Найти в Дзене
СВОЯ ШКОЛА

Кто такие тьюторы и какие задачи они будут решать в «Своей школе»

Оглавление

На двух последних встречах с родителями, нам задали множество вопросов о роли тьютора в «Своей школе». Расскажем о них подробнее.

Кто такой тьютор?

Историческая справка:
Тьюторство как одна из институционализированных форм наставничества возникло в первых британских университетах: Оксфорде (XII в.) и Кембридже (XIII в.). В дореволюционной России в связи с немецкой моделью университетского образования тьюторство нашло применение только в домашнем обучении.

Тьютор (англ. tutor — наставник, репетитор, преподаватель) - это человек, который сопровождает ребенка в учебном процессе, помогает ему решать многие образовательные и организационные вопросы.

У многих российских родителей тьютор часто ассоциируется с тем, кто помогает учиться детям с особенностями в развитии. Но по факту тьютор — это наставник любого учащегося на его сложном образовательном пути. И это ни в коем случае не замена учителя: это особая роль на стыке психологии и педагогики.

-2



Самоопределение, индивидуальная образовательная траектория, наставничество, создание индивидуального образовательного пространства — это все про тьюторов. Задача тьютора — помочь ребенку оценить свои способности и интересы и на основании этого помочь ему составить индивидуальную программу развития.

Если главная задача учителя — подготовить и подать материал в максимально доступной для детей форме, а психолога — объединить усилия родителей, педагогов и учителей для решения проблемы, возникающей у ребенка, то роль тьютора заключаетcя в другом.
Он сопровождает ребенка в обучающей среде, следит, чтобы тот не терял учебную мотивацию и понимал, что он хочет получить от школы и занятий в целом. Тьютор — это друг и соратник школьника. Это человек, который всегда находится на стороне ребенка.

Среди тьюторов выделяют специалистов, которые сопровождают учебный процесс детей с особенностями развития. Таким школьникам тьютор необходим, так как у ребят не всегда получается регулировать свое поведение самостоятельно, а также соблюдать требования по учебе. В этом случае он представляет собой коммуникативный мостик между учителем и учеником. Приходит на помощь ребенку, когда тот не услышал или не понял задание. Он моментально включается в учебный процесс и объясняет ученику материал доступными для него способами (с помощью жестов, карточек PECS), помогает ему выполнять какие-то упражнения, адаптирует под него задания. Конечная цель тьютора в работе с особенными детьми — научить такого ребенка жить в обычном мире: переносить шум, находиться в толпе, принимать решения.

Задачи тьютора в «Своей школе»

Тьютор в «Своей школе» - это персональный психолог-наставник у ребенка. За каждым классом закрепляется свой наставник, который вместе с учителем присутствует на уроках, отслеживает мотивацию детей и помогает личностно развиваться. Тьюторов для работы с особенными детьми в "Своей школе" не будет.

При поступлении в «Свою школу» для каждого ученика открывается личный кабинет, в котором родители, ребенок и тьютор-психолог видят портрет личности ребенка, его образовательные интересы, особенности характера и метанавыки. Тьютор вместе с учеником ставит цели и задачи на год вперед, определяя, над какими сильными и слабыми сторонами необходимо поработать в первую очередь, каких успехов и в чем нужно добиться в текущем году. Тьютор работает с ребенком персонально, выбирает для него практики, которые необходимы для его личностного роста. Кроме того, тьютор проводит занятия по развитию эмоционального интеллекта в классе и закрепляет в групповой работе индивидуальные результаты каждого.

К нашим тьюторам можно обратиться за советом в сложной для ребенка эмоциональной ситуации, получить дружескую поддержку. И конечно, тьютор всегда на связи с родителями, чтобы «сверить часики» - все ли идет по плану.

Тьюторы «Своей школы» проходят обучение в SKILLFOLIO, российском цифровом университете новых гуманитарных профессий и soft skills, которые позволяют нам развивать их компетенции и метапредметные навыки для более продуктивной работы с детьми.

-4