Найти тему
6000 миль до Голливуда

Кодекс киллера

Оглавление

***

Телохранитель нужен не ей. Новый боевик от создателя "Казино Рояль" и "Возмездия".

(The Protégé, 2021, США / Великобритания)

Чур меня! Пожалуйста, Мэгги, не делай больше такое лицо, а то поклонники Цоя вздрагивают и крестятся.
Чур меня! Пожалуйста, Мэгги, не делай больше такое лицо, а то поклонники Цоя вздрагивают и крестятся.

Крепко обмишурившись на пару с Райаном Рейнольдсом в "Зелёном фонаре" (2011), опытный британец Мартин Кэмпбелл ("Побег невозможен", "Золотой глаз", "Маска/Легенда Зорро", "Казино Рояль", "Возмездие") целых шесть лет затем пребывал в режиссерской апатии.

Зато вышел он из неё с крепким драматичным боевиком "Иностранец". Где Мартин, по сути, заново перепел свое же "Возмездие" (осерчавший крутой отец мстит за смерть дочери), однако сделал это мастерски, да вдобавок - о, как! - с самим Джеки Чаном в серьезной до жути роли.

Получилось настолько удачно, в том числе с 4-кратными кассовыми сборами, что Кэмпбелл принял логичное решение "повторить банкет". Только на сей раз - с реверансом модной "джон-уиковщине", что тоже было, в общем-то, логично, хоть и малость запоздало.

Роберт Патрик в роли главаря мотобанды. Иными словами, наконец-то "жидкий" терминатор Т-1000 тоже получил байкерские одежду, сапоги и мотоцикл!
Роберт Патрик в роли главаря мотобанды. Иными словами, наконец-то "жидкий" терминатор Т-1000 тоже получил байкерские одежду, сапоги и мотоцикл!

Любопытно, что на главроль своего "The Protégé", который у нас по традиции глупо переименовали в "Кодекс киллера" (что за кодекс, где у местных киллеров кодекс, поди пойми), Мартин снова выбрал одного из "птенцов гнезда джеки-чанова".
А именно - "протеже" Джеки 90-х, обаяшку Мэгги Кью. Пускай не шибко выдающуюся актрису, но обладательницу своих уникальных талантов. Не только в том, что она "знает кунг-фу"©, но и в умении совмещать свою утонченную азиатскую внешность (Кью наполовину вьетнамка) с нордической невозмутимостью. Чего для игры в драмах, возможно, и недостаточно, зато для героини боевика - почти идеальный рецепт.

Ну а чтобы поддержать Мэгги с актерского боку, ей в подмогу наняли сразу двух бывших оскаровских номинантов Майкла Китона и Сэмюэла Л. Джексона.
Было, правда, опасение, что второй ещё не вышел из своего недавнего образа шута из
"Телохранителя жены киллера", но, к счастью, всё обошлось. Ибо дядя Сэм и сам догадался, что такую халтуру поклонники ему не простят. И резво "переобулся" тоже в экстравагантного, но всё-таки серьёзного героя. Того, кого он на своём веку тоже отыграл не единожды, да и по сию пору играть не разучился.

Конечно, у них есть нечто общее: он бегал с Брюсом Уиллисом в "Крепком орешке 3", а она дубасила Брюса ногами в "Орешке 4".
Конечно, у них есть нечто общее: он бегал с Брюсом Уиллисом в "Крепком орешке 3", а она дубасила Брюса ногами в "Орешке 4".

В целом же новости обнадеживающие.
Кэмпбелл делал старо-школьный боевик в духе 80-90-х - такой боевик "без претензий" у него и получился. С незамысловато-вторичным сюжетом и всеми теми благоглупостями, клише и понтами, коими так славились "кино-колотушки" той поры.

А началась эта суровая до мандража история в 90-м во Вьетнаме, где чернокожий киллер со смешным для русского уха именем Moody (Джексон) спас маленькую девочку-сиротку Аню...
...Ну или как - "спас". Точнее, она сама себя спасла, грохнув из пистолета аж четверых головорезов. А
Moody при виде этого так расстрогался, что увёз Аню с собой в Лондон, убив из жалости к сиротке по пути ещё много негодяев.

Ясен блин, что с таким опекуном выросла из Ани далеко не "ботанка", а тоже ходячая машинка для убийства - молодое подспорье в м**дином бизнесе.
Разве что были они не обычными киллерами, а вели розыск особо опасных типов, после чего выковыривали их из глубоких норок, умерщвляли и с чувством выполненного долга шли пить чай да тратить свои многомиллионные гонорары.
Moody - на свой аристократический особняк в предместье Лондона, а Аня - на магазинчик антикварных книг. В которых она якобы разбиралась, хотя вдыхающую аромат типографской краски нам её ни разу не покажут.
Зато покажут во всех остальных её ипостасях кунгфуистки-мотоциклистки-красавицы.

- А пока крутятся мои "вертушечки", хочу передать вам всем привет от дядюшки Джеки Чана...
- А пока крутятся мои "вертушечки", хочу передать вам всем привет от дядюшки Джеки Чана...

И вот как-то раз, взявшись за поиск очередного важного клиента, Аня и Moody вдруг обнаружили, что клиент стал находить их первыми. Да столь лихо, что никакого мирного житья-бытья для них уже не стало. Вражеские киллеры так и поперли на них, словно тараканы, изо всех щелей и подворотен.
Что ж, пришлось Ане, как самой молодой и шустрой, устаканивать вопрос в своем излюбленном стиле: брать тапок и плющить тараканов везде, где только шебуршало. В том числе и у себя родине, во Вьетнаме, куда она уже и не чаяла вернуться...

***

В общем, снимал бы это кино не Мартин Кэмпбелл, наверняка тут заварился бы очередной унылый боевик-вторяк из старых чайных пакетиков. Однако "вторяк" из чайника Кэмпбелла пить всё-таки можно и не без удовольствия - то ли пакетики он выжимает умело, то ли какой другой секрет знает.

И пусть при этом ни "Джону Уику", ни "Взрывной блондинке" даже не икнулось, "Кодекс киллера" вполне скрасит вам ожидание их сиквелов. Да и красивое дерзко-лирическое противостояние харизматичного Китона и хладнокровной Кью стоит того, чтобы взглянуьт на них хотя бы однажды.

Трейлер фильма: