Найти тему
ИстЛит. ИнтерНео.

Религия Древнего Востока. Возникновение Зороастризма и его некоторые обычаи.

https://www.tourprom.ru/site_media/images/photo/19986/1241/6-p5150190_1.jpg Авеста
https://www.tourprom.ru/site_media/images/photo/19986/1241/6-p5150190_1.jpg Авеста

Первое тысячелетие до новой эры было отмечено одним важным для дальнейшего развития человечества событием. Но как оказалось почти незаметным для многих исследователей. В этот период в некоторых странах древнего мира началось нисхождение старых богов и восхождение новых. Постепенно с развитием философской мысли приходило осознание чего-то нового и появлялись новые пророки. Просвещённые, учителя, апостолы. Старые боги превращались в демонов или верных слуг новых богов. И в результате на смену мифологическим воззрениям приходила новая религия.

Но не во всех странах древнего мира новые религии приживались. Там были сильны убеждения людей, которые невозможно было изменить. Так случилось в Индии, и идеи царевича Гаутама пошли гулять по остальному миру. А в Индии остались старые боги. Они до сих пор там и властвуют над умами людей.

В Египте правитель Эхнатон был по тихому свергнут и забыт. Забыт так, что даже имена его были стерты со всех надписей. Он пытался провести реформу и сделать верховным богом Атона. Но эта реформа провалилась вместе с ним.

Но в остальных странах древнего мира началось преобразование религии, которое в корне меняло их мировоззрение. Таким местом по одной из версий стала Бактрия, где стал проповедовать свои идеи новый пророк Заратустра. Никто не скажет точно, где он родился и когда. Историки предполагают время его жизни VII –VI века до новой эры. А место… предполагаются разные места. От Гиндукуша до берегов Средиземного моря и от Ирана до мест, которые в наше время назовут цивилизацией Синташта или Страной Городов ( не надо путать с Градарикой).

Боги не сразу отдают свою власть. Потому и Заратустра не отрицал старых арийских богов, а принял их в пантеон новой веры. И Митра и Ахурамазда стали одними из верховных божеств этой религии. Он изменил цели и задачи религии. Согласно утверждению Заратуштры, вся жизнь вечная борьба добра со злом и тьмы со светом. Появились у зороастрийцев свои понятия о рае и аде. Ад это в нашем понимании. А в понимании зороастрийцев, человек попадая в загробный мир, попадал на бесконечную дорогу, которая вела праведника в мир лучший от прежнего, в котором он жил. А для грешника в итоге широкая дорога сужалась до лезвия меча, и в итоге он срывался в бездонную пропасть.

Тогда же появилась Авеста – свод законов и правил зороастрийцев. Или огнепоклонников, как стали называть этих людей. В понимании древних людей, огонь очищал мир от скверны и при этом помогал им выживать в трудную минуту жизни. Потому, когда человек умирал его останки выкладывались на специальный алтарь и ждали, когда птицы съедят его плоть. После его кости обжигались и складывались в специальные кувшины оссусарии. Земля же считалась скверной. И поэтому всё, что попало на землю нельзя было потреблять в пищу, не очистив его огнём. До сих пор в странах Азии, где в древние времена был распространён зороастризм бросить хлеб, приготовленной в специальной печи, на землю считается тяжёлым грехом. И если даже кусок хлеба случайно упал на землю, то его не выбрасывают. А аккуратно откладывают в сторону, чтобы никто не смог на него наступить. И не удивительно, что когда идёшь по восточному городу часто встречаешь лежащий на фундаменте здания кусок хлеба. Видимо с этим куском произошла подобная история.

Он изменил цели и задачи религии. Согласно утверждению Заратуштры, вся жизнь вечная борьба добра со злом и тьмы со светом. Появились у зороастрийцев свои понятия о рае и аде. Ад это в нашем понимании. А в понимании зороастрийцев, человек попадая в загробный мир, попадал на бесконечную дорогу, которая вела праведника в мир лучший от прежнего, в котором он жил. А для грешника в итоге широкая дорога сужалась до лезвия меча, и в итоге он срывался в бездонную пропасть. Был у зороастрийцев и верховный бог зла. Зло это в нашем понимании. Ахриман – вечный антагонист Ахурамазды и Митры. Всегда вносит свой вклад в качестве противовеса в общее дело мироздания.

Шло время, на смену зороастризму пришла другая религия, и влияние зороастрийцев постепенно сошло на нет. Они не исчезли. Их общины до сих пор существуют в Индии и в отдельных районах Ирана. Но того влияния, которое они оказывали на целые государства уже нет.

В XIX-м веке Заратустра и его учение стало объектом исследования для поклонников арийской теории. Даже вышла такая книжка «Так сказал Заратустра», не имевшая ничего общего с книгой Авеста.

#история #загадкиистории #древнийвосток