Найти тему
Катехизис и Катарсис

Почему кенийцы - лучшие бегуны в мире?

Что для вас значит «успешная пробежка»?
Когда смог поднять свое бренное тело на утренний спринт перед работой или наоборот успел, снарядившись в тапочки и кальсоны, устроить набег на киоск до 23:00?
Допустим.
Но что такое ПО-НАСТОЯЩЕМУ успешная пробежка?
Ну, например, забег поколений от краденой овцы до олимпийского золота!

Итак, есть исторический факт – черные, а конкретно кенийцы очень круто бегают. Открываем список призеров Олимпийских игр по бегу (от 100 метров до марафона) с 2008 года и видим огромную черную, кхм, полосу. 90 с лишним процентов всех олимпийских призеров в этой категории могут сделать «блекфейс» без грима. А если взять дистанции 800 метров и марафон, то там вообще 37,5 % ВСЕХ олимпийских медалей за последние 12 лет принадлежат, мать его, кенийцам.
Назревает закономерный вопрос, а почему так? Почему черные так хороши в беге и почему даже среди них кенийцы настолько выделяются? И ведь тут дело совсем не в порочной любви черных к различным драг. металлам. Подтянутый африканский шакал тут зарыт, как и всегда, по частям и сразу в нескольких местах, но больше всего мы сегодня полюбим один фактор – цепь цепочку ДНК.

Про самих черных скажу кратко – бегают они действительно чуть лучше белых благодаря парочке физиологических особенностей.
Белые – это потомки ребят, которые свалили на ПМЖ в Европу и Азию. Прохладный климат, сложные условия жизни, очередное оледенение, что-то все так навалилось… Пришлось выдумывать всякие сложные штуки чтобы выжить: земледелие, оседлый образ жизни, создание цивилизаций и т.д.. В тоже время их угольные кузены жили в Африке, тамошний климат вполне позволяет тебе поплевывать на пальму и изредка бегать в компании голожопых друзей с простейшим копьем наперевес за какой-нибудь животинкой. Так что, если в Африке эволюционный отбор производился, условно, по принципу «кто сможет быстрее угнаться вон за тем носорогом», то в менее комфортных для жизни местах все было гораздо сложнее. Но нельзя забывать, что бесповоротное разделение человечество произошло не так давно (70 000 – 50 000 лет назад), так что совсем «гумонойдами с плонеты жопа» негройды для белых так и не стали.
Различия не так велики, в среднем, у черных более высокое расположение центра тяжести тела (примерно на 3%), их кости чуть уже и тяжелее, конечности длиннее (гусары, молчать), а степень усвоения кислорода чуть лучше. Именно поэтому черные так успешны в беге, но не могут показать себя, например, в плаванье, где роляет, наоборот, более низкое расположение центра тяжести. И да, если сравнить среднего белого и среднего негроида то разницы вы, скорее всего, не увидите – как уже говорилось, особенности не то чтобы крупные и прирост скорости благодаря им всего в районе 1,5%. Ничтожная цифра для среднего человека но для большого спорта – существенно.

Окей, с черными разобрались, а что-же кенийцы? С ними все еще забавней.
Кения – небольшое пятнышко в подмышке Африки, она вся сплошь покрыта горами, а её население состоит из конгламерата различных племен, с разной историей, традициями и культурой. Самое топовое с точки зрения популяции олимпийцев племя – каледжин. Особенность календжинцев в том – что они в наибольшей степени упоролись в бегании за носорогами, я бы даже сказал, перешли в этом на качественно новый уровень.
Окружавшие календжинцев племена еще несколько тысяч лет назад стали двигаться по направлению к цивилизации, они более-менее осели и начали одомашнивать скот. Календжинцы смотрели на все это свысока и с высоты своих узких лодыжек поплевывали на теряющих заветы и «полимеры» предков соседей. Ребята из этого народа, как и встарь, продолжали считать все вокруг СВОИМ, не принимая варварских институтов частной собственности. Закономерно СВОИМ они считали и уже вполне себе одомашненный скот соседей. Когда календжинцы начали резать всякую смирную соседскую животину, соседи это восприняли не очень хорошо и, в свою очередь, начали резать календжинцев.

Вот тогда-то начинающие гангстеры и поняли, что именно делали не так. Они стали благородно игнорировать кочевые стада свих соседей и начали воровать животных у других, более отдаленных кочевых пастухов. Из-за этого получалось, что типичный каленжинец каждый раз выходя на дело наворачивал по горам несколько десятков километров, туда пешком, а оттуда, зачастую, бегом и с какой-нибудь овечкой подмышкой.
Скотокрадство стало не просто жизненным кредо календжинцев, оно плотно вошло в их культуру, кроме того, самым достойным женихом в открытую объявлялся тот, кто обдерет чужие стада больше всего, тогда как если у тебя не получается своровать скотинку – не видать тебе жены как своих ушей. Ну, а если у тебя нет жены или вы с супругой бездетны – вас легко могут оставить на растерзание гиенам. Вот это я понимаю – любовь к детям.

Такой половой отбор ещё больше закрепил генетическую предрасположенность календжинцев к бегу и выносливости на дальних дистанциях. Сотни поколений и вот – мы имеем популяцию отличных бегунов из расы отличных бегунов. В конце концов, в результате своих набегов и длительного процесса отбора по признаку выносливости каледжинцы могли спокойно преодолевать 100 километров в день! Не удивительно, что, когда до них добралась цивилизация, сложнейшая марафонская дистанция в 40 километров показалась им насмешкой этих странных изнеженных белоснежек.

В общем, пробежка получилась действительно отличной, календжинцы начинали бегать за чужим скотом, а закончили – с наибольшим количеством олимпийских медалей на количество человек в народности за всю историю.
И да, теперь с полной уверенностью можно говорить, что черные такие быстрые специально, чтобы было удобней кого-либо грабить.