Профессиональные спортсмены отличаются от спортсменов-любителей подходом к своим тренировкам. Любители стремятся выкладываться по полной, испытывать пределы своих возможностей, выжимать всё из себя. Нет боли - нет результата.
Примечание. Я продолжаю переводить Моргана Хаузела. Морган - один из лучших авторов, пишущих на тему финансовой грамотности. Оригинал статьи лежит тут. Большое спасибо Александру Грибанову за перевод.
Еще я благодарю телеграм-канал headlines за помощь в подготовке перевода. headlines — канал, который ведут 50 инвесторов. Они создали этот канал, чтобы информировать друг друга. Среди них — профессионалы из ЦБФР, ВЭБа, Газпрома, Sberbank CIB, управляющие активами HNWI. Подписывайтесь.
А вот тренировочное расписание профессионалов, при участии хорошего тренера, оказывается гораздо спокойнее.
Группа исследователей недавно изучила тренировочное расписание десятка лыжников олимпийского уровня, которые являются одними из лучших спортсменов в мире.
За год они тренировались в среднем по 861 часу - по паре часов в день. Каждый тренировочный час оказался в одной из трех групп: с высокой интенсивностью (>87% от максимального пульса, когда все пыхтят и кряхтят), со средней интенсивностью (82%-87% от максимального пульса, дыхание затруднено) и с низкой интенсивностью (60%-82% от максимального пульса, удается поддерживать беседу).
После года исследований удалось выяснить следующее:
- 88,7% времени занимали низкоинтенсивные тренировки;
- 6,4% времени среднеинтенсивные;
- 4,8% высокоинтенсивные.
Подавляющее большинство времени было потрачено на легкие тренировки, практически в прогулочном темпе.
То же самое процентное распределение свойственно и профессиональным бегунам.
И профессиональным велосипедистам.
И гребцам.
И пловцам.
Это удивляет. Самые лучшие спортсмены мира проводят почти все свое тренировочное время гораздо ниже своего потенциала, намерено не испытывая свой максимум.
Конечно, они не делают так во время соревнований. Там они могут проводить по несколько часов на высочайшей интенсивности.
Но во время тренировок необходимо сделать все, чтобы спортсмен превратился в биологическую машину. Долговечность ставится выше интенсивности, потому что тело должно получить сигнал к адаптации, а не кратковременные мучения. К тому же, так спортсмены меньше подвержены травмам и выгоранию.
Физиотерапевт Стивен Сейлер говорит следующее:
Профессиональные спортсмены на выносливость используют длинные периоды низкоинтенсивных тренировок, когда восстановление происходит быстро, и они могут тренироваться каждый день. Именно это и приносит успех. Чтобы достигнуть высочайшего уровня, тренировочный процесс должен быть стабильным. На высоких уровнях интенсивности постоянный стресс приводит к выгоранию и стагнации. Для достижения высочайшего уровня процесс должен быть стабильным.
Точно также работает и грамотное инвестирование, разве нет?
Самый важный вопрос в инвестировании - не "Какую максимальную доходность я могу получить?".
Правильный вопрос звучит так - "Могу ли я получать доходность как можно дольше?".
Накопление - это доходность, возведенная в степень времени. Время в качестве показателя степени обеспечивает выдающиеся результаты и делает главной частью уравнения не доходность, а долгосрочность. "Пара лет с превосходной доходностью" даже близко не сравнится с "довольно хорошей доходностью в течение долгого времени." И ничто не сможет превзойти "среднюю доходность в течение очень многих лет."
Это одновременно самый большой и самый очевидный секрет инвестирования: средние проценты на протяжение очень многих лет приводят к волшебству.
В последнее же время, на мой взгляд, мы наблюдаем обратную сторону этого рассуждения.
Многие инвесторы в течение последних пяти лет старались максимально увеличить свою доходность, выжимали каждую копейку из любой доступной возможности, занимались инвестициями с самым высоким уровнем риска, часто используя плечи и заемные средства.
Они делали так, потому что возможности были повсюду: все росло, любой актив, каждый месяц.
Это великолепное ощущение.
Но теперь мы видим, что многие из таких инвесторов стали похожи на спортсменов, которые выкладываются на 110% каждую тренировку. Они просто выгорели.
Какое-то время у них все получалось. Но со временем их обойдут те, кто не спеша тренируется каждый день гораздо ниже своих возможностей, но кто может поддерживать такие тренировки очень долгое время. Их тело адаптируется и быстро восстанавливается.
В инвестировании существует два типа выгорания: финансовое и психологическое. Первое - это когда вы используете плечи и заемные средства, чтобы максимизировать прибыль, но ваша ставка оборачивается против вас, когда рынок разворачивается. Психологическое же состоит в том, что невозможно предсказать ваши ощущения, когда большая часть вашего капитала вдруг испариться за пару недель. Многие из инвесторов сталкиваются с выгоранием, как у спортсменов: их ум сдается раньше их тела.
Это контринтуитивно, но вам удастся максимизировать свои инвестиции на протяжение всей жизни в том случае, если вы перестанете гнаться за максимальными ежегодными доходностями, и вместо этого сконцентрируетесь на получении приемлемых доходностей в течение как можно более длинного периода времени.
Карл Ричардс однажды отметил, что покупка собственного дома - это, возможно, наилучшая инвестиция, которую большинство людей могут сделать. Не потому, что дом обеспечит хорошую доходность. Этого ждать не приходится. Тут дело в том, что люди покупают дом и живут в нем годами и даже десятилетиями, в отличие от любых других активов. Это единственный актив, которому люди позволяют работать долго.
Тише едешь - дальше будешь. Этот ребенок знал об этом с самого начала:
Ставьте лайк, если статья понравилась.
Подписывайтесь на самый нескучный телеграм-канал по инвестициям "На пенсию в 35 лет". И на YouTube.