Найти в Дзене
Книготека

Мой снежный рай (28)

2 февраля (продолжение)

Я постучал в дверь с лаконичной надписью «Director» и, услышав изнутри «Входите!», толкнул дверь и вошел. Напротив двери находился простой большой офисный стол с компьютером и пустое кресло. Позади за креслом было огромное окно, за которым открывалась широкая панорама всей нижней части Сноулэнда, с лифтами и лыжниками-муравьями на склонах.

В стороне от стола за маленьким столиком сидели в креслах Майкл и Крис, друг напротив друга. Оба повернули головы и уставились на меня, одновременно наклеив свои американские улыбки.

— Денис! Заходите, садитесь. — Майкл указал мне на третье кресло у столика. — Как вам работается в Сноулэнде?

— Отлично, спасибо, сэр.

— Можете звать меня Майкл. Не скучаете по родине?

— Пока не очень, честно говоря, мне тут нравится. До конца сезона выживу.

— Отлично, отлично. Я слышал, у вас в России бизнес, это правда?

— Да, Майкл, правда.

— И как же бизнес без владельца?

— Хм, надеюсь на своего партнера, он там пока один управляется.

— Ааа, что же, неплохо устроились, ха-ха. А потом вы его отпустите в отпуск, когда вернетесь?

— Конечно. Если он только захочет.

— Понятно… Послушайте, Денис, Крис передал мне сегодня утром содержание вашего рассказа о странном разговоре…

Вступление, очевидно, закончилось.

— Очень интересная информация, — продолжил Майкл. — Большое спасибо, что сочли возможным поделиться ею. Мы очень ценим лояльность в нашей компании… как, наверно, и вы в своей, там, в России. Хочу вас, кстати, заверить, что все это останется между нами, как вы просили. Я бы хотел вам кое-что рассказать… в нашем распоряжении имеется внутренняя телефонная книга Браунхилла, которая у них там в свободном доступе среди работников. Она, правда, прошлогодняя, но, как говорится, какая есть. Мы поискали имена Зак и Мартин и нашли… — Майкл взял со стола листок бумаги с какими-то каракулями. — Зака Санчеса, повара, и Зака Полянски, служба безопасности. А также имеется Мартин Джонс, отдел снабжения.

Майкл помолчал.

— Я хотел спросить вас, Денис, вы случайно не сможете узнать по фотографии кого-то из участников разговора, о котором вы рассказывали? Дело в том, что мы нашли в Фейсбуке некоего Мартина Джонса, проживающего в Парквилле, там есть его фото… и у него в друзьях Мэгги Джонс, которую мы хорошо знаем.

Я посмотрел на Криса. Подробностей я ему не рассказывал, только передал содержание случайно услышанного разговора.

— К сожалению, нет, Майкл. Я не видел их… они не видели меня. Так получилось… все это вышло совершенно случайно. Я бы не хотел вдаваться в детали этого происшествия… просто прошу поверить, что все это правда. Но я еще раз просил бы вас не информировать полицию и прочие официальные органы… Я не буду ничего подтверждать на официальных допросах, прошу меня понять.

Я уже жалел, что ввязался в это дело. Мало мне разборок по поводу нокаутированного мексиканца? Похоже, вино сыграло со мной злую шутку. Только теперь, видя, насколько серьезно все воспринял Майкл — даже мини-расследование провел, — я стал думать, за каким хреном это все мне надо? Вечно лезу в какие-то не свои дела… Мне уезжать отсюда в недалеком будущем, а я тут за справедливость борюсь… При мысли об отъезде я вдруг вспомнил о Бланке, и мне стало заранее грустно.

— О’кей, нет проблем, Денис. Не волнуйтесь, повторяю, все останется между нами. — Майкл поднял обе руки в успокаивающем жесте. — Честно говоря, даже без фото мне ясно: совпадений слишком много, чтобы просто игнорировать ваш рассказ. А план коварный, доказать присутствие заговора, если он удастся, будет сложно.

— Майкл, тебе решать, но мне тоже кажется, сообщить Эдгару лишним не будет, — вступил Крис. — Ты ведь не обязан раскрывать источник информации, просто скажи, что она достоверна, а там уже пусть он сам решает, что делать.

— Да, согласен. Позвоню сегодня же. Денис, благодарю вас еще раз и еще раз прошу не переживать по поводу полиции или ФБР, мы вас никому не собираемся выдавать.

— Спасибо, Майкл.

— Не будем вас больше задерживать… На каком вы лифте?

— На Султане.

— Много туристов сегодня?

— Нет, не очень… Как обычно, в общем.

— О’кей. Мы ожидаем наплыва в Президентский день, уже скоро. И кинофестиваль в те же дни открывается. Вот тогда вам придется попотеть!

— Ничего страшного, справимся!

— Удачи, Денис.

И я покинул кабинет босса, успокоенный — до некоторой степени.

***

Вот и Хай-стрит, пятнадцать ноль шесть. Окна темные — значит, дома никого. Боря вылез из микроавтобуса и махнул водителю. Затем он прошел по расчищенной дорожке к входу в дом, отомкнул дверь, бросил сумку на пол у дверей, сел за кухонный стол, не раздевшись, и застыл. Он находился в каком-то ступоре уже третий день, с трудом сосредотачиваясь на обычных рутинных действиях типа одеться, раздеться, поесть, сходить в туалет, лечь спать. Все долгие пять часов обратного перелета, аэропорт Солт-Лейка, шаттл до Парквилла слились в его памяти в какой-то однообразный нудный сон. Вот, он вернулся. Завтра на работу. И что? А ничего.

За окном постепенно темнело. Скоро придут его соседи… Надо собраться и начать что-то делать. Но ступор не проходил. Боря равнодушно огляделся. Ничего особо не изменилось за четыре дня… хотя нет, появились детские игрушки. На кресле валялся плюшевый мишка, стол был завален ворохом детских рисунков и фломастерами. Очевидно, Сэм привез-таки дочку… Боря никак не мог оценить это обстоятельство, просто отметил его без всяких чувств. Он продолжал сидеть, положив локти на стол и глядя в одну точку… наконец он услышал шум подъехавшей машины, и в замке зашуршал ключ. Кто-то пытался отпереть незапертую дверь.

***

Сегодня утром Бланка велела не ждать ее после работы, хитро улыбнувшись. Ну что же, видимо, есть причины.

Имеет право на секреты… Мы оба знаем: наш роман, какой бы пылкий он ни был, дело временное… обязательств нет. Я уехал с парковки в пять и через десять минут был у дома. Пытаюсь отпереть дверь — ключ не поворачивается. Что за черт? Наконец до меня дошло: дверь не заперта. Грабанули нас, что ли?

Я толкнул дверь, с опаской вошел внутрь и чуть не упал, споткнувшись о сумку. В ту же секунду я увидел темную фигуру, сидевшую у стола, и инстинктивно приготовился к рукопашной… хотя вряд ли вор будет задумчиво сидеть за столом… и в тот же момент узнал Борю. Что за фокусы?

— Борис, здорово. Ну, ты и напугал меня. Ты что, только что вернулся?

Я включил свет. Боря повернул голову, равнодушно глянув на меня, и вяло кивнул.

— Здравствуй, Денис.

Это было настолько не похоже на его обычное бодрое «Привет! Как дела?», что я снова испугался.

— Что с тобой? Ты не заболел?

Боря покачал головой.

— Не… не заболел.

— А чего ты тут сидишь в темноте?

— А сам не знаю… Надо, наверно, встать… да переодеться.

— Ты как съездил-то? Повидал жену?

Боря криво усмехнулся.

— Да, повидал.

В этот момент раздался звонок на домашнем телефоне.

Я взял трубку.

— Будьте добры, можно поговорить с мистером Сэмом Колинсом?

— Минуту… а его нет. Передать что-нибудь?

— Да, будьте добры… Мы пытаемся дозвониться до него, но сотовый не отвечает… Мы оставили сообщение, но он нужен срочно… — Женский голос звучал встревоженно. — Это «Кидс Кэбин», детский сад.

— Да, слушаю вас. Я все передам.

— Дело в том… что его дочь Дженни у нас, сегодня первый день… была… Мы хотели узнать, не забрал ли он ее. Он обещал прийти за ней в шесть… но ее нет… в общем, мы не можем ее найти и тревожимся.

Час от часу не легче. Я посмотрел на часы. Пять двадцать.

— Мэм, я передам ему, как только он появится… и я тоже попробую ему на сотовый позвонить. Вы не оставите свой номер?

— Да, пожалуйста, запишите… Меня зовут Дебби. — Она продиктовала номер и продолжила: — Они гуляли на детской площадке… у нас новый воспитатель, она не заметила, в какой момент Дженни исчезла. Позвоните нам, пожалуйста, если что-то узнаете.

— Да, обязательно. Вы не обращались в полицию?

— Пока нет… Подождем еще немного… Хотим дозвониться до Сэма и еще попробуем поискать ее в окрестностях.

И что это за детский сад такой? Как это они ребенка потеряли?

Боря наконец встал, подобрал сумку и побрел в свою комнату.

— Боря, у нас, похоже, ЧП. Сэм с дочкой вернулся три дня назад из дома, сегодня тут в детский сад отдал утром, первый день… а они ее потеряли. Вот звонят, разыскивают его.

— То есть как потеряли? — Боря выглянул из своей комнаты. Он, похоже, очнулся.

— Не знаю. Говорят, пропала. Сейчас Сэма наберу, попробую.

Но вместо Сэма забормотал автоответчик. Я оставил ему сообщение и снова повернулся к Боре.

— Что делать, как думаешь?

— Ммм… не знаю… В окрестностях там где-то ее искать. У нее какой характер? А то знаешь, какие бывают… шустрые. Моргнуть не успеешь, нет его.

У Бори богатый опыт, чуть не каждый день детей пасет на склонах.

— Да, она такая… шустрая, как ты говоришь. Самостоятельная. Сэм тут за ней еле поспевает.

— Могла пойти куда-нибудь, местность исследовать… А воспитатель не заметила.

— А похитить не могли?

— Вряд ли… Не та территория. Тут преступность, думаю, низкая.

— А вдруг мамочка прилетела? Она же с Сэмом в контрах…

— Ну, у тебя и фантазии! Прилетела тайком, ни с того ни с сего, нашла детский сад и похитила?

— А может, все-таки Сэм забрал, а они проворонили?

В эту секунду заиграл и завибрировал мой мобильный. Я вытащил его из кармана… Сэм, легок на помине!

— Денис, послушай, вам звонили из детского сада?

— Да, Сэм, звонили. Не нашлась Дженни? — Я надеялся на хорошие новости, но их не последовало.

— Нет, пока ничего не знаю. — Голос Сэма настолько дрожал, что я с трудом узнал его. — Я еду сейчас к ним туда. Думаю, не пора ли в полицию обратиться?

— Если хочешь, мы позвоним. По-моему, хуже не будет.

— Да, позвоните 911, пожалуйста. Я очень волнуюсь. Куда она делась?

— Хорошо, Сэм, сейчас позвоним.

Сэм отключился. Я уже начал набирать 911, но тут меня посетила другая идея. Наш вежливый коп Джейсон оставлял ведь свою карточку, я помню точно… Где же она? Я лихорадочно рылся в бумагах на кухонном столе… здесь нет. У меня в комнате? Суматошный поиск наконец увенчался успехом, вот она!

— Боря, я решил Джейсону попробовать позвонить, как думаешь?

— Джейсону? Попробуй… он вроде парень порядочный.

Я набрал номер. Пошел сигнал вызова… Ответит или нет?

***

Джейк нажал кнопку связи с секретарем и сказал Вики, чтобы его не беспокоили ближайшие полчаса. Пора сделать звонок. Понедельник, два часа дня, время вполне подходящее. Он набрал номер с калифорнийским кодом.

— Добрый день. Будьте добры, могу я поговорить с Эдгаром?

— Добрый день, как вас представить? — Женский голос… Интересно, не тот ли человечек отвечает, о котором говорил Зак почти два месяца назад… забавно, в некоторой степени.

— Джейк Рассел, Браунхилл.

— Да, Джейк, минуту. — В трубке защелкало, и через несколько секунд раздался пожилой, но внятный и внушительный мужской голос:

mk.ru
mk.ru

— Да, Джейк, здравствуйте.

— Эдгар, добрый день. Как поживаете?

— Отлично, спасибо, Джейк. Год назад мы с вами общались, не так ли?

— Абсолютно верно, Эдгар, хорошая память, ха-ха.

— Не жалуюсь, спасибо. Чем обязан звонку?

Молодец Эдгар, быка за рога, как всегда. Тем лучше.

— Эдгар, раз вы помните время нашего разговора, вы наверняка помните и предмет дискуссии, не так ли?

— Конечно. Вы сделали мне предложение о продаже Сноулэнда от имени «Дейл Корпорейшн». И я его отклонил. Хотите снова повторить ваше предложение?

— Вы попали в точку, Эдгар. Не хотите продать? Мои шефы готовы купить ваш курорт за хорошую цену.

В трубке раздался смешок.

— Джейк, зачем вам мой курорт? У вас уже и так чуть ли не десяток курортов по всей Америке. Начали в Колорадо, а распространились на всю страну. Отлично развиваетесь, молодцы.

— Мы рассматриваем ваш курорт как очень перспективный актив. Объединение Сноулэнда и Браунхилла приведет к созданию крупнейшего в Америке курорта.

— Еще бы! Но боюсь, вы уничтожите неповторимую репутацию Сноулэнда. Вы стандартизуете его, уволите половину персонала, наставите машин, впустите сноубордистов. Это не совсем то, что я строил там последние двадцать лет. Не говоря уж о том, что предложенная вами в прошлом году цена была в полтора раза ниже нашей оценки. Поэтому спасибо за предложение, но мой ответ все тот же: я не планирую продавать Сноулэнд. И, простите за прямоту, в особенности вашим ребятам из «Дейл».

— Эдгар, мой звонок носит предварительный характер. Скоро кинофестиваль, я надеюсь, вы будете в Парквилле?

— Да, я планирую приехать.

— Отлично. Надеюсь, мы вернемся к этому вопросу в личной встрече. Я очень просил бы вас запланировать ее в вашем графике. Времена меняются, обстоятельства тоже. Мы предложим вам хорошую цену. Я надеюсь, вы передумаете.

— Джейк, что изменилось? Почему вы решили снова мне позвонить?

— Обстоятельства немного изменились, Эдгар. Честно говоря, ваши обстоятельства.

Джейк на секунду пожалел о своих словах. Не слишком ли прямолинейный намек? С другой стороны, человека надо готовить к серьезным решениям. Пусть обдумывает. По крайней мере, на этот раз никаких смешков не последовало.

— Я не против встретиться, Джейк. Но напоминаю вам, что я все еще сенатор, а Сноулэнд по этой причине в данный момент находится в доверительном управлении и не может быть продан.

— Эдгар, мы с вами отлично знаем, что эту проблему нетрудно обойти. Главное, договориться о цене и сроках, а процедуру мы проработаем.

— О’кей, мой помощник с вами свяжется.

— Спасибо, Эдгар, до встречи.

Джейк осторожно положил трубку. Ну что же, разговор прошел даже лучше, чем он ожидал. Несмотря на уже далеко не юный возраст, он еще не утратил ни азарта, ни хватки. Если дело выгорит, можно будет купить Болди Пик — и уж потом на покой. Что может быть лучше, чем встретить преклонный возраст в отличном комфортном доме с великолепным видом, в окружении чудесной природы, да еще и на территории, которая приносит доход, причем без особого напряжения. Будет хватать и себе, и детям, и на благотворительность.

***

Эдгар положил трубку. Какие сволочи! Что называется, алчность не знает предела. Поглощать, поглощать, поглощать… им все средства хороши. Впрочем, бизнес есть бизнес. Такая у него установка — прибыль. Машина работает так, как она изначально настроена. Эмоции тут ни к чему.

Эдгар достал сотовый. Этот номер знали только три близких друга, семья и управляющие. Все были проинструктированы о правилах секретности. Эдгар набрал номер.

— Ларри, всё слышали?

— Да, сэр. Вы выполнили наши инструкции?

— Да, всё как вы говорили.

— Отлично. Спасибо, сэр. Мы продолжим работу.

Продолжение в следующей публикации>

---

Игорь Метальский

2238