Найти тему
С Богом по жизни

ПРОЩЕНИЕ ГРЕХОВ В ХРИСТИАНСТВЕ

Некоторые добрые и искренние сердца не приняли простого учения Духа о крещении, опасаясь, что оно придает слишком большое значение крещению, и, как следствие, недооценивает силу крови Христа.

Какими бы ни были следствия или результаты, мы должны однозначно проповедовать учение Бога. Однако принятие учения Духа о крещении с его естественным и очевидным значением ни в коей мере не преуменьшает очищающую силу крови. Повиновение евангелию является таковым только тогда, когда повинующийся верует в “Кровь Его через веру” (Рим. 3:25). Единственно как можно повиноваться Богу — это положиться и надеяться на очищающую силу крови Агнца. Само по себе повиновение не может спасти.

Вера, сама по себе, так же бессильна спасти, как и крещение. Без крови Христа ни верой, ни крещением не добыть благословения. Только позорная, но славная смерть нашего Господа дает вере силу.

Смерть Христа позволила Богу спасти грешников. Как Бог не может лгать, так Он не может быть несправедливым. Поэтому Бог послал Христа “в жертву... да явится Он праведным и оправдывающим верующего в Иисуса” (Рим. 3:25, 26). В сущности, позволяя Иисусу умереть на кресте, Бог открывал дверь милости — дверь, которую иначе Он не смог бы открыть. Бог любил людей, и Его безграничное сердце было исполнено сострадания; но Он не мог простереть Свою милость на грешников, оставаясь при этом справедливым. Только смерть Иисуса могла дать Богу возможность спасать грешников. Никакие другие мыслимые условия, кроме Его крови, не могли принести спасение. Без этой крови можно иметь самую огромную веру, на какую только способно человеческое сердце, и все же Всемогущий не сможет спасти нас. Если бы это было не так, тогда Бог слишком расточительно отнесся к крови Своего собственного Сына, всей душой молившего Отца, если возможно, не проливать ее. Нет, Бог заплатил не больше, чем было абсолютно необходимо, чтобы получить возможность спасения грешников.

Мы же не преуменьшаем эту огромную цену, когда учим людей, что спасает вера, что без покаяния они погибнут. Разве Павел умалял значение победоносной смерти нашего Господа, когда говорил в Рим. 10:9: “...если устами твоими будешь исповедовать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мертвых, то спасешься”? Никто из принимающих простое учение о крещении не отвергает это учение Павла из страха, что оно недооценивает смерть Христа; к тому же исповедание Иисуса Господом было условием, поставленным апостолом. Как может спасать исповедание Иисуса Господом? В самом этом действии нет абсолютно ничего, что может спасти. Как же тогда оно помогает обрести спасение? Сила — в крови. Другим словами, исповедание помогает соединить душу с Христом; затем в крещении она соприкасается с Его кровью. Петр сказал: “...подобное этому образу крещение, не плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести, спасает воскресением Иисуса Христа” (1 Пет. 3:21). Он не считал, что крещение преуменьшает значение крови Господа. Напротив, этот акт веры превозносит силу крови. Утверждать, что вера, покаяние, исповедание и крещение — которые сами по себе не обладают ни силой, ни свойством спасать, — получают такую способность через их связь с кровью, это и есть признавать силу за кровью. Несложный акт крещения становится повиновением Богу; он действенен исключительно потому, что окрашен кровью — и не кровью козленка, а кровью Господа. Признавая эту силу, мы, конечно же, не умаляем значение крови нашего Христа. Давайте не будем бояться простого учения относительно любого акта повиновения, который получает все свои свойства от крови Христа.

Этой кровью Бог освятил простые акты уверования, покаяния и исповедания, и через эту кровь Он все эти акты веры наделил силой. Он сделал так, хотя ни один из актов не мог спасать без крови Христа, и Он сделал это, нисколько не умалив спасительной силы Господней крови. В таком случае разве Он не мог сделать это же самое и с простым актом погребения тела в воде в качестве выражения сердечной веры?

Давайте откажемся от наших мнений и предубеждений; давайте отбросим дух партийности (сектантства). Все это не имеет никакого отношения к делу. Вопрос состоит в следующем: “Что сказал Бог, и что Он имеет в виду?”

Петр учил, что покаяние и крещение нужны для получения прощения грехов — что Бог Духом Своим Святым через Петра учил людей, что нужно креститься, чтобы их грехи были прощены. Ни один ученый-библеист не станет отрицать, что это и есть самый естественный и очевидный смысл речи Петра. Мне кажется, что только тот, кому надо поддерживать теорию, кому надо отстаивать партийные интересы, станет искать пути обойти этот очевидный смысл.

Видный баптистский ученый Джеймс В. Вилмарт говорил об “этом призраке, который преследует многих добрых людей, заставляя их из страха многое толковать неправильно”. Он спрашивал: “Выгадаем ли мы что-нибудь, если будем настаивать на ложном переводе, оставляя [членам церквей Христа] роль поборников истины с всем ученым миром на их стороне — и против нас?” Все любящие истину должны ликовать, когда такие люди, как г-н Вилмарт, уважение к ученым и истине ставят выше своих партийных интересов и, несмотря на эти интересы, достаточно честны и нелицеприятны, чтобы давать верное толкование Слова Божьего. Вилмарт был также достаточно умен, чтобы не дать завлечь себя на ложную позицию. Он прав, утверждая, что толкование не обязательно ложно только лишь потому, что оно дано кем-то, кто придерживается других убеждений; к тому же, никто не может утверждать, что он обладает “авторским правом” на данное толкование или что человек обязан верить всему, чему учит данная религиозная группа, только потому, что он поддерживает одну из истин, выдвигаемых ею.

Таким образом, если мы вместе с баптистом Вилмартом поддерживаем учение о том, что Петр повелел верующим, кающимся душам принять крещение, чтобы получить прощение грехов, мы от этого не становится баптистами. Можно не сомневаться, что Петр не был ни баптистом, ни православным, ни членом какой-либо другой партии. Г-н Вилмарт, напротив, был и оставался баптистом, но убежденно поддерживал то, что он называл “кэмпбеллитским” толкованием Деяний 2:38.

Конечно, можно быть христианином — просто христианином — и также поддерживать это учение, тем более что Петр, будучи просто христианином, не только верил в это, но и учил этому. Я по-настоящему рад тому, что в наши дни многие поддерживают это неконфессиональное учение.

Давайте стремиться к тому, чтобы быть просто христианами и не принадлежать ни к каким деноминациям, а только к церкви Божьей. Мы принадлежим к Его церкви, потому что Господь прибавил нас к ней в тот момент, когда мы получили спасение. Как бы мне хотелось видеть деноминацию Вилмарта такой же неконфессиональной во всех своих учениях, каким был он, когда говорил о Деян. 2:38.

У тех, кто учит, что крещение является полным погружением в воду для прощения грехов, при том что сила прощения исходит от крови Христа, может быть “одно сердце и одна душа” со всеми христианами на земле. Готовы ли мы отказаться от “партий”, “сект” и разделения на деноминации и быть просто и только христианами? Готовы мы сделать все, что в наших силах, чтобы объединить детей Божьих? Неконфессиональный проповедник должен проповедовать, что Петр повелел креститься для того, чтобы получить (с целью получения) прощение грехов. Уча так, он не будет поддерживать никакого другого учения, кроме учения Христа. Христос окрасил это учение Своей кровью, и поэтому оно принадлежит Ему, и вся слава за него также причитается только Ему.

#крещение #таинствокрещения #прощениегрехов #толкованиебиблии