Найти тему
Компания "РИЦ-1С"

Учет обращений граждан с помощью 1С

В 2006 году был утвержден ФЗ №59 «О порядке обращений граждан РФ». Исходя из этого документа все обращения в государственные органы и органы местного самоуправления должны регистрироваться, а также устанавливается порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами.

Сейчас же учет обращений ведется не только в государственных, но и коммерческих организациях. Чтобы упростить этот процесс Фирма «1С» разработала решение«1С:Учет обращений» и добавила функционал в продукт «1С:Документооборот».

Сегодня рассмотрим, как с помощью «1С:Документооборот» можно вести учет обращений.

В данной программе добавили раздел «Обращения граждан», в котором хранятся все внесенные обращения.

Варианты просмотра обращений

Все внесенные обращения можно просматривать в зависимости от того, как удобно пользователю:

  • По виду (отдельно по каждому): жалоба, запрос, заявление
  • По контрагентам (отправителям)
  • По вопросам деятельности
  • По номенклатуре дел
  • По делам
  • По категориям

Если настроить вывод обращений по видам документа, то рабочее пространство разделится на 3 части: в первом будет показан способ вывода документов, во второй – список обращений от контрагентов, в третьей – информация о том, отработано ли обращение и ответ.

В списке обращений от контрагентов будут 2 цвета: красный и чёрный. Красным будут подсвечиваться документы, у которых просрочен срок ответа, а черный означает, что сроки ответа на обращение соблюдены.

Создание нового обращения (на примере вида обращения «Жалоба»)

  1. Нажимаем на кнопку «Создать» и выбираем вид обращения (жалоба, запрос, заявление или пустой бланк).
  2. Выбираем раздел, тематику, тему, вопросы в соответствии с классификатором обращения.
  3. Далее нажимаем на кнопку «Готово».
  4. Открывается окно с регистрацией входящего документа, которое мы должны заполнить. Указываем название и заполняем все поля (или только обязательные, которые отмечены красным пунктиром) при необходимости. Здесь же указываем ответственного сотрудника, которому уйдет документ на рассмотрение.

Для наглядности мы подготовили для вас видео-инструкцию по учету обращений в «1С:Документооборот».