15,4K подписчиков

Лучшие дебюты всех времен

667 прочитали

Журнал Роллинг Стоун составил рейтинг первых шагов в истории поп и рок музыки.

Альбом "Ramones" 1976 года - лучший дебют в истории музыки
Альбом "Ramones" 1976 года - лучший дебют в истории музыки

В список лучших дебютов вошло сто лонгплеев. Критерии оценки ведущее американское музыкальное издание сформулировало следующим образом. Это должна быть группа или артист, совершившие переворот в правилах игры. Рассматривались только лонгплеи, никаких EP или микстейпов. Также не рассматривались сольные работы, участников известных групп. В рейтинг не вошли, например, John Lennon/Plastic Ono Band и Пол Саймон, не смотря на их экстраординарные дебюты.

Итак, первым из аутсайдеров оказалась новозеландская певица хорватско-ирландского происхождения Lorde.

Её премьерный релиз с провокационным названием "Pure Нerоine" (2013) считается поколенческим. Элла Мария Лани Йелич-О'Коннор смешала электронику с инди-попом и ясно сформулировала проблемы миллениалов: материальное пресыщение, зависимость от социальных сетей и тд. Плоды такого подхода мы ощущаем до сих пор в работах звезд различного масштаба от Тэйлор Свифт до Оливии Родриго.

У нас нет цели осветить всю сотню, желающие могут зайти на сайт RS и подробно ознакомится с полным списком. Мы сосредоточимся на наиболее интересных на наш взгляд и незаслуженно обойденных вниманием релизах.

98 строчка. Devo. Их беспощадно-манифестирующая версия “Satisfaction” Роллингов на альбоме "Q: Are We Not Men? We Are Devo!" в 1978 году породила термин "деволюция".

Devo жестко протроллили конвейерную систему написания поп-хитов. Ребята из промышленного Акрона, штат Огайо выступили в роли роботов, исполняющих примитивную индустриализированную музыку, сопровождая её абсурдными перфомансами. Так получилось, что в их прямолинейности оказалось больше правды, чем в хитро-ёрнических опусах Боба Дилана, хотя без него они бы даже не появились.

В девятом десятке отметим одноименный дебют Roxy Music 1972 года. Несущие в себе экспериментальное начало гениальные Брайаны Ино и Ферри опоздали для реализации себя в прог-роке. Они пошли другим путем. Roxy Music принесли свет в мутный героиновый мир рока всего лишь одной обложкой, хотя то что она скрывала внутри себя не менее важно.

Обложка LP "Roxy Music"
Обложка LP "Roxy Music"

В начале 70-х арт-рок слушали разве что одни зануды, а глэм - подростки. Roxy Music соединили оба направления и получили гедонистический коктейль. Винтаж 40-х, смокинги, мартини и обволакивающий синтезатор.

Где-то лет через сорок Radiohead зазвучали примерно также.

На 75 месте обнаруживаем интересный релиз "Los Angeles", выпущенный группой X в 1980 году. Это первый великий панк-альбом Западного побережья США. Тут не обошлось без руки классика. Релиз спродюсировал Рэй Манзарек. Не случайно на нем появилась песня The Doors "Soul Kitchen".

Когда говорят калифорнийский панк, то в первую очередь в этом определении зафиксирована X-хромосома.

Примерно на десять позиций выше обнаруживаем первый лонгплей Элвиса Костелло (Elvis Costello) "My Aim Is True" 1977 года. Растворимый кофе и первый лонгплей The Clash породили одного из главных героев альтернативного рока. Именно под воздействием этих двух составляющих Элвис сочинял первые свои композиции.

Его образ ботаника с фигой в кармане, или рок-н-рольщика 50-х универсален для прыщавых парней, слюнявящих карандаши в поисках поэтической музы и мусолящих гриф дешевой шестиструнки. В 77-м в Лондоне у них появился свой герой.

55-ю строчку занимают герои американского провинциального буги-рока Lynyrd Skynyrd с лонгплеем "(Pronounced 'Lĕh-'nérd 'Skin-'nérd)" 1973 года.

Обложка LP "(Pronounced 'Lĕh-'nérd 'Skin-'nérd)"
Обложка LP "(Pronounced 'Lĕh-'nérd 'Skin-'nérd)"

Более размыто жанр Lynyrd Skynyrd называют южным роком (смесь кантри, блюза и харда). Великолепная семерка из Джексонвилла записала свой первый альбом уже будучи топовой группой в родной Флориде. Их музыкальная безупречность поразила современников. А разве ожидать от группы из мест, где последний бомж исполнит тебе "Дом восходящего солнца" лучше оригинала можно ожидать иного.

Их музыка наиболее точно передает атмосферу Америки семидесятых: кадиллак с открытым верхом, несущийся по хайвею в сторону Лас-Вегаса, туда где американская мечта наиболее близка и одинаково иллюзорна.

Пост-панк иконы Gang of Four с альбомом "Entertainment!" (1979) занимают 49-ю позицию.

Он не были певцами лозунга, как The Clash и Seх Pistols. Банда четырех выражала свои мысли более ясно. "Личное - это политическое" - главная мысль, которую Gang of Four пытались донести до масс. За десятилетия до появления "открытого общества", "инклюзивного капитализма" и прочей глобалистической заразы, английские альтернативщики разложили на атомы вредоносную суть тотального контроля во имя безопасности и благополучия.

34-е место. Ключевой для инди-рока 90-х альбом "Slanted and Enchanted" калифорнийской группы Pavement отмечает тридцатилетие.

Раскованность, непринужденность и примитив, при этом игривость и невероятный шарм. Все что вам не хватает в музыке Nirvana, Liz Fair, Beck, The Strokes и The White Stripes.

Выпущенный также тридцать лет назад альбом "Dry" PJ Harvey обосновался на 22 строчке.

“Я вложила в это все, что у меня было”, - сказала Полли Джин Харви много лет спустя. - Это был очень экстремальный альбом”. Это все еще так.

Первую десятку открывает "Exile in Guyville", альбом-откровение обретающей самость юной особы по имени Лиз Фэйр (Liz Phair).

Пожалуй одна из лучших работ в гибридном жанре инди-лоуфай. Релиз заслуживает внимания, но RS всё-таки сильно переоценили пластинку. Согласимся, что главная заслуга девушки - это убедить главу культового инди-лейбла Matador records записать откровенную чушь, а потом сделать так, что "Exile in Guyville" оказался на полке в комнате каждой американской студентки.

Выше мы видим очень достойные (кроме Билли Айлишь) имена. Из рок-музыки: The Clash, Guns N' Roses, The Jimi Hendrix Experience, Patti Smith, The Velvet Underground. Четвертую и вторую ступеньки занимают рэперы Wu-Tang Clan и The Notorious B.I.G.

В выборе первого места Rolling Stone приняли достойное решение - Ramones 'Ramones' (1976).

Это настоящая революция в роке. Гитарист Джонни Рамон отказался играть соло – его аккорды, извлекаемые отбойным молотком, стали языком панка – и вся запись обошлась чуть более чем в 6000 долларов. Но нежная мольба Джоуи Рамона “Я хочу быть твоим парнем” показала, что даже панкам нужна любовь.