Найти в Дзене
6000 миль до Голливуда

Кейт

Оглавление

***

Разборки в большом Токио. Новый боевик от создателя "Джона Уика".

(Kate, 2021, США)

В одном черном-черном Токио на черной-черной крыше засел черный-черный снайпер европейской наружности...
В одном черном-черном Токио на черной-черной крыше засел черный-черный снайпер европейской наружности...

Вот уж целых семь лет никому из нас Дэвида Литча представлять не нужно. Мужик мощно стартовал в качестве одного из режиссеров "Джона Уика", а затем отправился в свой сольный режиссерский поход: "Atomic Blonde", "Дэдпул 2", "Хоббс и Шоу"...
Согласитесь: неплохой скачок из каскадера и дублера Брэдда Питта до одного из ведущих экшен-мейкеров современности.

Продюсерской работой Литч тоже попутно занимается, только вкладывать деньги предпочитает лишь в кубышку "уиковщины". То есть - как во все части оригинальной франшизы, так и в её подражателей "Никто" и вот, собственно, "Кейт".
Последняя - очередная модная песня про крутую бой-леди, фильмы о которых в этом году прут, как тараканы из-под плинтуса - только успевай тапком колотить:
"Пороховой коктейль", "Кодекс киллера", "Красотка на взводе", "Принцесса Якудза", "Малышка", "Черная вдова", "Ангел мести", "Часовой", "Одна в поле воин"... этот ещё, как его... с Анджелиной Джоли который...
Впрочем, на этом обзор можно было бы и закончить - и так все ясно. И все же кое-какие отличия у "Кейт" от этого потока феминоэкшена имеются. О них и поговорим.

Старый добрый дядя Вуди здесь совсем-совсем не добрый. Впрочем, как и в большинстве своих картин.
Старый добрый дядя Вуди здесь совсем-совсем не добрый. Впрочем, как и в большинстве своих картин.

Перво-наперво, как не истинный, но все же джентльмен, спешу отвесить комплимент душечке Мери Элизабет Уинстед. Которую я именно в такой роли доселе не ожидал увидеть и которой - на удивление! - образ крутой чистильщицы плохих мужиков пришелся к лицу. Ну и к прочим участкам тела, разумеется. Вдобавок, нарочно это вышло или нет, но здесь Уинстед внешне напоминает аж саму молодую Сигурни Уивер, причем ещё и выигрывает у последней в плане яркости эмоций.
Любо-дорого посмотреть, доложу я вам!

Во-вторых, пусть кино снимал мало кому известный, малоопытный создатель "Белоснежки и охотника 2" по фамилии Николя-Троян, чуткий присмотр за ним продюсера Литча дает о себе знать.
Поэтому вся огнестрельная и рукопашная возня в "Кейт" поставлена чертовски недурно, а черный экшен-юмор искрит порой, как трансформаторная будка, в которую шарахнула молния. Так же как шустрик-оператор со своей камерой разве что нижний брейк не танцует... а может, и танцует - кто его знает.

И, в третьих, завязка у фильма тоже нетипичная.
В ней нам без обиняков сообщают, что радоваться жизни главгероине, промышляющей в Токио, киллерше Кейт (Уинстед), осталось... всего сутки. Да и та радость будет для неё крайне сомнительной и нефотогеничной.
А все потому что враги Катьки тайком напоили её зловредной химией из нижней части таблицы Менделеева. Угощение, от какого даже
Аквамен склеит свои ласты, не говоря о простых, далеких от супергеройства, людях.

- Ну скажите, мужики - я прямо как Рипли в ее звездные годы, да?
- Ну скажите, мужики - я прямо как Рипли в ее звездные годы, да?

Понятно, что любой нормальный человек, рядом с которым счетчик Гейгера стал яростно трещать, лёг бы ничком под свинцовое одеяло, расслабился да постарался в оставшееся время досмотреть на смартфоне все начатые им сериалы.
Однако Кейт была не такая. И ей срочно понадобилось отыскать в Токио врага, сломавшего ей счастливое житие и планы на будущее. Затем чтобы отомстить и последние минуты прожить спокойно. Пусть даже Кейт и осознавала: всё это - лишь издержки её человеконеугодной профессии, не более. Где до пенсии редко кто доживает, а то, что её тоже кто-то вжух! - и зачистил, абсолютно закономерный финал её карьеры.

К сожалению, но эта сценарна идея страдает от банального незнания создателей "Кейт" школьного курса физики. А также новейшей истории: в частности тех случаев, когда люди (не будем называть их фамилии) нарывались на аналогичные проблемы, не совместимые с жизнью.

Судите сами: если врачи отмерили героине жить всего сутки (!), то от выпитого ею мегаядреного коктейля она должна "фонить" и светиться, как реакторный стержень. О чем и сама Кейт, и те, кто в курсе её проблемы, явно догадываются.
Однако что бы вы думали? Кроме периодических "Ой, чот мне поплохело!", больше никаких страданий героиня не испытывает. А стреляет и машет конечностями и вовсе как новенькая.
Но раздражает вовсе не это, а то, с какой беззаботностью она обнимается, общается и дышит одним воздухом с другими людьми. И ладно бы только с врагами! Ан нет, она безо всяких угрызений совести таскает за собой весь фильм ещё и девочку-японку. Хотя, по идее, отныне Кейт не должна подходить ко всем, кто ей мало-мальски дорог, и на пушечный выстрел.

Короче говоря, Станиславский и Курчатов закрывают лицо фейспалмом и в зачётке у вас не расписываются.

Мне одному кажется, что все нынешние японки-тинейджерки и выглядят, и ведут себя одинаково: экспрессия, паясничество и попугайский "прикид"? Или не только японки?
Мне одному кажется, что все нынешние японки-тинейджерки и выглядят, и ведут себя одинаково: экспрессия, паясничество и попугайский "прикид"? Или не только японки?

***

В общем, глупенький, но крепенький - как по мне, сто́ящая характеристика для твердолобого боевика в стиле "Уик-в-юбке", чтобы посмотреть его хотя бы разок. Да и ради очаровашки Мэри Элизабет можно себе это позволить. Если, конечно, пренебрежение авторами "Кейт" физикой за 11 класс не станет для вас тому преградой.

А то, что они её не знают, даже на базовом уровне - удручающе очевидный факт. И вести себя так на их месте - все равно, что снимать фантастику про полёт к солнцу, забыв, что оно, блин, "жжётся" всем, чем только можно! Какое там, даже игравшие в S.T.A.L.K.E.R. школьники сегодня разбираются в вопросах "химзащиты" гораздо больше, чем они.
И в данном случае, поскольку здесь на этом основан весь сюжет, это не мелочь, а серьезное упущение.

Трейлер фильма: