(Red Hill, 2010, Австралия)
Что делал слон, когда пришёл на поле он... или всё-таки Наполеон? Вопрос, конечно, интересный, но очень уж спорный. Зато у нас нет никаких сомнений в том, что делал режиссёр Патрик Хьюз до того, как пришёл в Голливуд. Где он сходу отметился "Неудержимыми 3" и "Телохранителем киллера", а вскоре отметится и сиквелом последнего.
А сделал Хьюз на просторах родной австралийщины на диво симпатичный и брутальный неовестерн "Красный холм", о котором, чую, далеко не каждый из вас слышал.
Ну что ж, зато теперь вы закрасили в памяти этот пробел. И всё, что вам осталось, это найти дебютный фильм Патрика на других просторах - интернетных, - и оценить, что может снять талантливый человек всего за пригоршню австралийских долларов.
История эта, которую Хьюз тоже написал собственноручно, стартует и далее не выходит за окраины австралийского городишки Ред-Хилл. Куда из столицы со своей беременной женой переехал молодой констебль полиции Купер. Не суть важно по какой причине переехал - это к сюжету отношения не имеет. Важно то, что первый же день на службе в этом, казалось бы, сонном захолустье обрушил на Купера проблемы, с которыми он доселе не сталкивался.
По неудачному стечению обстоятельств, в тот же день из тюрьмы сбежал бывший следопыт Конвей - зэк жуткой наружности (см. первое фото). Который, согласно его приговору, наворотил в Ред-Хилле бед аж на целое пожизненное заключение. И нет бы беглецу с его рэмбическими навыками заныкаться в горах и не ёрзать, однако он поступил иначе - угнал машину и помчался с ветерком на родину.
А там по этому поводу грянул нехилый ажиотаж, ведь было очевидно: Конвей возвращается не для того, чтобы вдохнуть дым отечества, испить колодезной водицы и обнять березку у пепелища родной хаты. Или, вернее, он может так сделать, но позже - после того, как сведёт кое с кем давние счёты.
Судя по тому, что кроме шерифа и его помощников за оружие схватились ещё полтора десятка мужиков, новичок-констебль сделал вывод: Конвею успела круто задолжать половина Ред-Хилла. И пускай у самого Купера долгов перед беглым зэком не было, служба выгнала его на облаву вместе со всеми. Разве что ему поручили стеречь наименее ответственный участок, ну да хоть в конторе отсиживаться не бросили, и на том спасибо.
Дурные предчувствия ред-хилльцев не обманули: мимо них Конвей не проехал. И едва он сунулся в город, тут же кино легким движением фантазии Патрика Хьюза превращается... в разновидность "Рэмбо: Первой крови". Только с чисто дикозападными атрибутами, даром что действие происходит в наши дни в Австралии.
Тем не менее автоматического и даже полуавтоматического оружия в Рэд-Хилле нет. Зато есть револьверы, винтовки с ручной перезарядкой, дробовики, лошади, шляпы и "ковбойские" пострелушки в городке с единственной улицей. И лишь иногда в войну Конвея с властями ввязываются автомобили, рации да оптические прицелы. Которые и напоминают нам о том, что это вестерн с приставкой "нео", а не разборки 19 века, где того и гляди заиграет музыка Морриконе и из-за угла нарисуется Клинт Иствуд.
***
В общем, жаль, что Патрик Хьюз с тех пор больше не делал вестерны. Вручи ему нынче бюджет и съемочную технику Голливуда, я уверен, на родине Дикого Запада Патрик и подавно не оплошал бы.
Ну а так "Красный холм" - отличное доказательство тому, за что Хьюза не только хлебом-солью встретили в Америке, но и сразу же поручили ему режиссировать 90-миллионный боевик со Сталлоне. Ибо даже с одним "Красным холмом" в послужном списке идти наниматься на работу экшен-мейкером было ничуть не стыдно, чего уж там.