Друзья, всем привет! Видимо пришел тот период времени, когда некоторый инструмент начал выходить из строя. Сначала распиловочный станок, без которого работа совсем не та, теперь шланг для компрессора и масштаб безусловно поменьше, но неудобств хватает.
Шланг для компрессора STELS 57021 10x16мм покупал в прошлом году. Он резиновый и по заявлениям производителя выдерживает давление 24 бар. Сам компрессор Hyundai HYC 1824S, 24 л, 1 кВт, больше бытовой, но для моих задач хватает и справляться хорошо. Главное не дребезжит на всю мастерскую.
Использую часто и не только при изготовлении изделий, но и для житейско-домовых задач.
Неделю назад продувал на улице газонокосилку и почувствовал, что давление совсем слабое, а компрессор постоянно работает. Зайдя в мастерскую, услышал характерный звук «травящего» шланга. Он был как бы разрезан вдоль. Выключил компрессор, сбросил остатки давления и хорошенько прошелся изолентой по проблемному месту. Решение временное, без сжатого воздуха жить неудобно.
Снова включил инструмент и какого же было мое удивление, когда ври давлении в 3-4 бара шланг снова лопнул уже на глазах, практически у самого соединения. И вот тут я совсем потерялся. Адекватных причин такой проблемы я найти так и не смог. Раньше никогда не спускал давление ни в ресивере, ни в самом шланге, то есть он постоянно был в рабочем состоянии.
Это конечно неправильно, но вряд ли подобная поломка из-за этого. Сейчас же, на половине рабочего давления компрессора, шланг уже не выдерживает.
Вообще компрессор инструмент очень интересный, до его появления ты вроде сильно в нем и не нуждаешься, а когда уже попользовался, то его поломка в буквальном смысле портит жизнь. Колеса не подкачать, инструмент не обдуть, нейллер не подключить.
В этот же день за казал новый шланг на замену, пока буду разбираться со старым. В этот раз решил взять спиральный и тонкий.
БОльшуб часть времени компрессор используется в мастерской для обдувки и постоянно валяющийся шланг под ногами сильно мешается. Уже давно хотел реализовать воздушную линию по потолку и как раз для этого взял тонкий шланг, который будет легко протянуть, например по тросику и сделать крепления сверху для обдувочного пистолета в основных рабочих местах.
Новый шланг "Matrix" длинной 15 метров. Обошелся чуть дороже 700 рублей. Главное, что сейчас функционал компрессора восстановлен, а вот со старым нужно разбираться. Хочу приобрести несколько соединений ЕВРО - RAPID под внутренний диаметр шланга, отрезать пару метров с начала и снова проверить. Только на «холостую», то есть проходит воздух или может где-то перебито. С другой стороны, даже если перебито, то шланг смешное давление в 3-4 бара уж должен был держать. В общем ситуация максимально странная и тем самым интересней чем все закончиться.