Найти в Дзене
Календарь

Японские мосты - гиганты

Оглавление

Мост Сэто Охаси

Мост Сэто Охаси — мост в Японии, является чудом архитектурной и инженерной мысли. Он проходит над поверхностью внутреннего Японского моря и соединяет между собой два острова Хонсю и Сикоку.

мост Сэто Охаси
мост Сэто Охаси

Ранее Япония являлась островным, полностью закрытым от посторонних глаз государством. После второй войны, занавес пас и в Токио полились технологии со всего мира и как мы видим на сегодняшний день Япония превосходит многие развитые государства, несмотря на то, что она обладает маленькой территорией и обособленна от других стран, как территорией так и культурой, с ее многовековыми традициями.

Мы знаем Японию как производителя различной техники и машин, однако это далеко не все высокотехнологические сферы, где японцы смогли обойти и поразить весь мир. Одной из таких сфер, является строительство. Территория страны небольшая и Японцы рационально используют каждый см своей земли. В состав государства входит ряд небольших островков и для сообщениями с ними уже давно вынашивались планы по соединению их с большой землей.

мост Сэто Охаси
мост Сэто Охаси

И вот в апреле 1988 года долгожданное событие состоялось - был построен и сдан в работу мост Сэто Охаси. Общая его протяженность составляет почти 12 км. Он соединяет пять небольших островов. По сути это пять мостов объединенных воедино. У одного из пяти мостов, длина пролета составляет 1200 км, он называется Бисан и в свое время он входил в тройку длиннейших мостов мира. Высота его составляет 195 метров от поверхности моря. Местные жители говорят, что стальные канаты, задействованные в строительстве имеют длину, достаточную что-бы обогнуть земной шар, а это 40000 км (наверняка привирают).

мост Бисан
мост Бисан

Мы знаем, что Япония находится в достаточно сейсмоактивной зоне. Поэтому землетрясения, сопровождаемые огромными цунами и наводнениями, здесь не редкость. но даже если уровень воды подымется до критической отметки, все равно это позволит проходить под мостом огромным судам и танкерам, в акваторию внутреннего Японского моря. Так же он сейсмоустойчивый и рассчитан выдержать нагрузку при землетрясении до 7 баллов по шкале Рихтера. Проект обошелся казне Японии в 1 млрд. долларов США и в работе по его проектированию и созданию было задействовано до 100 тыс. человек. Мост является двойным, т.е. по одной его части проходит железнодорожное полотно, а по другой автомагистраль, имеющая по 4 полосы в каждом направлении.

Мост Акаси-Кайкё

В 1998 г. японцы вновь удивили весь мир и сдали в эксплуатацию еще одного гиганта - мост Акаси-Кайкё. В этот раз длина его пролета составляла 1800 км. Мост является висячим и имеет только автомагистраль. По три полосы в каждом направлении. До настоящего времени мост такого типа является уникальным и самым длинным в мире. Мост располагается над проливом Акаси и соединяет Хонсю и Сикоку.

-4

Остров Сикоку является самый небольшим из четырех основных островов Японии. Но он известен во всем мире, так как на нем располагается целых 90 храмов. А это привлекает к нему внимание многих паломников и просто любителей необычного со всего мира. Но ранее не было транспортной развязки, поэтому попасть на этот островок могли только особо отчаянные. С постройкой же этих мостов, путь на остров открыт. Наверное местные жители не в восторге от такого строительства)))