Миниатюрная многослойная живопись сложна и многогранна. Слой за слоем создается изображение. И каждый слой - а их может быть как четыре, так и двадцать - просушивается и покрывается лаком. Особенно интересна в этом плане миниатюра, созданная на камне. На крохотном пространстве может поместиться целый мир. А особые приемы и маленькие секреты позволяют художнику превратить обычный поначалу рисунок в нечто удивительное.
Среди моих камней есть те, которые я подбирала специально для росписи. Один из них - срез агата - уже был окрашен в необычный цвет - зеленовато-голубой
В природе такие агаты не встречаются. Зато его цвет мог стать прекрасным фоном для создания рисунка.
Я планировала написать на нем травы в росе. Но случайно увиденный бутон лотоса изменил все планы
Как и любая миниатюрная живопись, живопись по камню создается в течение нескольких дней. Даже если речь идет о самом несложном рисунке. А за бутоном лотоса пришлось провести очень много часов.
Первый слой краски, как правило, невзрачен. Но именно он задает тон всей работе. И также, как и все остальные слои, он должен полностью высохнуть. А затем на него наносится слой лака, и камень снова отправляется на просушку
Иногда я читаю комментарии, в которых люди удивляются - почему бы не дать краске и лаку высохнуть самим? Зачем сушить шесть часов при 60 градусах?
Как раз сегодня снимала масляную краску с палитры - закрутилась, была занята другими проектами, и позабыла отчистить сразу. Так вот палитра простояла у меня на балконе недели три - четыре. А некоторые цвета так и не высохли до конца. Так что решать нужно самим - сушить быстро, при определенной температуре. Или дать краскам высохнуть самим, и выжидать неделями, пока это произойдет наконец.
Я уже писала ранее, что одним из хитрых приемов, позволяющих сохранить написанное, и не дать лаку приглушить цвета, является покрытие рисунка тонким слоем желатина.
В этот раз после такого покрытия, на лепестках почему-то проступила оранжевая краска. Причем только в нескольких местах, и в виде круглых пятнышек. Это случилось после того, как был закончен второй этап работы
Страшного в этом ничего не было. Все равно над лотосом еще предстояло поработать.
Но вначале я решила поработать над фоном - создать "волшебный туманчик".
Такой "туман" способен очень украсить работу, и буквально преобразить ее. Прием этот чисто декоративный.
Вначале на то место, где должен появиться "туманчик", наносится тонкий слой краски. Чем он тоньше, тем эфемернее будет дымка в итоге. Цвет же зависит от фона или самого рисунка
Затем берется 646 растворитель - такой продается в магазинах для автолюбителей. Есть он и на Вернисаже в Измайлово
И тонкой кистью этим растворителем на слой краски наносятся капли - большие и совсем крохотные. Разумеется, речь идет о масляной краске.
Капли растворителя моментально образуют круги в слое краски. И прямо на глазах появляется туман
Но этот туман можно сделать еще эффектнее. На часть его я нанесла вот такую краску - совсем чуть-чуть, только чтобы усилить свечение в некоторых местах
Это тоже масляная краска, но с серебристо-перламутровым эффектом
На фото очень сложно передать легчайшее мерцание, получившееся в итоге
Что еще можно сделать с рисунком, чтобы он выглядел наиболее выразительно?
Белая обводка на лепестках - тонкие линии делают цвет лепестков бутона ярче.
Темные пятна на листьях лотоса - так растение начало выглядеть более жизненно
Но больше всего я люблю добавлять маленькие капли - они моментально оживляют любой рисунок.
Капли можно написать на самом последнем этапе работы - когда прописываются самые тонкие нюансы в рисунке. В этот раз это был четвертый живописный слой. И на фото этот слой пока не покрыт лаком
Камню еще предстоит стать кулоном. И прямо сейчас я делаю для него одно необычное дополнение, которое самым неожиданным образом преобразит его.
Но что это будет за дополнение такое, я расскажу чуть позже
Пишите ваши комментарии, ставьте лайки и подписывайтесь - будет много интересного! ПОДПИСАТЬСЯ
Приглашаю всех в мой магазин "Лепесток клевера" на Ярмарке Мастеров!