Больше половины жителей России хотя бы раз пробовали шаурму, а значит прекрасно знают, что она хорошо насыщает и довольно быстро готовится (руками мастеров, разумеется).
Задумывались вы когда-нибудь, как мы ее выбираем?
В большинстве случаев, за нас все делает подсознание: мы смотрим на внешний вид заведения, стоимость и вид конечного продукта, очередь у ларька… даже отзывы знакомых принимаем во внимание!
Все это объединяет в себе критическое мышление – мы анализируем данные, собираем статистику и принимаем решение, на основе всех вводных. Есть даже профессия – аналитик данных, но шаурму они, конечно, не анализируют. Хотя…
Давайте на 2 минуты превратимся в аналитиков данных и проанализируем шаурму
Представим, что вы хотите купить «божественный свиток» и прямо сейчас выбираете между двумя местами на карте. Рассмотрим ваше решение так, как если бы вы были аналитиком данных. Поехали!
Прямо рядом с вами два места:
- «Вкусно» – шаурмичная в самом центре города, в окружении бизнес-центров и популярных культурных мест. Яркая вывеска, оформленное меню и доброжелательный персонал.
- «Точка» – место, расположенное вдали от голодных глаз и желудков, за первой линией ресторанов. Неброский ларек, уставший «шаурмен», отсутствие меню и оплата только переводом.
Шаг №1
Анализируем рынок шаурмы
Как будем выбрать шаурму? По каким критериям? За переменную возьмём исследование ВЦИОМ и посмотрим, как человек принимает решение:
- по скорости приготовления
- по месторасположению
- по отзывам
Отсюда можно вывести несколько гипотез, которые мы рассмотрим и проанализируем в следующем шаге.
Шаг №2
Выдвигаем гипотезы и делаем выводы
Гипотеза 1: внешний вид продукта важен
Качество сборки продукта имеет значение, потому что, по данным исследования, люди считают красивую еду более вкусной.
По данным ВЦИОМ: 18% реципиентов считают, что внешний вид продукта имеет значение – гипотеза верна.
Гипотеза 2: скорость приготовления – важный аспект
Экономить время – основной девиз заведений быстрого питания, поэтому скорость приготовления обязательно должна быть высокой.
По данным ВЦИОМ: 33% опрошенных утверждают, что быстро приготовленное блюдо – залог повторного визита, а значит гипотеза верна.
Гипотеза 3: выбирают по способу приготовления
За вкусной едой люди готовы возвращаться не раз, а значит у некоторых заведений есть и свои «завсегдатаи», которые покупают там еду регулярно.
По данным ВЦИОМ: 28% людей готовы возвращаться за любимой едой в кафе быстрого питания – гипотеза верна.
Гипотеза 4: отзывы имеют значение
Логичный вывод: вокруг шаурмы ходит много шуток об отравлении и некачественном приготовлении, а значит люди хотят услышать мнение человека, побывавшего там.
По данным ВЦИОМ: нет данных, гипотеза нуждается в дополнительном изучении.
Гипотеза 5: легче купить готовую еду, чем готовить
После сложного рабочего дня не хочется возвращаться к пустому холодильнику или позавчерашней еде. Шаурма – один из вариантов быстрого и горячего ужина.
По данным ВЦИОМ: 26% людей питаются в заведениях быстрого питания для своего удобства и из-за вкуса – гипотеза верна.
Гипотеза 6: местоположение влияет на вкус
Большое количество посетителей = много отзывов = репутационные риски = хорошие ингредиенты = высокое качество. Если следовать гипотезе, то местоположение кафе влияет на качество продукта.
По данным ВЦИОМ: 16% выбирает место для сытного перекуса, основываясь на местоположении – гипотеза верна.
Шаг №3
Анализируем данные
Учитывая все собранные материалы, выбор людей будет очевиден – «Вкусно» будет победителем. Но через экран мы не можем ощутить вкус испытуемых блюд, а значит оставим погрешность в 15% на следующую группу людей:
- студенты или школьники
- завсегдатаи этого места
- те, кто не хочет ждать очередь
- случайные прохожие
Шаг №4
Делаем выводы
Мы не задумываемся над тем, как анализируем данные в течение дня: какую одежду надеть, какую еду съесть, какой дорогой пойти или какое решение принять, но каждый из нас сталкивается с профессией аналитик данных ежедневно.
Сложно ли проводить анализ данных? Отнюдь! Век технологий преподнес нам великое множество классных инструментов: Excel, SQL, Power BI, Python и другие, которые делают рутинную часть анализа проще.
А это значит, что нам, людям, достается самое интересное!
В Академии Eduson открылся долгожданный курс «Аналитик данных» для всех, кто использует в работе критическое мышление, теорию вероятности (не заговоров!) и понимает ценность своего развития.
Программа подойдет аналитикам, маркетологам, собственникам бизнеса, руководителям и тем, кто хочет работать аналитиком данных, получать от 70 000 до 130 000 рублей в самом начале карьеры.
Чему вы научитесь?
Помимо оценки качества шаурмы
- Использовать теорию вероятности во благо шаурмы
- Анализировать данные с помощью автоматизированных программ
- Созданию интерактивных и красивых отчетов
- Тестированию гипотез
И это лишь малая часть: все обучение интерактивно и понятно – методология построена на принципе «от простого к сложному».
Серьезные профессии с серьезными зарплатами требуют креативных решений, поэтому, когда мы поможем вам с трудоустройством, не забудьте про шаурмичную аналитику!
Напоследок: аналитическая задачка
Гипотеза: вам подходит курс «Аналитик данных» от Академии Eduson
Подтверждение:
- Вы любите все анализировать и умеете мыслить критически
- Курс «Аналитик данных» сейчас со скидкой -40%
- От редакции канала еще -10% по промокоду ДЗЕН
- По данным Gemalto 65% компаний не могут проанализировать данные, а значит им требуется аналитик на аутсорс или в штат
Вывод: аналитика вам подходит на 91%, учитывая погрешность на фанатов шаурмы, которые забрели сюда случайно.
Спойлер:
9% тоже используют критическое мышление в повседневных вопросах – это потенциальные аналитики данных, которые пока не раскрыли свой потенциал, но мы обучаем с нуля, поэтому курс подойдет и абсолютным новичкам.
Переходите по ссылке или листайте дальше, чтобы перейти на сайт, оставить заявку на консультацию по обучению и приступить к анализу данных уже на первых уроках!