супернавыки выживания в постапокалипсис демонстрирует главный герой фильма, бывший агент ФБР Бен (Джонатан Риз Мейерс). Значит, та-а-ак, он...
1) Считает коробки спичек в шкафу.
2) Крутит в руках консервные банки.
3) Колет дрова.
4) Развешивает на стенде оружие.
5) Стреляет.
6) Изредка в кого-то попадает.
7) Мажет ранку жеваной травкой.
8) Заводит бензиновый электрогенератор.
9) Перегораживает дорогу деревянным "ежом".
10) Ползает.
11) Разговаривает сам с собой (пусть тоже считается - типа навык антистрессовой разгрузки).12) Спит... Хотя нет, этот пункт вычеркнем - так, батенька, выживать все умеют, даже младенцы.
На этом всё.
Иными словами - ничего такого, что бы я, обычный пригородный житель, не делал у себя дома или в лесу в последние пару месяцев. Ну, кроме деревянного "ежа" - мне он пока незачем.
Зато у меня, в отличие от Бена, еще огород, баня и три кошки есть, так что, по логике Кейеса, я тоже имею право называться гордым словом Выживальщик!
Впрочем, это ещё так, цветочки величиной с незабудки.
Ягодки размером с арбуз начинаются, когда к ферме, где Бен кантуется в очередной конец света (чья причина столь банальна, что даже недостойна упоминания), подъехал фургон с шестью головорезами. Чей растерявший всех кукушек главарь (Джон Малкович) тотчас выдвинул хозяину требование:
- Отдай нам девушку и всю свою еду. Желательно поскорее.
- Не отдам, - со всей присущей ему велеречивостью ответил Бен, у которого и впрямь со вчерашнего дня жила прибившаяся к нему девушка. Да и еда в закромах имелась.
- Ну тогда мы сами пойдем и всё заберем, - резюмировал главарь.
- Не-а, - всё так же поэтично возразил Бен. И открыл по гостям огонь из своей винтовки.
- Ой, боимся-боимся! - закричали они.
И вместо того, чтобы рассыпаться по лесу да начать обходить хозяина с флангов, ведя перекрестный огонь, они бросились, толкаясь, назад в фургон. Из окон которого и взялись суматошно отстреливаться.
А Бен засел за преграду и стал так же нервно постреливать в них.
Все были крайне расстроены и выражали вслух обоюдное недовольство.
(Простите, далее возможны незначительные осадки спойлеры)
Минула пара часов и сотня патронов с обеих сторон.
Внезапно открыв для себя, что боеприпасы в карманах имеют свойство заканчиваться, Бен был вынужден задать драпака назад, в свой особняк. Где спрятался сам и спрятал девушку.
Бродяги же приободрились и решили протаранить деревянного "ежа" из палок, который перегораживал въезд. То есть вместо того, чтобы просто выйти и за 5 секунд отбросить с дороги легкое мобильное заграждение, они разогнали свой 40-тонный грузовик и, рискуя пропороть шины с радиатором, наехали колесами на колья.
Естественно, раздавили. После чего, ликуя от столь героической победы, приготовились к штурму особняка.
Приготовились... и внезапно обнаружили, что никакой обороны у матерого сурвивалиста в доме и нет. Даже двери закрывались на обычные, а не выживальщицкие шпингалеты, равно как сами были деревянно-стеклянными, пинай - не хочу.
Также умиляет охотничья вышка, торчащая рядом с фермой в чистом поле. Где на смотровой площадке лежали свободно и открыто (!) оружие и боеприпасы. Во времена тотальной анархии и беззакония, ага. Прямо рядом с твоим домом, откуда его можно было обстреливать из твоего же оружия.
Чем радостные враги и занялись сразу, как только завладели этими трофеями.
И понеслись на ферме Бена веселые огнестрельные прятки. Где, разумеется, враг начал опять играть в поддавки, а хозяин - проявлять подчас невиданное милосердие к тем, кто пришел нашинковать из него строганину.
Наш брат выживальщик, чо!
***
В общем, несмешная комедия абсурда, которая по непонятной причине выдает себя за постапокалиптический драматический боевик. Немудрено, что зрители-выживальщики (и не только) не пожалели для нее несвежих яиц и помидоров.
Причем обидно не столько за создателя фильма Кейеса, сколько за снявшихся в этом балагане Джонатана Риза Майерса и Джона Малковича, пусть даже обоим, к сожалению, давно не привыкать мараться в подобном.