Найти тему

ТАЙНЫ КАРТИНЫ. Мона Лиза

Оглавление

Эта картина - одна из самых загадочных. Её создал великий мастер эпохи Возрождения - Леонардо да Винчи. Про неё ходит много слухов и легенд. И сегодня, я решил рассказать вам про эту картину. Как уже понятно из заголовка, статья будет про "Мону Лизу".

Начинаем!

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

О картине

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

На картине прямоугольного формата изображена женщина в тёмной одежде, обернувшаяся вполоборота. Она сидит в кресле, сложив руки вместе, оперев одну руку на его подлокотник, а другую положив сверху, повернувшись в кресле почти лицом к зрителю. Разделённые пробором, гладко и плоско лежащие волосы, видные сквозь накинутую на них прозрачную вуаль (по некоторым предположениям — атрибут вдовства), падают на плечи двумя негустыми, слегка волнистыми прядями. Зелёное платье в тонких сборках, с жёлтыми рукавами в складках, вырезано на белой невысокой груди. Голова слегка повёрнута.

Искусствовед Борис Виппер, описывая картину, указывает, что в лице Моны Лизы заметны следы моды кватроченто: у неё выбриты брови и волосы на верхушке лба.

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Нижний край картины обрезает вторую половину её тела, таким образом, портрет является практически поясным. Кресло, в котором сидит модель, стоит на балконе либо на лоджии, линия парапета которой видна позади её локтей. Как считается, раньше картина могла быть шире и вмещать две боковые колонны лоджии, от которых в данный момент остались две базы колонн, чьи фрагменты видны по краям парапета.

Лоджия выходит на пустынную дикую местность с извилистыми потоками и озером, окружённым снежными горами, которая простирается к высоко поднятой линии горизонта позади фигуры. «Мона Лиза представлена сидящей в кресле на фоне пейзажа, и уже само сопоставление её сильно приближённой к зрителю фигуры с видимым издалека, как бы огромной горы, ландшафтом сообщает образу необыкновенное величие. Этому же впечатлению содействует контраст повышенной пластической осязательности фигуры и её плавного, обобщённого силуэта с уходящим в туманную даль, похожим на видение пейзажем с причудливыми скалами и вьющимися среди них водными протоками».

Айзелуортская Мона Лиза

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

«Айзелуортская Мона Лиза» — картина, на которой изображена та же женщина, что и на знаменитом произведении «Мона Лиза» («Джоконда») авторства Леонардо да Винчи. В 2013 Фонд Моны Лизы из Цюриха заявил, что это не поздняя копия (как считалось ранее), а ранняя версия знаменитого полотна из Лувра, принадлежащая кисти самого Леонардо да Винчи.

Достоверной информации о происхождении картины нет. Незадолго до начала Первой мировой войны английский художник, коллекционер и арт-дилер Хью Блейкер. обнаружил полотно в доме дворянина из Сомерсета, в семье которого картина находилась к тому времени уже около ста лет. Это открытие вызвало предположение, что Леонардо да Винчи написал два портрета Лизы дель Джокондо: всемирно известный, находящийся в Лувре, и тот, что обнаружил Блейкер. Коллекционер купил картину и разместил её в своей студии в местечке Айзелуорт, в западной части Лондона. Название этого района и дало имя картине.

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Во время Второй мировой войны картина была перевезена в Бостонский музей изобразительных искусств и с тех пор несколько раз меняла владельцев. С начала 1970-х годов картина хранилась в сейфе швейцарского банка.

По словам Джорджо Вазари, раннего биографа многих художников эпохи Возрождения, Леонардо начал писать «Мону Лизу» в 1503 году, но «оставил её незавершенной». Тем не менее, полностью законченный портрет «некой флорентийской дамы» упоминается находящимся в частном владении Леонардо в 1517 году, незадолго до смерти живописца. В данном случае речь почти наверняка о полотне из Лувра. Исходя из этого противоречия, сторонники подлинности «Айзелуортской Моны Лизы» утверждают, что это и есть незавершенная картина, написанная по крайней мере при личном участии Леонардо и переданная заказчику, а в Лувре находится более поздний вариант, сделанный Леонардо для себя.

Другой историк искусства, Джованни Ломаццо в своём трактате (Trattato dell’arte della Pittura Scultura ed Architettura, 1584), упоминает «„Джоконду“ и „Мону Лизу“», что, по мнению автора книги «Where is the Mona Lisa?» Генри Ф. Пулитцера, говорит о том, что первоначально эти названия не были синонимами, и речь шла о двух разных картинах.

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

На этом статья завершена. Она была первой из новой рубрики "Тайны картины", и последней статьей в июне этого года.

Ставьте лайки, пишите комментарии и делитесь статьями с друзьями. А также, рекомендую подписаться на канал.

До встречи, в БОЛЬШОМ мире искусства!

Источник: wikipedia

#искусство #art #монализа #джоконда