Найти тему

ЭТАЛОНЫ ОТВЕТОВ К КОМПЕТЕНТНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОМУ ЗАДАНИЮ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ СЕСТРИНСКОЕ ДЕЛО СИТУАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ

Оглавление

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА №1

1 этап. Сестринское обследование. ИЗ УСЛОВИЙ ЗАДАЧИ ИЗВЕСТНО, ЧТО ПАЦИЕНТ УПОТРЕБЛЯЛ В ПИЩУ МАРИНОВАННЫЕ ГРИБЫ, ПОСЛЕ ЧЕГО, СПУСТЯ 2 ЧАСА ПОЯВИЛИСЬ БОЛИ В ЖИВОТЕ, ТОШНОТА, РВОТА. Вызвал скорую помощь которая доставила его в приёмный покой.

2 этап. Выявление проблем пациента У пациента нарушены потребности: физиологические – боли в животе, тошнота, рвота безопасности--------интоксикация, вызванная отравлением психологические----беспокойство, вызванное данным состоянием. Социальные-----------пациент не может выполнять социальную роль, так как находится в стационаре Существующие (настоящие) проблемы: боли в животе, тошнота, рвота Потенциальные проблемы: Риск развития осложнений---это Обезвоживание организма, нарастание симптомов интоксикации Сестринский диагноз: Отравление маринованными грибами

3 этап Определение целей сестринского ухода. Краткосрочные цели: Оказать помощь при рвоте, уменьшение боли в течении часа Долгосрочные цели: Устранение болевого синдрома и диспепсических расстройств

4 этап Реализация плана Независимые сестринские вмешательства: оказать помощь при рвоте Зависимые сестринские вмешательства: выполнение назначений врача (промывание желудка толстым желудочным зондом ) Взаимозависимые сестринские вмешательства: передача по дежурству, уход за пациентом.

5 этап Оценка результатов. У пациента устранен болевой синдром и диспепсические расстройства. Цели достигнуты.

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА№ 2

1 этап. Сестринское обследование Из условий задачи следует, что пациентку беспокоит отсутствие стула в течение 3-х дней

2 этап. Выявление проблем пациента. У пациента нарушены потребности: физиологические потребности: задержка стула, вздутие живота, отсутствие аппетита. потребности безопасности: токсины и продукты распада не выводятся из кишечника, а всасываются через стенку кишечника; условно-патогенная флора таким образом может переходить в патогенную и оказывать пагубное действие, нарушать функции кишечника психологические: беспокойство, вызванное ощущением физического дискомфорта при отсутствии стула социальные: пациент не может выполнять социальную роль, т.к. находится в стационаре Существующие (настоящие ) проблемы: отсутствие стула в течение 3-х дней, вздутие живота, отсутствие аппетита Потенциальные проблемы: риск развития осложнений (хронические запоры, хронические заболевания кишечника) Сестринские диагнозы: запор, метеоризм.

3 этап Определение целей сестринского ухода. Краткосрочные цели: устранение запора в ближайшие 2-3 часа Долгосрочные цели: к моменту выписки пациент не будет ощущать дискомфорт, связанный с нарушением потребностей в питании, соблюдение рекомендации медработников по питанию.

4 этап. Реализация плана. Независимые сестринские вмешательства: выбор места, времени, методов обучения. Дать рекомендации по питанию. Зависимые сестринские вмешательства: выполнение назначений врача ( постановка очистительной клизмы ) Взаимозависимые сестринские вмешательства: рекомендации по питанию (диетсестра) 5 этап. Оценка результатов. Пациент не ощущает дискомфорта, связанный с нарушением потребностей в питании. Цели достигнуты.

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА № 3.

1 этап. Сестринское обследование. Из условий задачи известно, что пациента беспокоит вздутие живота, боли внизу живота и невозможность отхождения газов.

2 этап. Выявление проблем пациента. У пациента нарушены потребности: физиологические потребности: вздутие живота, боли внизу живота, невозможность отхождения газов потребности безопасности: токсины и продукты распада не выводятся из кишечника, а всасываются через стенку кишечника; условно-патогенная флора таким образом может переходить в патогенную и оказывать пагубное действие, нарушать функции кишечника психологические: беспокойство, связанное с болевым синдромом и вздутием живота. Существующие (настоящие ) проблемы: боли внизу живота, метеоризм Потенциальные проблемы: риск развития осложнений-----ухудшение состояния из-за интоксикации организма ( токсины и продукты распада не выводятся из кишечника ) Приоритетная проблема: метеоризм, боли в животе Сестринский диагноз: метеоризм

3 этап. Определение целей сестринского ухода Краткосрочные цели: устранить метеоризм и связанные с ним болей в течение часа Долгосрочные цели: пациент не будет ощущать дискомфорт, связанный с нарушением потребностей в питании

4 этап Реализация плана Независимые сестринские вмешательства: выбор места, времени, методов обучения. Дать рекомендации по питанию. Зависимые сестринские вмешательства: выполнение назначений врача ( постановка газоотводной трубки) Взаимозависимые сестринские вмешательства: передача по смене, обучение родственников элементам диетического питания. 5 этап Оценка результатов Пациент не ощущает дискомфорта, связанного с нарушением потребностей в питании. Цели достигнуты.

Ситуационная задача № 4

1 этап. Сестринское обследование Из условий задачи известно, что пациенту впервые поставлен диагноз сахарный диабет и у пациента отсутствуют знания о питании при данном заболевании.

2 этап. Выявление проблем пациента. У пациента нарушены потребности: физиологические потребности: нарушена потребность правильно питаться потребность безопасности: дефицит знаний о назначенной диете психологические потребности: тревога, связанная с недостатком знаний о своём заболевании и правильном питании Существующие (настоящие) проблемы : дефицит знаний о назначенной диете, тревога, связанная с недостатком знаний о своём заболевании и правильном питании Потенциальные проблемы: риск развития осложнений (ухудшение состояния при несоблюдении диеты) Приоритетная проблема: дефицит знаний о назначенной диете

3 этап. Определение целей сестринского ухода Краткосрочные цели: устранить дефицит знаний о назначенной диете в течение 3 дней Долгосрочные цели: пациент соблюдает назначенную диету к моменту выписки

4 этап. Реализация плана. Независимые сестринские вмешательства: выбор места, времени, методов обучения. Дать рекомендации по питанию. Зависимые сестринские вмешательства: выполнение назначений врача-эндокринолога Взаимозависимые сестринские вмешательства: рекомендации диетсестры, врача-диетолога, беседа с родственниками.

5 этап. Оценка результатов. Пациент соблюдает назначенную диету к моменту выписки. Цели достигнуты.

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА № 5

1 этап. Сестринское обследование. Из условий задачи известно, что пациент находится в урологическом отделении с аденомой предстательной железы.

2 этап. Выявление проблем пациента. У пациента нарушены потребности: физиологические потребности: невозможность самостоятельного опорожнения мочевого пузыря; чувство распирания внизу живота; потребности безопасности: угроза восходящей инфекции из-за застоя мочи; психологические потребности: пациент встревожен и растерян (страх за исход заболевания ) социальные потребности: дефицит общения из-за возраста и заболевания Существующие (настоящие) проблемы: Невозможность опорожнить самостоятельно мочевой пузырь; чувство распирания внизу живота; встревоженность и растерянность. Потенциальные проблемы: риск развития осложнений ( развитие восходящей инфекции ) Приоритетная проблема: невозможность опорожнить самостоятельно мочевой пузырь Сестринский диагноз: ишурия

3 этап. Определение целей сестринского ухода. Краткосрочные цели: опорожнить мочевой пузырь в течение часа. Долгосрочные цели: пациент не будет испытывать затруднений при опорожнении мочевого пузыря.

4 этап. Реализация плана. Независимые сестринские вмешательства: уход за пациентом при нарушении мочеиспускания. Зависимые сестринские вмешательства: выполнение назначений врача (катетеризация мочевого пузыря ) Взаимозависимые сестринские вмешательства: уход за пациентом при нарушении мочеиспускания, беседа с родственниками по вопросам ухода. 5 этап. Оценка результатов. Пациент не испытывает затруднений при опорожнении мочевого пузыря. Цели достигнуты частично.

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА №6.

1 этап. Сестринское обследование. Из условий задачи известно, что после постановки внутривенной инъекции у пациента появилось багряное пятно. Он ощущает боль, встревожен тем, что следующая венепункция будет в эту вену невозможна.

2 этап. Выявление проблем пациента. У пациента нарушены потребности: физиологические потребности: дискомфорт, боль после постановки инъекции; потребности безопасности: нарушение целостности кожных покровов; психологические: тревога и беспокойство из-за образовавшейся постинъекционной гематомы. Существующие (настоящие) проблемы: Дискомфорт, боль. Тревога и беспокойство. Потенциальные проблемы: риск развития осложнений (невозможность постановки инъекции в данную вену ) Приоритетная проблема: боль после постановки внутривенной инъекции. Сестринский диагноз: гематома.

3 этап. Определение целей сестринского ухода. Краткосрочные цели: устранить боль, багровое пятно в течение 2 дней. Долгосрочные цели: пациент не будет испытывать чувство беспокойства перед венепункцией.

4 этап. Реализация плана. Независимые сестринские вмешательства: постановка согревающего компресса, смена вены, соблюдение техники постановки внутривенной инъекции. Зависимые сестринские вмешательства: лечение по назначению врача. Взаимозависимые сестринские вмешательства: смена вены, согревающий компресс, соблюдение техники постановки.

5 этап. Оценка результатов. Пациент не предъявляет жалоб к моменту выписки. Цель достигнута.

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА №7.

1 этап. Сестринское обследование. Из условий задачи известно, что пациент перенес операцию и в настоящее время питается через гастростому, в связи с этим испытывает беспокойство.

2 этап. Выявление проблем пациента. У пациента нарушены потребности: физиологические потребности: нарушение потребностей в питании (нарушение естественного питания ); потребности безопасности: дефицит знаний о гастростоме; психологические потребности: тревога и беспокойство по поводу гастростомы, режима питания; социальные потребности: снижение качества жизни: пациент не может выполнять социальную роль, т.к. находится в стационаре. Существующие (настоящие) проблемы: наличие гастростомы, беспокойство в связи с этим; Потенциальные проблемы: риск развития осложнений Приоритетная проблема: дефицит знаний о питании через гастростому

3 этап. Определение целей сестринского ухода. Краткосрочные цели: провести беседу о необходимости кормления через гастростому на данном этапе лечения. Долгосрочные цели: уменьшение страха и тревоги по поводу гастростомы; пациент адаптируется к своему состоянию.

4 этап. Реализация плана. Независимые сестринские вмешательства: устранить дефицит знаний у пациента по поводу питания через гастростому в удобное для него время. Зависимые сестринские вмешательства: выполнение назначений врача. Взаимозависимые сестринские вмешательства: проведение психологических бесед медсестрами реанимационного отделения, при необходимости консультация психотерапевта.

5 этап. Оценка результатов. Пациентка частично адаптирована к своему состоянию. Цель достигнута.

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА №8.

1 этап. Сестринское обследование. Из условий задачи известно, что у пациента после введения жаропонижающих препаратов появилась резкая слабость, конечности стали холодными, кожа побледнела и покрылась холодным потом.

2 этап. Выявление проблем пациента. У пациента крах потребностей: потребности безопасности: резкое снижение температуры тела с 41С до нормы в течение 20 минут ; холодный, липкий пот; резкая слабость Существующие (настоящие) проблемы: холодный, липкий пот; резкая слабость; холодные конечности. Потенциальные проблемы: риск развития осложнений ( коллапс, летальный исход). Приоритетная проблема: резкое снижение температуры тела. Сестринский диагноз: 3 период лихорадки (кризис).

3 этап. Определение целей сестринского ухода. Краткосрочные цели: оказать помощь при критическом снижении температуры тела. Долгосрочные цели: у пациента стабилизируется состояние, выход из кризиса.

4 этап. Реализация плана. Независимые сестринские вмешательства: оказать доврачебную помощь (смотреть 3 период лихорадки, кризис ). Зависимые сестринские вмешательства: выполнение назначений врача. Взаимозависимые сестринские вмешательства: вызвать срочно врача через второе лицо.

5 этап. Оценка результатов. У пациента стабилизировалось состояние, вышел из кризиса.

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА № 9.

1 этап. Сестринское обследование. Из условий задачи известно, что пациентка находится в стационаре по поводу пневмонии в течение нескольких дней У пациентки температура 38-39С держится несколько дней. Отказывается от еды, жалуется на плохой сон, обеспокоена своим состоянием.

2 этап Выявление проблем пациента. У пациента нарушены потребности: физиологические потребности: отсутствие аппетита, нарушение сна; потребности безопасности: повышенная температура тела; психологические потребности: беспокойство за своё состояние; социальные : снижение качества жизни пациента: пациент не может выполнять социальную роль, т.к. находится в стационаре. Существующие (настоящие) проблемы: повышение температуры тела, отсутствие аппетита, нарушение сна, беспокойство за своё состояние; Потенциальные проблемы: риск развития осложнений (развитие судорог, бреда, галлюцинаций и т.д.) Приоритетная проблема: повышенная температура тела. Сестринский диагноз: 2 период лихорадки.

3 этап. Определение целей сестринского ухода. Краткосрочные цели: снизить температуру тела, повышение аппетита, улучшение сна, достижение психологического равновесия в течение нескольких дней. Долгосрочные цели: у пациента нормализуется состояние к моменту выписки.

4 этап. Реализация плана. Независимые сестринские вмешательства: осуществить уход во 2-м периоде лихорадки. Зависимые сестринские вмешательства: выполнение назначений врача. Взаимозависимые сестринские вмешательства: передача по смене, беседа с родственниками по вопросам ухода.

5 этап. Оценка результатов. У пациента нормализовалось состояние к моменту выписки. Цели достигнуты.

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА № 10.

1 этап. Сестринское обследование. Из условий задачи известно, что пациент находится в стационаре по поводу пневмонии в течение нескольких дней. У него фебрильная температура. Пациент жалуется на неприятные ощущения в наружном слуховом проходе.

2 этап. Выявление проблем пациента. У пациента нарушены потребности: физиологические потребности---дискомфорт, связанный с неприятными ощущениями в наружном слуховом проходе; потребности безопасности: лихорадка; психологические потребности: беспокойство за своё состояние. Существующие (настоящие) проблемы: повышение температуры тела, дискомфорт в наружном слуховом проходе. Потенциальные проблемы: риск развития осложнений ( снижение слуха, развитие отита). Приоритетная проблема: фебрильная температура. Сестринский диагноз: 2—ой период лихорадки

3 этап. Определение целей сестринского ухода. Краткосрочные цели: снизить температуру тела в течение нескольких дней, устранить дискомфорт в наружном слуховом проходе Долгосрочные цели: пациента не будут беспокоить неприятные ощущения в наружном слуховом проходе к моменту выписки.

4 этап. Реализация плана. Независимые сестринские вмешательства: осуществить уход во 2—ом периоде лихорадки. Зависимые сестринские вмешательства: выполнение назначений врача. Взаимозависимые сестринские вмешательства: передача по смене, консультация ЛОР-врача, диетсестры, беседа с родственниками по вопросам ухода.

5 этап. Оценка результатов. У пациента нормализовалось температура, не беспокоят неприятные ощущения в наружном слуховом проходе к моменту выписки. Цели достигнуты.

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА № 11.

1 этап. Сестринское обследование. Из условий задачи известно, что пациент находится на лечении в урологическом отделении и ему предстоит эндоскопическое исследование мочевого пузыря-цистоскопия 2 этап. Выявление проблем пациента. У пациента нарушены потребности: потребности безопасности---тревожное состояние, которое может повлечь отказ от необходимой для него манипуляции; психологические потребности---расстроен, встревожен. Существующие (настоящие ) проблемы: пациенту предстоит цистоскопия, он расстроен, встревожен, отказывается от манипуляции Потенциальные проблемы: риск развития осложнений (можно пропустить патологию, что скажется на результате лечения). Приоритетная проблема-----страх перед манипуляцией

3 этап. Определение целей сестринского ухода. Краткосрочные цели: устранить психологический дискомфорт, добиться согласия на процедуру. Долгосрочные цели: в дальнейшем пациент не будет отказываться от назначенных процедур.

4 этап. Реализация плана. Независимые сестринские вмешательства: установить с пациентом доверительные отношения, выбрать место, время, выяснить причину беспокойства (боязнь инфицирования, боли, осложнений, недоверие медперсоналу), провести беседу о необходимости проведения цистоскопии для уточнения диагноза и назначения лечения, познакомить с пациентом, который успешно прошёл данную процедуру. Зависимые сестринские вмешательства: подготовка к цистоскопии Взаимозависимые сестринские вмешательства: оказать психологическую поддержку и подготовить пациента к процедуре в отделении и в зндоскопическом кабинете во время проведения цистоскопии.

5 этап. Оценка результатов. Пациенту оказана психологическая поддержка, проведена цистоскопия. Цели достигнуты

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА № 12.

1 этап. Сестринское обследование. .Из условий задачи известно, что пациент отмечает озноб, ломоту, боли в мышцах и суставах, общую слабость. Температура тела пациента 37,2 С.

2 этап. Выявление проблем пациента. У пациента нарушены потребности: физиологические потребности: боль в мышцах и суставах, озноб, общая слабость. Потребности безопасности: повышение температуры тела, вызванное инфекцией. Существующие ( настоящие) проблемы: повышенная температура тела, боли в мышцах и суставах, озноб, общая слабость. Потенциальные проблемы: риск развития осложнений ( хронический бронхит) Приоритетная проблема: повышенная температура тела Сестринский диагноз: 1-й период лихорадки

3 этап. Определение целей сестринского ухода. Краткосрочные цели: осуществить уход за пациентом в 1-м периоде лихорадки в течение 2-3 дней. Долгосрочные цели: у пациента нормализуется температура тела 4 этап. Реализация плана. Независимые сестринские вмешательства: осуществить уход за пациентом в 1-м периоде лихорадки. Зависимые сестринские вмешательства: выполнение назначений врача. Взаимозависимые сестринские вмешательства: передача по смене.

5 этап. Определение результатов. У пациента нормализовалась температура тела к моменту выписки. Цели достигнуты.

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА № 13.

1 этап. Сестринское обследование. Из условий задачи известно, что пациент 40 лет находится на лечении в терапевтическом отделении и страдает артериальной гипертензией, т.к. АД при обследовании составило 180/110 мм РТ.ст. Жалобы: головная боль, шум в ушах, через некоторое время началась рвота.

2 этап. Выявление проблем пациента. У пациента нарушены потребности: физиологические: головная боль, шум в ушах, рвота, вызванные повышением артериального давления. Существующие (настоящие) проблемы: головная боль, шум в ушах, рвота, артериальная гипертензия. Потенциальная проблема: риск развития осложнений (гипертонический криз). Приоритетная проблема: повышенное артериальное давление Сестринский диагноз: артериальная гипертензия.

3 этап. Определение целей сестринского ухода.. Краткосрочные цели: оказать помощь при рвоте, снизить артериальное давление в течение часа. Долгосрочные цели: научить пациента контролю за АД.

4 этап. Реализация плана. Независимые сестринские вмешательства: оказать помощь при рвоте. Обучить пациента самоконтролю АД. Зависимые сестринские вмешательства: ВЫПОЛНЕНИЕ НАЗНАЧЕНИЙ ВРАЧА. ВЗАИМОЗАВИСИМЫЕ СЕСТРИНСКИЕ ВМЕШАТЕЛЬСТВА: ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ КОНТРОЛЯ И УХОДА ЗА ПАЦИЕНТОМ ВО ВРЕМЯ СНИЖЕНИЯ АД.

5 ЭТАП. Оценка результатов. У пациента нормализовалось АД. Пациент контролирует АД. Цели достигнуты.

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА № 14.

1 этап. Сестринское обследование. Из условий задача известно, что у пациента после принятия пищи часто возникает аллергическая реакция, он допускает погрешности в еде, часто находится в стрессовых ситуациях.

2 этап. Выявление проблем пациента. У пациента нарушены потребности: потребности безопасности: частые аллергические реакции, погрешности в еде; психологические потребности: частые стрессовые ситуации. Существующие (настоящие) проблемы: дефицит знаний о последствиях нарушения назначенной диеты; дискомфорт, вызванный аллергической реакцией, стрессовые ситуации. Потенциальные проблемы: риск осложнения основного заболевания. Приоритетная проблема: дефицит знаний о последствиях нарушения назначенной диеты.

3 этап. Определение целей сестринского ухода. Краткосрочные цели: устранение дефицита знаний о последствиях нарушения назначенной диеты для пациента в течение недели. Долгосрочные цели: пациент не допускает погрешности в еде к моменту выписки.

4 этап. Реализация плана. Независимые сестринские вмешательства: установить с пациентом доверительные отношения, выбрать место, время для обучения пациента и его родственников по вопросу диетического питания. Зависимые сестринские вмешательства: выполнение назначений врача. Взаимозависимые сестринские вмешательства: осуществление контроля за пациентом во время лечения.

5 этап. Определение результатов. Пациент соблюдает основы и принципы диетического питания. Цели достигнуты.

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА № 15.

1 этап. Сестринское обследование. Из условий задачи известно, что у пациентки слипшиеся ресницы, опрелости под молочными железами.

2 этап. Выявление проблем пациента. У пациента нарушены потребности: физиологические потребности: дискомфорт, дефицит самоухода; потребности безопасности: под молочными железами яркая гиперемия, повышенная влажность, неприятный запах. Существующие (настоящие) проблемы: У пациентки, находящейся на постельном режиме, слипшиеся ресницы, под молочными железами яркая гиперемия, повышенная влажность, неприятный запах. Потенциальные проблемы: риск развития осложнений ( коньюктивит, опрелость) Приоритетная проблема: дефицит самоухода

3 этап. Определение целей сестринского ухода. Краткосрочные цели: организация надлежащего ухода за стареющим человеком (обработка глаз, опрелости под молочными железами) Долгосрочные цели: устранение дискомфорта, вызванного дефицитом самоухода

4 этап. Реализация плана. Независимые сестринские вмешательства: помощь пациентке в осуществлении мероприятий по личной гигиене. Зависимые сестринские вмешательства: выполнение назначений врача. Взаимозависимые сестринские вмешательства: передача по смене, обучение родственников элементам ухода за пожилым человеком, консультация окулиста с целью исключения гнойного конъюктивита.

5 этап. Оценка результатов. У пациентки устранен дискомфорт, вызванный дефицитом ухода Цель достигнута.

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА № 16.

1 этап. Сестринское обследование. Из условий задачи известно, что пациенту предстоит тяжелейшая операция--- ампутация конечности. Он подавлен, практически не общается с соседями по палате, отказывается от приёма пищи.

2 этап. Выявление проблем пациента. У пациента нарушены потребности: физиологические потребности: отказ от приёма пищи; социальные потребности: нет желания общаться с родными, соседями по палате; психологические потребности: подавленное состояние, страх за своё будущее. Существующие (настоящие) проблемы: Пациенту предстоит ампутация конечности. Он подавлен, не общается с родными, соседями по палате. Потенциальные проблемы: риск развития осложнений . Приоритетная проблема: страх перед операцией

3 этап. Определение целей сестринского ухода. Краткосрочные цели: психологическая поддержка и убеждение пациента в необходимости операции. Долгосрочные цели: социальная адаптация после оперативного вмешательства, помощь родным пациента.

4 этап. Реализация плана. Независимые сестринские вмешательства: проведение психологических бесед, приведение доводов и примеров с благоприятным исходом. Зависимые сестринские вмешательства: выполнение назначений врача. Взаимозависимые сестринские вмешательства: работа медсестры совместно с психотерапевтом в послеоперационном периоде, подключение работы социальной службы.

5 этап. Оценка результатов. Пациенту проведена операция, психологическая помощь и социальная служба частично помогли адаптации пациента к своему состоянию. Цели достигнуты.

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА № 17.

1 этап. Сестринское обследование. Из условий задачи известно, что пациент страдает очаговой пневмонией. Жалобы: затруднение дыхания в связи с образованием корочек в носу. Температура тела 38,2 С, аппетит снижен, находится на постельном режиме.

2 этап. Выявление проблем пациента. У пациента нарушены потребности: физиологические потребности: затруднение дыхания в связи с образованием корочек в носу, снижение аппетита потребности безопасности: фебрильная температура Существующие (настоящие) проблемы: У пациента затруднение дыхания в связи с образованием корочек в носу, снижение аппетита, фебрильная температура. Потенциальная проблема: риск развития осложнений Приоритетная проблема: дефицит самоухода

3 этап. Определение целей сестринского ухода. Краткосрочные цели: оказать помощь пациенту в уходе: восстановление носового дыхания, уход за больным во 2-ом периоде лихорадки. Долгосрочные цели: отсутствие дискомфорта, вызванного заболеванием, к моменту выписки

4 этап. Реализация плана. Независимые сестринские вмешательства: ОБРАБОТКА НОСОВОЙ ПОЛОСТИ, УХОД ЗА ПАЦИЕНТОМ ВО 2-М ПЕРИОДЕ ЛИХОРАДКИ. Зависимые сестринские вмешательства: ВЫПОЛНЕНИЕ НАЗНАЧЕНИЙ ВРАЧА. Взаимозависимые сестринские вмешательства: передача по смене, обучение родственников элементам ухода.

5 этап. Оценка результатов. Пациент не предъявляет жалобы к моменту выписки. Цели достигнуты.

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА № 18.

1 этап. Сестринское обследование. Из условий задачи известно, что пациент прошёл процедуру гирудотерапии. Через 3 часа на повязке проступила кровь, что вызвало у пациента чувство тревоги.

2 этап. Выявление проблем пациента. У пациента нарушены потребности: потребности безопасности: нарушение целостности кожных покровов, дефицит знаний о данной процедуре; психологические потребности: пациента тревожит появление крови на асептической повязке. Существующие (настоящие) проблемы: наличие крови на асептической повязки после гирудотерапии вызывает у пациента чувство тревоги. Потенциальная проблема: риск развития осложнений (кровотечение) Приоритетная проблема: появление крови на повязке вызвало беспокойство у пациента.

3 этап. Определение целей сестринского ухода. Краткосрочные цели: информировать пациента о данной процедуре, убедить пациента, что его беспокойство не обосновано. Долгосрочные цели: пациент не будет испытывать беспокойство в подобной ситуации.

4 этап. Реализация плана. Независимые сестринские вмешательства: дать полную информацию о данной процедуре, убедить пациента, что его беспокойство не обосновано. Добавить слой асептической повязки с целью прекращения кровотечения. Зависимые сестринские вмешательства: выполнение назначений врача, сообщить врачу о появлении крови на повязке. Взаимозависимые сестринские вмешательства: передача по смене.

5 этап. Оценка результатов. Повязка чистая и сухая, пациент не испытывает чувство тревоги. Цели достигнуты.