Электромобили обречены: одна из крупнейших автомобильных транснациональных корпораций – Stellantis предупреждает о крахе отрасли!
За многие десятилетия автомобильное лобби в развитом мире проделало огромную работу. И вот уже с начала 10-х годов нынешнего века бензиновым и дизельным двигателям начали предрекать скорое забвение, мол всё это – устаревшие технологии.
И не только политикам, но и многим автолюбителям давно “стало ясно”, что если мы хотим остановить негативное изменение климата, то это возможно только с электромобилями. Но даже после того, как почти все производители автомобилей удачно запустили свои электрифицированные проекты и начали “доить эту корову”, уже появились те, кто стал предупреждать.
Например, босс Renault Лука Де Мео, который открыто советовал многим людям не покупать электромобиль, если другого транспортного средства у них нету. А весной по этому поводу уже высказались руководители корпорации Stellantis NV, которая с прошлого года объединяет 14 автобрендов по всему миру, в том числе Fiat, Opel, Peugeot, Citroën, Chrysler, Dodge, Jeep и многие другие.
ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ НЕ ПОПАДАЕТ В ЦЕЛЬ
Концерн, объединивший такие известные европейские и американские бренды, в основном производит автомобили для среднего класса. Но глава группы Stellantis Карлос Таварес предупредил ещё в марте, что именно эти клиенты в ближайшие годы столкнутся с ценовым шоком. Хотя Opel, Peugeot и сама корпорация хотят продавать электромобили, президент компании предостерегает от слишком быстрого перехода на электрокары.
По информации newsachieve.com, Таварес заявил:
«Мы должны опасаться момента, когда средний класс больше не сможет позволить себе автомобиль. Если авто за 25 000 евро завтра станет стоить 45 000 евро, это нанесет ущерб среднему классу».
Как здесь не вспомнить слова нашего известного экономиста Михаила Хазина, предвещающего падение экономик в США и Евросоюзе, а также озвучившего свои сроки исчезновения среднего класса, на который опирается западная модель. По его словам, в Северной Америке среднего класса не станет к концу 2029 года, а в объединенной Европе он может перестать существовать уже в ближайшие два-три года.
Как сообщило агентство Bloomberg, после решения ЕС о поэтапном отказе от двигателей внутреннего сгорания к 2035 году, которое было законодательно принято не так давно, производственный директор концерна Stellantis Арно Дебёф также предупредил о кризисе:
«Если электромобили не станут дешевле, рынок рухнет, и промышленность будет обречена. Это большая проблема».
В ВЫСОКИХ ЦЕНАХ ВИНОВАТА ПОЛИТИКА
Руководители компании считают, что модели электромобилей от Fiat, Opel и Peugeot должны стать дешевле. Кроме того, концерн хочет производить некоторые детали собственными силами, тем самым оказывая давление на поставщиков, чтобы те снижали цены на свою продукцию. Но политики оказывают давление на автопроизводителей.
Только одного момента политики не учли. Хоть Stellantis и подчиняется решению об отказе от автомобилей с ДВС в Европе, похоже, никого не заботит наличие у автопроизводителей достаточного количества сырья для реализации глобальных изменений.
«Более высокий спрос на батареи для электромобилей в период с 2024 по 2027 год — до того, как в Европе должны появиться новые мощности, принесёт пользу азиатским компаниям и “поставит под угрозу” производство аккумуляторов на Западе», — предсказывает К. Таварес.
В таких условиях вполне возможно, что авторынок России и других стран, где пока не гонятся за “зелёными” технологиями, как нельзя кстати поможет европейским автопроизводителям выжить, производя там или поставляя туда автомобили с ДВС.
Всё к этому идёт или нет – поглядим…🤓
Эдуард Шидер (эксперт компании «Колеса Даром»)
✋ Читайте наши новые публикации по подписке и делитесь с друзьями😉
#авто #электромобили #новости #транспорт #мировая экономика