В 2006 году был утвержден ФЗ №59 «О порядке обращений граждан РФ». Исходя из этого документа все обращения в государственные органы и органы местного самоуправления должны регистрироваться, а также устанавливается порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами.
Сейчас же учет обращений ведется не только в государственных, но и коммерческих организациях. Чтобы упростить этот процесс Фирма «1С» разработала решение«1С:Учет обращений» и добавила функционал в продукт «1С:Документооборот».
Сегодня рассмотрим, как с помощью «1С:Документооборот» можно вести учет обращений.
В данной программе добавили раздел «Обращения граждан», в котором хранятся все внесенные обращения.
Варианты просмотра обращений
Все внесенные обращения можно просматривать в зависимости от того, как удобно пользователю:
- По виду (отдельно по каждому): жалоба, запрос, заявление
- По контрагентам (отправителям)
- По вопросам деятельности
- По номенклатуре дел
- По делам
- По категориям
Если настроить вывод обращений по видам документа, то рабочее пространство разделится на 3 части: в первом будет показан способ вывода документов, во второй – список обращений от контрагентов, в третьей – информация о том, отработано ли обращение и ответ.
В списке обращений от контрагентов будут 2 цвета: красный и чёрный. Красным будут подсвечиваться документы, у которых просрочен срок ответа, а черный означает, что сроки ответа на обращение соблюдены.
Создание нового обращения (на примере вида обращения «Жалоба»)
- Нажимаем на кнопку «Создать» и выбираем вид обращения (жалоба, запрос, заявление или пустой бланк).
- Выбираем раздел, тематику, тему, вопросы в соответствии с классификатором обращения.
- Далее нажимаем на кнопку «Готово».
- Открывается окно с регистрацией входящего документа, которое мы должны заполнить. Указываем название и заполняем все поля (или только обязательные, которые отмечены красным пунктиром) при необходимости. Здесь же указываем ответственного сотрудника, которому уйдет документ на рассмотрение.
Для наглядности мы подготовили для вас видео-инструкцию по учету обращений в «1С:Документооборот».