Выбирая и бронируя отель или съемную квартиру в другом городе, мы обычно ориентируемся на фотографии, описание и отзывы на сайте. Но никогда нельзя быть на 100% уверенным, что все это соответствует действительности.
Довольно часто хозяева съемных квартир выкладывают фотографии жилья на сайт и не меняют их в течение нескольких лет. За это время в квартире происходят изменения — на фото их, конечно же, не будет.
В гостиницах и отелях иногда случаются похожие истории — фотографии на сайтах умалчивают о том, что в некоторых номерах лежат старые матрасы с пятнами и вмятинами, мебель обшарпана, в ванной засорился слив, а на кухне ждет посуда со сколами и царапинами.
Мы составили чек-лист вещей, которые нужно проверить, заезжая в отель или квартиру.
Заселяясь в гостиничный номер или арендованную посуточно квартиру, убедитесь, что...
- Дверь открывается и закрывается без проблем, замок и доводчик в порядке;
- Все источники света работают, перегоревших лампочек нет;
- Есть горячая вода, напор в душевой хороший;
- В сливных отверстиях нет мусора, волос и грязи;
- В ванной все поверхности чистые, нет трещин и сколов, а главное нет грибка и плесени на плитке и полотке;
- В ванной комнате есть полотенца, туалетная бумага, мыло, шампунь, гель для душа и фен;
- Кровать и вся остальная мебель в хорошем состоянии, нет пятен и видимых повреждений;
- Матрас чистый, вмятин на нем нет;
- На матрасе и под ним нет следов насекомых;
- Постельное белье свежее, приятно пахнет, не имеет пятен, на нем нет следов насекомых;
- На стенах, полу и потолке нет повреждений и пятен;
- Посуда на кухне чистая, без сколов и других повреждений;
- Кондиционер и отопление исправно функционируют;
- Окна вымыты, на них нет трещин и сколов, шторы/занавески чистые;
- В номере свежо и приятно пахнет, неприятные запахи отсутствуют.
Постельные клопы — одна из самых распространенных проблем
Требования, предъявляемые к гостиничным номерам, не всегда исполняются в надлежащей мере. Еще более осторожными нужно быть со съемным жильем.
Москвичка Ксения поделилась с нами неудачным опытом проживания в доме постройки XIX века в центре Риги. Девушка арендовала жилье на три недели в одном из популярных сервисов бронирования.
На первый взгляд, квартира выглядела прекрасно — чистая, ухоженная, с новой мебелью и хорошим ремонтом. История знакомства с «домашними питомцами» началась спустя две недели.
В квартире я была чуть больше трех недель, а клопы появились спустя две с половиной недели. Сначала у меня начала чесаться кожа. Я подумала, что это просто аллергия, и я чешусь от какой-то еды. Но потом с каждым днем у меня стали появляться пятна на левой части тела — на боку, на котором я спала. Я поняла, что это не сыпь, потому что пятна были большие и кровоточили, — рассказывает Ксения.
После этого девушка решила понаблюдать за своим спальным местом и ночью обнаружила нескольких клопов. Ксения сразу же написала хозяйке квартиры, прислала фотографии укусов и попросила поменять кровать и провести дезинфекцию.
Все это было сделано уже после того, как москвичка съехала. Ей вернули деньги за два дня проживания.
В конечном итоге хозяевам жилья пришлось выбросить диван и купить на его место кровать. Судя по дальнейшим отзывам на эту квартиру, проблем с клопами там больше не было. Через два дня после того, как Ксения вернулась из Риги в Москву, укусы от клопов перестали ее беспокоить.
Что делать, если вы оказались в такой ситуации? Мы спросили у юриста
В этом случае гражданину следует обратиться к администрации гостиницы с претензией, указав на имеющиеся недостатки, и требованием об их устранении. Факт обнаружения в матрасе клопов может образовывать состав административного или даже в отдельных случаях уголовного преступления, предусмотренного статьей 238 УК РФ за оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности, — объяснил юрист Сергей Пирогов.
Специалист и автор блога «Юрист в большом городе» также добавил, что точных критериев, которым должен соответствовать матрас в гостиничном номере, не установлено.
Однако в случае, если недостатки мешают использовать спальное место, гость вправе требовать не только замены постели, но и возврата денежных средств, а также возмещения причиненного ущерба.
Еще больше интересного — в нашем Telegram-канале.