У автора в доме открылся магазин. Магазин населяют добрые мужчины с печальными византийскими глазами, а также помидоры, лимоны и турецкие арбузы. Автор, ввиду своего легкого слабоумия, не очень любит менять точки приобретения товаров, но для расширения кругозора, а также находясь все время в активном поиске аутентичных помидоров, некоторое время назад все-таки решился зайти «напосмотреть».
И, ведя неспешные беседы о видах на урожай бакинских крестоцветных и удручающих наших южных друзей погодах, как-то незаметно перешёл в разряд постоянного покупателя со всеми вытекающими оттуда (из разряда) последствиями.
Поэтому, когда надысь один из продавцов грозно накоротке сообщил, что, видимо, вы где-то там (неопределённый взмах рукой в сторону зюйд-оста и магазина алкогольной ориентации) работаете что ли, потому что каждый вечер он видит меня идущей оттуда, — автор сказал, что нет, что он ни в чем таком не виноват и он ходит ОТТУДА, потому что он ОТТУДА приезжает, прибывает, притараканивается на троллейбусе и иных видах общественного транспорта. А работает он даже вовсе на Васильевском острове, в музее, — при этих словах, разумеется, автор всегда немножко стилизуется под римский ареус с профилем Веспасиана, являя собеседнику гордый образ жителя римской метрополии.
И мой визави, знакомый с географией города Санкт-Петербурга и, возможно, с музеями нашего города и вообще просто с музеями, в ужасе застыл и спросил, причиняя нравственные страдания орфоэпическим нервишкам автора и маниакально редуцируя все имеющиеся в предложении звуки: «Зачэм ты так далеко музэй какой-то работать? Ехать как так долго? Жить как?». И вот прям бросил в сердцах об пол свежевзращенным картофелем.
И, знаете ли, автор в некотором смятении побрел домой, а в мозгу его сияли разноцветные лампочки рифмованных терцин из разряда: «…Так горек он, что смерть едва ль не слаще / Но, благо в нем обретши навсегда, / Скажу про все, что видел в этой чаще…»… Ну, а первые строки про дойдя до половины и сумрачный лес мы опускаем, — ибо смысл дискурса вам понятен.
И вот этот вот страшный вопрос: а, действительно — зачем? У автора, конечно же нет цельной позиции по всем вопросам мироздания, но автору казалось , что уж на вопрос «зачем он работает в музее», он может ответить и значительно, и четко. Но — нет, поставленный азербайджанской диаспорой вопрос ребром смутил и обезоружил беззащитного любителя томатов. Автор спросил у мужа, не знает ли, например, муж — зачем автор работает в музее и если вычленить недостойную ушей автора лексику, то муж автора тоже находится в недоумении, последние лет 25. Автор написал и позвонил друзьям и коллегам. Автор был проклят, ибо во-первых у коллег монтаж и МОЖНО ХОТЯ БЫ ЧЕТЫРЕ ЧАСА ПОСПАТЬ БЕЗ ИДИОТСКИХ ВОПРОСОВ?
Поэтому автор лёг и долго смотрел сначала в потолок, потом в стену без ковра, потом вышел на балкон и прижимал лоб к стеклу. Ответа не было, но забрезжило некое странное чувство, которое описать очень сложно, но можно попытаться обозначить словами: а где ещё? Да где угодно, — ответите вы, но автор и его сотоварищи почему-то уверены, что для них нет и не может быть никакой другой работы. Вот кроме этой. В этом музее. В другом музее — возможно, но не хотелось бы. Тут у нас и трава зеленее и небо ярче. И воздух свежайший.
Поэтому завтра, вооружившись сумкой из музейного мерча (на стиле) — для приобретения пупырчатых зелёных огурцов, — автор расскажет фруктово-овощным людям зачем он тратит на дорогу четыре часа в день и зачем им (и вообще всем) обязательно нужно ходить в Музей Академии художеств: понимаете, скажет автор, мы тут вроде как все делаем совсем «не по работе», а совершенно даже «по любви» — к музею, к посетителям, к коллегам, к общему делу. От этикетки до выставки. От буклета до большой книжки. Надеемся, что вы это почувствуете.
И если вы спросите, ЗАЧЕМ вы прочитали две тысячи слов «за музейную жизнь», не имеющих прямого отношения к основной деятельности музея, то автор хотел бы особо отметить, что нам показалось очень важным рассказать вам о нас именно это, именно об этом.
Всем — добра, удачных помидоров (не для бросания в автора) и радостных встреч!