Найти в Дзене
6000 миль до Голливуда

Красный холм

(Red Hill, 2010, Австралия) Что делал слон, когда пришёл на поле он... или всё-таки Наполеон? Вопрос, конечно, интересный, но очень уж спорный. Зато у нас нет никаких сомнений в том, что делал режиссёр Патрик Хьюз до того, как пришёл в Голливуд. Где он сходу отметился "Неудержимыми 3" и "Телохранителем киллера", а вскоре отметится и сиквелом последнего.
А сделал Хьюз на просторах родной австралийщины на диво симпатичный и брутальный неовестерн "Красный холм", о котором, чую, далеко не каждый из вас слышал.
Ну что ж, зато теперь вы закрасили в памяти этот пробел. И всё, что вам осталось, это найти дебютный фильм Патрика на других просторах - интернетных, - и оценить, что может снять талантливый человек всего за пригоршню австралийских долларов. История эта, которую Хьюз тоже написал собственноручно, стартует и далее не выходит за окраины австралийского городишки Ред-Хилл. Куда из столицы со своей беременной женой переехал молодой констебль полиции Купер. Не суть важно по какой причин
Оглавление

(Red Hill, 2010, Австралия)

Если вам кажется, что главного героя "Красного холма" срисовали с Джоша Бролина из вестерна "Джона Хекс", вышедшего в тот же год, то... Да, мне тоже так кажется - сходство более чем очевидное.
Если вам кажется, что главного героя "Красного холма" срисовали с Джоша Бролина из вестерна "Джона Хекс", вышедшего в тот же год, то... Да, мне тоже так кажется - сходство более чем очевидное.

Что делал слон, когда пришёл на поле он... или всё-таки Наполеон? Вопрос, конечно, интересный, но очень уж спорный. Зато у нас нет никаких сомнений в том, что делал режиссёр Патрик Хьюз до того, как пришёл в Голливуд. Где он сходу отметился "Неудержимыми 3" и "Телохранителем киллера", а вскоре отметится и сиквелом последнего.
А сделал Хьюз на просторах родной австралийщины на диво симпатичный и брутальный неовестерн "Красный холм", о котором, чую, далеко не каждый из вас слышал.
Ну что ж, зато теперь вы закрасили в памяти этот пробел. И всё, что вам осталось, это найти дебютный фильм Патрика на других просторах - интернетных, - и оценить, что может снять талантливый человек всего за пригоршню австралийских долларов.

- Глядите, сэр!  Кажется, наш режиссер куда-то отчаливает! - Ясен пень, куда: за океан, в Америку. Все они так рано или поздно делают, только вот нас с собой не берут.
- Глядите, сэр! Кажется, наш режиссер куда-то отчаливает! - Ясен пень, куда: за океан, в Америку. Все они так рано или поздно делают, только вот нас с собой не берут.

История эта, которую Хьюз тоже написал собственноручно, стартует и далее не выходит за окраины австралийского городишки Ред-Хилл. Куда из столицы со своей беременной женой переехал молодой констебль полиции Купер. Не суть важно по какой причине переехал - это к сюжету отношения не имеет. Важно то, что первый же день на службе в этом, казалось бы, сонном захолустье обрушил на Купера проблемы, с которыми он доселе не сталкивался.

По неудачному стечению обстоятельств, в тот же день из тюрьмы сбежал бывший следопыт Конвей - зэк жуткой наружности (см. первое фото). Который, согласно его приговору, наворотил в Ред-Хилле бед аж на целое пожизненное заключение. И нет бы беглецу с его рэмбическими навыками заныкаться в горах и не ёрзать, однако он поступил иначе - угнал машину и помчался с ветерком на родину.
А там по этому поводу грянул нехилый ажиотаж, ведь было очевидно: Конвей возвращается не для того, чтобы вдохнуть дым отечества, испить колодезной водицы и обнять березку у пепелища родной хаты. Или, вернее, он может так сделать, но позже - после того, как сведёт кое с кем давние счёты.

Умный в гору не пойдёт, умный... вообще свалил бы нынче из Ред-Хилла и чем быстрее, тем лучше.
Умный в гору не пойдёт, умный... вообще свалил бы нынче из Ред-Хилла и чем быстрее, тем лучше.

Судя по тому, что кроме шерифа и его помощников за оружие схватились ещё полтора десятка мужиков, новичок-констебль сделал вывод: Конвею успела круто задолжать половина Ред-Хилла. И пускай у самого Купера долгов перед беглым зэком не было, служба выгнала его на облаву вместе со всеми. Разве что ему поручили стеречь наименее ответственный участок, ну да хоть в конторе отсиживаться не бросили, и на том спасибо.

Дурные предчувствия ред-хилльцев не обманули: мимо них Конвей не проехал. И едва он сунулся в город, тут же кино легким движением фантазии Патрика Хьюза превращается... в разновидность "Рэмбо: Первой крови". Только с чисто дикозападными атрибутами, даром что действие происходит в наши дни в Австралии.
Тем не менее автоматического и даже полуавтоматического оружия в Рэд-Хилле нет. Зато есть револьверы, винтовки с ручной перезарядкой, дробовики, лошади, шляпы и "ковбойские" пострелушки в городке с единственной улицей. И лишь иногда в войну Конвея с властями ввязываются автомобили, рации да оптические прицелы. Которые и напоминают нам о том, что это вестерн с приставкой "нео", а не разборки 19 века, где того и гляди заиграет музыка Морриконе и из-за угла нарисуется Клинт Иствуд.

Понты - это... ...сжечь собственный сеновал ради одной-единственной пафосной фотки в Инстаграмме.
Понты - это... ...сжечь собственный сеновал ради одной-единственной пафосной фотки в Инстаграмме.

***

В общем, жаль, что Патрик Хьюз с тех пор больше не делал вестерны. Вручи ему нынче бюджет и съемочную технику Голливуда, я уверен, на родине Дикого Запада Патрик и подавно не оплошал бы.
Ну а так "Красный холм" - отличное доказательство тому, за что Хьюза не только хлебом-солью встретили в Америке, но и сразу же поручили ему режиссировать 90-миллионный боевик со Сталлоне. Ибо даже с одним "Красным холмом" в послужном списке идти наниматься на работу экшен-мейкером было ничуть не стыдно, чего уж там.

Трейлер фильма: