Московский художник Андрей Ермаков, работающий под творческим псевдонимом Андрей Делай, в рамках фестиваля «Ничего страшного» создал на улицах Ростова несколько арт-объектов. Особенно интересными нам показались «говорящие» барельефы — таблички с многозначительными фразами. Поговорили с Андреем о его творчестве.
— Как пришла идея делать именно барельефы, и почему именно в таком виде?
— Барельефы для меня всего лишь одна из форм высказываний. Помимо барельефов я работаю на стенах, на холстах, использую различные материалы, краски и в том числе и свет (солнечный, искусственный). Любая идея, в том числе, и высказываться по средствам барельефов, появиляется спонтанно. Но по мере работы с конкретным материалом и формой, технология и принципы реализации видоизменяются. Прямо сейчас барельефы выглядят как городские таблички, которые интегрируются в стены, улицы и прячутся в них. Главная концепция барельефов – это диалог города с горожанами. Все, что вы видите создано непосредственно городом (смысл, контекст, локация), работы сами определяют куда они хотят быть повешены, какой смысл они несут и в какой формулировке. Я во всём этом занимаю очень маленькую роль, некий посредник, курьер, как угодно.
— Как рождаются фразы, которые начертаны на барельефах?
Рождение каждой работы очень исключительно. Одни фразы являются легко, в уже готовых и понятных смыслах. Какие-то требуют долгих формулировок. То есть, каждая работа имеет своего рода характер и естество, которое проявляется по-разному. Какие-то барельефы мне нравятся, какие-то нет, ведь после инсталляции я всегда чувствую себя посторонним человеком, зрителем, который только подошёл и пытается осмыслить, что он видит. С какими-то работами я не согласен, какие-то меня впечатляют и вдохновляют.
— Объекты уличного искусства недолговечны: их портят, а в случае барельефов могут и украсть. Как вы ощущаете эту ... зыбкость? Легко отпускать свои работы?
Как я уже и сказал: работы не принадлежат мне. Они принадлежат городу. Они и есть сам город. Если работу сорвали, украли, испортили я не испытываю никаких чувств. Я не радуюсь и не жалею их. Для меня каждая работа как сформированная самостоятельная личность и всё, что произойдет с работой, будет результатом лишь её сущности. Какие-то барельефы отстоят себя, спрячутся и растворятся в городе. Какие-то, возможно, более яркие, будут сорваны, испорчены. Недолговечность работ передают свойства города, да и мира в целом. Ведь вокруг нас действительно всё очень быстро происходит, появляется и исчезает. Вспомните сколько вам лет, сколько вы учились, работали в своей профессии, а ведь когда-то вам было ноль лет.
Также по теме: