Найти тему
6000 миль до Голливуда

Бьет, значит кореш. Новый боевик с крутым Вуди Харрельсоном.

("Человек из Торонто", The Man from Toronto, 2022, США)

Не знаю, как у вас, но у меня предыдущая роль Харрельсона в "Веноме 2" не вызвала ничего кроме тоски и уныния. Ну не идёт ему с его уникальной харизмой играть картонных суперзлодеев из комиксов! Не-и-дёт!
При том, что обычные злодеи в исполнении Вуди получаются шедеврально - вспомните хотя бы его героев из "Прирожденных убийц", "
Из пекла" или "Семи психопатов".

Чернокожие груши для битья! Да что этот режиссер-расист себе позволяет!
Чернокожие груши для битья! Да что этот режиссер-расист себе позволяет!

К счастью, маэстро Харрельсон и сам это осознает.
И вот, не успели наши седалищные форсунки остыть после его "веномного" позорища, как вжух! - а он опять перед нами в образе "абсолютно правильного" негодяя. С той лишь разницей, что новому герою Вуди, в отличие от вышеназванных, мы будем симпатизировать. Потому что он тот самый модный злодей-киллер из современных боевиков, в котором вдруг проснулась совесть. А учитывая, что "
Человек из Торонто" не просто боевик, а боевик комедийный, то Харрельсон тут, можно сказать, в двойном ударе. Ведь комедии - его второе фирменное амплуа, где он тоже умеет сорить напалмом как никто другой.

С режиссером Вуди тоже на сей раз повезло.
Патрик Хьюз - тот самый австралийский дядька, который дебютировал у себя на родине адски мрачным неовестерном "
Красный холм". Однако, перебравшись в Америку, он тотчас ударяется с разбегу головой о комедийные боевики. И носится по Голливуду, ушибленный ими, вот уже восемь лет кряду: "Неудержимые 3", "Телохранитель киллера", "Телохранитель жены киллера", а теперь и "Человек из Торонто". Который тоже - кто бы мог подумать! - снят по "телохранительному" образу и подобию. То есть в манере энергичного "бадди-муви" - надо заметить, довольно редкому сегодня боевиковому поджанру.

Художник Ипполит Корректный. "Черный гоняет лысого". Ватман, химические карандаши, безудержный экшен.
Художник Ипполит Корректный. "Черный гоняет лысого". Ватман, химические карандаши, безудержный экшен.

Впрочем, трудно сказать, повезло Вуди у Хьюза с экранным напарником или нет.
Как по мне, чернокожий комик Кевин Харт (
"Золото дураков", "Забойный реванш", ремейки "Джуманджи") - хохмач-дуракавалятель сугубо на любителя. С другой стороны, в паре с самим Харрельсоном даже такая бледная поганка копия Эдди Мерфи и Криса Рока в их лучшие годы смотрится терпимо. Или, вернее, все взбрыки и переигрывание Кевина уравновешиваются мощным обаянием Вуди, и потому путающийся у него под ногами кривляка в целом не раздражает. А если выкинуть из фильма парочку тупо-гы-гышных шуток про рвотные рефлексы, то было бы и вовсе прекрасно и олдскульненько.

История же сия мало изменилась по смыслу и духу со времён "Укола зонтиком" и "Высокого блондина в черном ботинке".
Иными словами, мы снова наблюдаем за приключениями трогательного простофили, который случайно оказался не в то время не в том месте и был принят по ошибке за сурового крутыша.
Здешнего лузера зовут Тедди (Харт), а спутали его с одиозным киллером по кличке Человек из Торонто (Харрельсон). После чего волею случая Тедди не только не осрамился на киллерском поприще, но и зарекомендовал себя на нем с лучшей стороны. Поэтому был волей-неволей, как в той песне, "всосан опасной трясиной" и вступил в чужую криминальную игру по высоким ставкам.

Сей конфуз, разумеется, чертовски огорчил настоящего Человека из Торонто. Который это грешное дело так не оставил, вскоре настиг своего лже-двойника и...
И - нет, Тедди выжил. Так уж совпало, что игра зашла слишком далеко и, убив этого клоуна, Человек рисковал сорвать и собственные планы. Тем более, что на кону стоял нажористый гонорар в 2 миллиона "зеленых".
Вот и пришлось Человеку хватать этот крикливый балласт за шкирку и тащить его за собой, а как иначе-то? Ну а попутно проникаться к безобидному Тедди симпатией, поскольку Человек и сам стал с годами излишне сентиментальным - что, впрочем, не отражалось на его стрелковых и рукопашных навыках...

Кастинг на роль Майка Тайсона в триллер "Надкуси ему ухо" был в тот день не самый удачный.
Кастинг на роль Майка Тайсона в триллер "Надкуси ему ухо" был в тот день не самый удачный.

***

В общем, азартный Патрик Хьюз уже в третий раз разыгрывает одну и ту же творческую карту. А значит принципиальных отличий у "Человека из Торонто" от "Телохранителей" нет. Это такое же бадди-муви с "контрастными" героями, включая их характеры и цвет кожи, один из которых харизматичный суперкиллер, а второй - забавный недотепа. Только на сей раз первый стал белым, а второй черным, вот и вся разница.

Что радует помимо участия Вуди Харрельсона: снят "Человек" на том же крепком экшен-уровне, что и другие фильмы Хьюза.
Что огорчает: всё, что раздражало вас в обоих "Телохранителях" - порой неудачные шутки и крикливость героя-недотепы, - будет раздражать и здесь.
Поэтому смотреть иль не смотреть - решайте по настроению. Хотя зверская физиономия Вудроу Чарливеча Харрельсона на скриншотах явно рекомендует вам выбрать первый из двух вариантов.

P. S. Также в картине внезапно засветился Олег Тактаров - в роли Человека из Москвы. Роль, правда, у него небольшая, но всё равно было приятно его увидеть, чего уж там, да еще в рукопашной сцене.

Трейлер фильма (возрастной рейтинг 13+)