Юра Самойлов в галерее a-s-t-r-a представил персональный проект How to Dissapear Completely. Экспрессивную живопись Юры сопровождает записанная им же звуковая композиция. Художник дал блиц-интервью Винзаводу на тему своего творческого метода и поделился, в чем он видит красоту и какие темы волнуют его прямо сейчас.
— Мой личный творческий метод – случайность.
Будь то музыка или живопись, все строится на случайностях. Мои материалы, бумага, холст и краски, сами меня ведут. Это поиск того, что я сам по себе не смог бы придумать и нарисовать: просто позволяю краске и бумаге меня вести.
Я начинал с того, что хотел заниматься живописью и решил учиться этому самостоятельно. Начал смешивать акрил с гуашью, смотреть как ведет себя краска на бумаге, искать контуры, новые формы, композиции, выделять их, убирать. Я не пытался рисовать что-то конкретное, мой метод привел меня к пограничной ситуации – между абстракцией и фигуративностью.
— Мой любимый художественный инструмент – вода.
— Если честно, меня не волнуют никакие конкретные темы в искусстве. Я всегда держу в голове слова Матисса о том, что не важно, что ты рисуешь, а важен – цвет. У меня предельная фиксация на возможностях чистой живописи, поиск цвета, для меня это главная тема в искусстве.
Когда в искусстве появляются человеческие концепции, общественные и политические, это too much для меня. Я понимаю, что своим искусством не вписываюсь в современную повестку, но мне не хотелось бы переделывать свою голову.
— Мне нравятся люди или животные с дефектами глаз, мне кажется, это очень красиво, и сильно привлекает. В своей живописи я постоянно что-то ищу: небольшое смещение, неправильность, эффект абсолютной живости, индивидуальность происходящего, некий дефект. Для меня красота именно в этом. Опять же случайность, когда я что-то искал, оно находило меня само быстрее, чем я его.
— Видеоарт для меня – логическое продолжение живописи, это такой же поиск случайности и работа с чистой визуальностью. Это близко к кино начала XX века с его экспериментами в монтаже.
Когда я рисую слишком долго, мне становится немного скучно: всем новым композициям, цветам и характерам, которые я придумал, хочется дать новую форму и развитие. Я сажусь писать, появляются сцены, обрывки сценария. Потом мне становится скучно писать, хочется снова воплотить идеи в рисунке.
Дэвид Линч рисовал картины, а потом он захотел, чтобы они начали двигаться. А я работал сценаристом, и мне захотелось, чтобы у образов в моих текстах появился объем.
— Мое путешествие в искусство началось со звука, к визуальному я пришел много позже. Мой поиск в любом виде искусства всегда был связан со звуком: через него я пришел к кино и литературе.
— Искусство больше, чем человек. Больше того, кто его создает и тем более больше того, что ты пытаешься в него вложить.
— Для меня digital-среда лишена духа искусства. Совершенно иной дискурс. Я изучал тему digital-art, много смотрел, но ничего к этому не почувствовал. Я все-равно иду в студию, беру в руки кисти и холст, потом отношу работу в галерею, а потом приходят люди на нее посмотреть. И тогда разговор состоялся.
— Мой топ три: Джулиан Шнабель, режиссер и художник из нью-йоркской тусовки 80-х.
Режиссер Дэвид Линч. Сильно на меня повлиял и открыл глаза на возможность сочетать разные медиумы, кочевать из одной сферы искусства в другую: писать, снимать, рисовать или хоть мебель делать.
Боб Дилан. Это человек, который убедил меня заниматься искусством: после того, как я послушал его музыку, понял, что точно стану художником.