Как часто вы заходите на маркетплейс в качестве покупателя? Что замечаете? Что влияет на ваш переход в карточку товара?
На маркетплейсах много одинаковых товаров. Зачастую у покупателя, просматривающего листинг, возникает баннерная «слепота». Как же отстроиться от конкурентов и завоевать внимание потенциального покупателя, чтобы он перешел именно на вашу карточку товара?
Помимо качества продающей главной фотографии, одним из критериев отстройки будет являться инфографика.
Она как раз и покажет ваши конкурентные преимущества в виде офферов товара или УТП (уникального торгового предложения).
Здесь важно обратить внимание на перегруженность инфографикой первой страницы поиска. Если главное фото ваших конкурентов - сплошная инфографика, то вам следует размещать фото без инфографики, чтобы выделяться на их фоне.
Ещё одна отстройка - решение проблем покупателя, которые не решает конкурент. Это можно посмотреть в отзывах у конкурентов.
Покупатели часто пишут о своих «болях» и волнующих вопросах. Обозначьте их с помощью фото/видео или инфографики. Покажите покупателю, что вы его понимаете, и что ваш товар может решить его проблему. Сделайте это вашим конкурентным преимуществом.
Также одним из способов отстройки может являться упаковка товара. Этот способ отлично работает в нише одежды и в нише, где товар может подходить в качестве подарка. Продумав качественную, плотную, брендированную или подарочную упаковку, вы поднимете не только процент выкупаемости вашего товара, но и будете выгодно отличаться от остальных поставщиков.
Беспроигрышной отстройкой от любого конкурента будет ваша собственная торговая марка (СТМ). Вы можете даже продавать товар, который уже есть на маркетплейсе, но сделать это под своим брендом. Самый быстрый способ сейчас - обратиться к контрактному производству. И тогда остальные конкуренты, даже демпингуя, не смогут быть наравне с вами.
Это демонстрирует и нынешнее положение на маркетплейсах, и опыт Амазона, где Private label - самая действенная стратегия продаж.