("Человек из Торонто", The Man from Toronto, 2022, США)
Не знаю, как у вас, но у меня предыдущая роль Харрельсона в "Веноме 2" не вызвала ничего кроме тоски и уныния. Ну не идёт ему с его уникальной харизмой играть картонных суперзлодеев из комиксов! Не-и-дёт!
При том, что обычные злодеи в исполнении Вуди получаются шедеврально - вспомните хотя бы его героев из "Прирожденных убийц", "Из пекла" или "Семи психопатов".
К счастью, маэстро Харрельсон и сам это осознает.
И вот, не успели наши седалищные форсунки остыть после его "веномного" позорища, как вжух! - а он опять перед нами в образе "абсолютно правильного" негодяя. С той лишь разницей, что новому герою Вуди, в отличие от вышеназванных, мы будем симпатизировать. Потому что он тот самый модный злодей-киллер из современных боевиков, в котором вдруг проснулась совесть. А учитывая, что "Человек из Торонто" не просто боевик, а боевик комедийный, то Харрельсон тут, можно сказать, в двойном ударе. Ведь комедии - его второе фирменное амплуа, где он тоже умеет сорить напалмом как никто другой.
С режиссером Вуди тоже на сей раз повезло.
Патрик Хьюз - тот самый австралийский дядька, который дебютировал у себя на родине адски мрачным неовестерном "Красный холм". Однако, перебравшись в Америку, он тотчас ударяется с разбегу головой о комедийные боевики. И носится по Голливуду, ушибленный ими, вот уже восемь лет кряду: "Неудержимые 3", "Телохранитель киллера", "Телохранитель жены киллера", а теперь и "Человек из Торонто". Который тоже - кто бы мог подумать! - снят по "телохранительному" образу и подобию. То есть в манере энергичного "бадди-муви" - надо заметить, довольно редкому сегодня боевиковому поджанру.
Впрочем, трудно сказать, повезло Вуди у Хьюза с экранным напарником или нет.
Как по мне, чернокожий комик Кевин Харт ("Золото дураков", "Забойный реванш", ремейки "Джуманджи") - хохмач-дуракавалятель сугубо на любителя. С другой стороны, в паре с самим Харрельсоном даже такая бледная поганка копия Эдди Мерфи и Криса Рока в их лучшие годы смотрится терпимо. Или, вернее, все взбрыки и переигрывание Кевина уравновешиваются мощным обаянием Вуди, и потому путающийся у него под ногами кривляка в целом не раздражает. А если выкинуть из фильма парочку тупо-гы-гышных шуток про рвотные рефлексы, то было бы и вовсе прекрасно и олдскульненько.
История же сия мало изменилась по смыслу и духу со времён "Укола зонтиком" и "Высокого блондина в черном ботинке".
Иными словами, мы снова наблюдаем за приключениями трогательного простофили, который случайно оказался не в то время не в том месте и был принят по ошибке за сурового крутыша.
Здешнего лузера зовут Тедди (Харт), а спутали его с одиозным киллером по кличке Человек из Торонто (Харрельсон). После чего волею случая Тедди не только не осрамился на киллерском поприще, но и зарекомендовал себя на нем с лучшей стороны. Поэтому был волей-неволей, как в той песне, "всосан опасной трясиной" и вступил в чужую криминальную игру по высоким ставкам.
Сей конфуз, разумеется, чертовски огорчил настоящего Человека из Торонто. Который это грешное дело так не оставил, вскоре настиг своего лже-двойника и...
И - нет, Тедди выжил. Так уж совпало, что игра зашла слишком далеко и, убив этого клоуна, Человек рисковал сорвать и собственные планы. Тем более, что на кону стоял нажористый гонорар в 2 миллиона "зеленых".
Вот и пришлось Человеку хватать этот крикливый балласт за шкирку и тащить его за собой, а как иначе-то? Ну а попутно проникаться к безобидному Тедди симпатией, поскольку Человек и сам стал с годами излишне сентиментальным - что, впрочем, не отражалось на его стрелковых и рукопашных навыках...
***
В общем, азартный Патрик Хьюз уже в третий раз разыгрывает одну и ту же творческую карту. А значит принципиальных отличий у "Человека из Торонто" от "Телохранителей" нет. Это такое же бадди-муви с "контрастными" героями, включая их характеры и цвет кожи, один из которых харизматичный суперкиллер, а второй - забавный недотепа. Только на сей раз первый стал белым, а второй черным, вот и вся разница.
Что радует помимо участия Вуди Харрельсона: снят "Человек" на том же крепком экшен-уровне, что и другие фильмы Хьюза.
Что огорчает: всё, что раздражало вас в обоих "Телохранителях" - порой неудачные шутки и крикливость героя-недотепы, - будет раздражать и здесь.
Поэтому смотреть иль не смотреть - решайте по настроению. Хотя зверская физиономия Вудроу Чарливеча Харрельсона на скриншотах явно рекомендует вам выбрать первый из двух вариантов.
P. S. Также в картине внезапно засветился Олег Тактаров - в роли Человека из Москвы. Роль, правда, у него небольшая, но всё равно было приятно его увидеть, чего уж там, да еще в рукопашной сцене.
Трейлер фильма (возрастной рейтинг 13+)