Здравствуйте. Я, фотограф Артур Фархи. И я приветствую вас в новом выпуске «Мой первый раз» с Артуром Фархи. Сегодня вы узнаете, как я впервые снял свою свадебную съемку.
Вчера, 12 июля, отмечался всемирный День фотографа. Поздравляю коллег с нашим профессиональным праздником! Хотелось бы пожелать всем нам лучшую технику в руках и в фоторюкзаке, а чем дороже, тем лучше. Для этого желаю вам дорогих клиентов, как по отношениям, так и по бюджету.
Что таить? Фотография – дорогое удовольствие. Всегда так было, есть и будет, а поговорка «Хочешь разорить соседа? Подари ему фотоаппарат!» останется актуальной во все века. Вместе с тем, не стоит думать, что нас фотографов интересуют только деньги. Нет, это не совсем так. Деньги – лишь половина цели профессиональных фотографов. Другая половина – фотографии. Ради них мы живем, трудимся. О них мы думаем, фантазируем, прикидываем. Их мы пробуем, экспериментируем, обрабатываем и ретушируем, анализируем. Деньги же, зачастую, являются подспорьем в решении фотографических целей, и только потом средствами для жизни.
Кроме этого, пожелаю вам качественного фото-образования. В современных реалиях без него никуда. В фотомире есть два полюса: статичный и динамичный. Что-то всегда будет классикой, и знать её необходимо, ибо это базовые знания, на которые опирается всё остальное. Что-то меняется из года в год, а в будущем – грядут новинки. Учитывать такую динамику тоже важно, ведь тренды и моду никто отменить не может.
Ну, а тем из вас, кому приглянулась Её Величество Фотография, и хотелось бы быть причастным к этому празднику, скажу: займитесь фотографией. Быть может в вас спрятан гений данного направления в искусстве? Попробуйте.
Вообще, думаю, когда человек начинает увлекаться фотографией, его интересует всего парочка жанров. По какому-то мироощущению, внутренним запросам, желанию высказаться он вступает на дорожку конкретного фотожанра. Одни пойдут по портретам женским и мужским. Другие выберут фэшн-индустрию, стараясь увернуться от статуса «Фэшн из май профэшн». Есть те, кто не любит людей, поэтому их участь – пейзажи, животные, макро или астросъемка. Некоторые и вовсе любят общаться с камнем, деревом и другими строй.материалами. Таким заказан путь в архитектурную и интерьерную съёмку. Жанров фотографии великое множество. Каждый выбирает себе тот путь, который больше всего ему ближе и увлекает в данный момент, и точно исключать не стоит, что со временем внимание фотографа привлекут другие направления. Так происходит и со мной.
Когда я начинал свой путь в мире фотографии 2 августа 2020 года, я определил для себя два жанра: портреты и стрит-фото. Полтора года я снимал исключительно в этих направлениях, так как хотелось достичь поставленных целей. Они были простыми: в портретах – показать красоту человека, в стрит-фото – показать необычные сюжеты и зарисовки из жизни улиц. Тому были причины.
На портреты меня потянуло из-за невероятно красивых фотографий моделей, которые делают западные коллеги. Казалось, что в них нет ничего сложного: только красивая девушка с идеальными чертами лица и фигурой тела, о котором мечтают все мужчины мира, но достается она только тому, у кого такие же идеальные параметры. На деле всё обернулось куда сложнее. Кто ж знал, что подобные снимки создаются на дорогую и качественную технику? Кто ж знал, что фотографы данного направления в портретном жанре снимают исключительно моделей из мировых агентств? Кто ж знал, что в эти агентства тщательно отбирают девушек и парней по строгим запросам? Наверное, знали многие, а мне забыли сказать.
На какой-то момент показалось, что портретный жанр ограничен и снимать, кроме как внешне идеальных людей, нельзя, ведь по заверениям опытных коллег: «Люди на твоих фото должны быть портфолийными!» К счастью, подоспело обучение от мировых легенд фотографии. От них я узнал, что портреты не ограничиваются съёмкой идеальных людей:
«В каждом человеке есть красота. Задача фотографа: показать её»
В стрит-фото я втянулся всё из-за тех же мировых легенд, которые стояли у истоков фотографии вообще. Уникальное видение мира показали и доходчиво объяснили Эллиотт Эрвитт, Анри Картье-Брессон и другие мастера фото лучшего репортажного фотоагентства – агентства «Магнум».
А что до свадебной съемки? Признаюсь честно, съемка свадеб в самом начале пути и еще долгие полтора года меня не интересовали вовсе. Причина? Отсутствие вдохновения работами коллег. Справедливости ради стоит сказать, что и насмотренность была низкой, в частности свадебными работами. Несмотря на это, с первых месяцев увлечения фото посчастливилось узнать про живую легенду современной свадебной фотографии; фотографа, кто входит в топ-10 свадебщиков на Земном шарике. Конечно, это Джерри Гионис!
Работы Джерри Гиониса узнаваемы из тысяч, при том, что никакой сверхъестественной сложности в них нет. Все кроется в неповторимом взгляде фотографа, его чутье, умении грамотно и с филигранной точностью спозировать любого человека или пару по свету. Порой задумываешься, что у Джерри нечеловеческие глаза, поэтому он знает, как выгодно представить человека перед камерой. Фотографии Гиониса навсегда запали мне в душу, но что еще больше почерпнул от него – обучение фотографии.
Знаете, чем отличается истинный мастер от рядового работника? Умение объяснять сложные вещи доступным языком. Джерри Гионис – мастер. Только вдумайтесь: он может объяснить материал, который изучают в фотошколах 5-10 часов, за 5-10-минутный видеоролик!
Так обучение от легенд фото помогло развиваться в портретном жанре и стрит-фотографии. Свадебные снимки Джерри Гиониса подтолкнули к изучению схожих работ других фотографов, и искать лучшие фото невест, женихов и торжеств. Полтора года свадебные кадры мелькали перед глазами то тут, то здесь, то вон тама, пока в декабре 2021 года не произошло то, что я теперь называю в своей фотокарьере не иначе как «случился Максим Добрый»!
Его обучение съемкам свадеб показало, насколько интересно данное направление! А самое главное – Максим показал, как легко и просто снимать свадьбу, начиная от сборов молодоженов до фейерверка на банкете. Полгода я изучал курс за курсом Максима. Старался впитывать каждое наставление, любую хитрость и мельчайшую уловку, а базовые настройки техники для съёмки со вспышкой вообще заучил наизусть так, что могу даже ночью их рассказать. От урока к уроку мне всё больше и больше хотелось попробовать себя в свадебной съемке. Та подача информации Максима и его истории со свадеб лишний раз распыляли моё желание поснимать такое мероприятие.
Желание попробовать себя в чём-то новом – хорошо, здорово. Однако, между желанием и практикой большая разница и серьезная ответственность. Считается, что свадебная съемка – один из сложнейших жанров в фотографии и самая ответственная работа. Сложна она тем, что в этом одном жанре присутствуют сразу несколько видов съёмок: портретная, парная, групповая, будуарная; предметная и репортажная. Добавьте к этому, что нужно отлично владеть светом, работать в жёстком ограниченном времени, и вы поймете, сколько сил и знаний вкладывает фотограф ради достойного результата. Слова Джерри Гиониса: «Если вы сможете снять свадьбу, то вы снимете всё», окажутся недалеки от истины.
Ответственность на свадебной съемке – второй главный фактор, что волнует многих фотографов, кто хотел бы вступить на этот путь. Дело не столько в «приходе на свое рабочее место вовремя», сколько в сохранности отснятого материала. Его потеря – страшный сон свадебщика. Практически любую другую съемку можно переснять в случае утраты фото, но переснять свадьбу заново? Теоретически это возможно, если молодожены разведутся, но разве мы снимаем их ради такого печального конца? Впрочем, есть даже такие фотографы, девиз которых: «Свадьбы не снимаю, все равно разведетесь». Можно ли так заявлять? Мудакам можно многое.
Как же я боялся ответственности свадебной съемки! Эти страхи: потерять отснятый материал или другой форс-мажор пронизывали насквозь:
«Вдруг камера заглючит!»
«Вдруг камера сломается!»
«Вдруг вспышка перегорит!»
«Вдруг флешка выйдет из строя и невозможно будет скинуть все фото!» постоянно вертелись в голове. Технику пришлось продублировать: две тушки и две вспышки, два комплекта аккумуляторов и мобильная зарядка, несколько флешек, которые проявили себя надежно в работе.
2 июля 2022 года состоялось моё свадебное фотографическое крещение!
Вероятно, Её Величество Фотография, решила дополнительно меня испытать. Мало ей было, что я впервые снимал свадьбу. Она подкинула жаркий, яркий солнечный день с бесполезными облаками! Солнце светило со своего зенита настолько сильно, что молодожёны – Елена и Рушат - становились узкоглазыми. Они щурились.
Пришлось вспоминать все свои знания и опыт, накопленные за почти два года, чтобы отснять хорошие фото в таких жёстких световых условиях. Спасибо урокам от мировых легенд и тем людям, которых я отфоткал за полтора года! По-моему, мы справились.
После фотопрогулки был банкет. Его я тоже не боялся, потому что знания были вовремя накоплены за последние полгода. Снимки получились таким, как в уроках «Универов». Если бы не эти уроки, я бы 100% завалил все 6 часов банкета. Аж дрожь пробирает, что было бы, если б не «Универы»?! Спасибо Максиму Доброму!
Моя первая свадебная съемка продлилась 8 часов. Свадьба получилась прекрасной и мне так понравилось! Да, нагрузка на организм есть, и она чувствуется, особенно подустают ноги. Шутка ли: пройти, пробежать, пропрыгать за день 10-12 километров с камерой в руках?! Несмотря на это, усталость та самая, которая доставляет удовольствие спортсмену после марафона или туристу после восхождения на гору, поэтому работать свадебным фотографом только в радость и счастье за проделанную работу. Ах, да. Спасибо моей технике, которая отработала без сбоев!
Ну и, само собой большая благодарность за доверие невесте и жениху – Елене и Рушату; гостям, коих было около 50. Мне крайне было важно отснять первую свадьбу в своей фотокарьере. Рад, что мы все вместе с этим справились!
Любопытно, до первой свадебной съемки мне понадобился ровно 1 год и 11 месяцев. Эй! Свадебные фотографы! Принимайте в свою гильдию. Я же теперь свадебщик?!
Снимал я фото в статье на:
- Камеру Canon M50
- Объектив EF-M 15-45mm f/3.5-6.3 IS STM
- Объектив Canon EF 20mm f/2.8 USM
- А подключал объектив к камере через переходник Viltrox
Все мои измышления, а также фотоработы вы можете найти по хештегу #путь артура фархи
Подписывайтесь на канал! Рад каждому.
Пишите комментарии, можем пообсуждать.
Читайте другие материалы на канале.
Делитесь статьями в интернете.
Удачного дня!
#я фотограф