Найти тему
Академия Эдюсон

Шаурма для аналитиков: как строится работа аналитика данных на примере знаменитой закуски

Оглавление

Больше половины жителей России хотя бы раз пробовали шаурму, а значит прекрасно знают, что она хорошо насыщает и довольно быстро готовится (руками мастеров, разумеется).

Задумывались вы когда-нибудь, как мы ее выбираем?

В большинстве случаев, за нас все делает подсознание: мы смотрим на внешний вид заведения, стоимость и вид конечного продукта, очередь у ларька… даже отзывы знакомых принимаем во внимание!

Все это объединяет в себе критическое мышление – мы анализируем данные, собираем статистику и принимаем решение, на основе всех вводных. Есть даже профессия – аналитик данных, но шаурму они, конечно, не анализируют. Хотя…

Давайте на 2 минуты превратимся в аналитиков данных и проанализируем шаурму

Представим, что вы хотите купить «божественный свиток» и прямо сейчас выбираете между двумя местами на карте. Рассмотрим ваше решение так, как если бы вы были аналитиком данных. Поехали!

Прямо рядом с вами два места:

  1. «Вкусно» – шаурмичная в самом центре города, в окружении бизнес-центров и популярных культурных мест. Яркая вывеска, оформленное меню и доброжелательный персонал.
  2. «Точка» – место, расположенное вдали от голодных глаз и желудков, за первой линией ресторанов. Неброский ларек, уставший «шаурмен», отсутствие меню и оплата только переводом.

Шаг №1

Анализируем рынок шаурмы

-2

Как будем выбрать шаурму? По каким критериям? За переменную возьмём исследование ВЦИОМ и посмотрим, как человек принимает решение:

  • по скорости приготовления
  • по месторасположению
  • по отзывам

Отсюда можно вывести несколько гипотез, которые мы рассмотрим и проанализируем в следующем шаге.

Шаг №2

Выдвигаем гипотезы и делаем выводы

Гипотеза 1: внешний вид продукта важен

Качество сборки продукта имеет значение, потому что, по данным исследования, люди считают красивую еду более вкусной.

По данным ВЦИОМ: 18% реципиентов считают, что внешний вид продукта имеет значение – гипотеза верна.

Гипотеза 2: скорость приготовления – важный аспект

Экономить время – основной девиз заведений быстрого питания, поэтому скорость приготовления обязательно должна быть высокой.

По данным ВЦИОМ: 33% опрошенных утверждают, что быстро приготовленное блюдо – залог повторного визита, а значит гипотеза верна.

Гипотеза 3: выбирают по способу приготовления

За вкусной едой люди готовы возвращаться не раз, а значит у некоторых заведений есть и свои «завсегдатаи», которые покупают там еду регулярно.

По данным ВЦИОМ: 28% людей готовы возвращаться за любимой едой в кафе быстрого питания – гипотеза верна.

-3

Гипотеза 4: отзывы имеют значение

Логичный вывод: вокруг шаурмы ходит много шуток об отравлении и некачественном приготовлении, а значит люди хотят услышать мнение человека, побывавшего там.

По данным ВЦИОМ: нет данных, гипотеза нуждается в дополнительном изучении.

Гипотеза 5: легче купить готовую еду, чем готовить

После сложного рабочего дня не хочется возвращаться к пустому холодильнику или позавчерашней еде. Шаурма – один из вариантов быстрого и горячего ужина.

По данным ВЦИОМ: 26% людей питаются в заведениях быстрого питания для своего удобства и из-за вкуса – гипотеза верна.

Гипотеза 6: местоположение влияет на вкус

Большое количество посетителей = много отзывов = репутационные риски = хорошие ингредиенты = высокое качество. Если следовать гипотезе, то местоположение кафе влияет на качество продукта.

По данным ВЦИОМ: 16% выбирает место для сытного перекуса, основываясь на местоположении – гипотеза верна.

Шаг №3

Анализируем данные

Учитывая все собранные материалы, выбор людей будет очевиден – «Вкусно» будет победителем. Но через экран мы не можем ощутить вкус испытуемых блюд, а значит оставим погрешность в 15% на следующую группу людей:

  • студенты или школьники
  • завсегдатаи этого места
  • те, кто не хочет ждать очередь
  • случайные прохожие
-4

Шаг №4

Делаем выводы

Мы не задумываемся над тем, как анализируем данные в течение дня: какую одежду надеть, какую еду съесть, какой дорогой пойти или какое решение принять, но каждый из нас сталкивается с профессией аналитик данных ежедневно.

Сложно ли проводить анализ данных? Отнюдь! Век технологий преподнес нам великое множество классных инструментов: Excel, SQL, Power BI, Python и другие, которые делают рутинную часть анализа проще.

А это значит, что нам, людям, достается самое интересное!

В Академии Eduson открылся долгожданный курс «Аналитик данных» для всех, кто использует в работе критическое мышление, теорию вероятности (не заговоров!) и понимает ценность своего развития.

Программа подойдет аналитикам, маркетологам, собственникам бизнеса, руководителям и тем, кто хочет работать аналитиком данных, получать от 70 000 до 130 000 рублей в самом начале карьеры.
-5

Чему вы научитесь?

Помимо оценки качества шаурмы

  1. Использовать теорию вероятности во благо шаурмы
  2. Анализировать данные с помощью автоматизированных программ
  3. Созданию интерактивных и красивых отчетов
  4. Тестированию гипотез

И это лишь малая часть: все обучение интерактивно и понятно – методология построена на принципе «от простого к сложному».

Серьезные профессии с серьезными зарплатами требуют креативных решений, поэтому, когда мы поможем вам с трудоустройством, не забудьте про шаурмичную аналитику!

Напоследок: аналитическая задачка

Гипотеза: вам подходит курс «Аналитик данных» от Академии Eduson

Подтверждение:

  • Вы любите все анализировать и умеете мыслить критически
  • Курс «Аналитик данных» сейчас со скидкой -40%
  • От редакции канала еще -10% по промокоду ДЗЕН
  • По данным Gemalto 65% компаний не могут проанализировать данные, а значит им требуется аналитик на аутсорс или в штат

Вывод: аналитика вам подходит на 91%, учитывая погрешность на фанатов шаурмы, которые забрели сюда случайно.

Спойлер:

9% тоже используют критическое мышление в повседневных вопросах – это потенциальные аналитики данных, которые пока не раскрыли свой потенциал, но мы обучаем с нуля, поэтому курс подойдет и абсолютным новичкам.

Переходите по ссылке или листайте дальше, чтобы перейти на сайт, оставить заявку на консультацию по обучению и приступить к анализу данных уже на первых уроках!