Снова рада всех приветствовать на своем канале! Ну что ж, многие уже предложили своим детям выполнить несколько заданий из серии рисуночных тестов. Благодарю каждого, кто делится своими отзывами и результатами в комментариях!
В этот раз давайте предложим ребенку выполнить одно необычное и очень интересное задание - нарисовать несуществующее животное.
Мне кажется, что и для взрослых такой эксперимент будет увлекательным. Поэтому смело берите лист бумаги, карандаши и приступайте. А после попробуйте расшифровать свой рисунок, опираясь на данные ниже комментарии.
Для родителей этот тест поможет раскрыть характер ребёнка и его качества личности. Задание состоит в том, чтобы ребёнок нарисовал несуществующее животное и дал ему имя. При этом нельзя изображать героя из мультфильма или сказки, потому что такие персонажи уже кем-то придуманы.
Чтобы лучше понять замысел, попросите ребенка рассказать о том, кого он изобразил. Уточните какие-то детали, если у вас возникли вопросы. Оценивайте работу в целом. Итак, на что нужно обратить внимание?
Расположение рисунка на листе
- В центре - вариант нормы
- Ближе к верхнему краю - может говорить о завышенной самооценке (до 7 лет - это хорошо), о преувеличении своих заслуг.
- В нижней части листа - говорит о заниженной самооценке, о неуверенности в себе, нерешительности.
Расположение туловища и частей тела
- Голова (центральная часть) повернута вправо - показатель активности, целеустремлённости; влево - пассивности, нерешительности. Голова в позиции анфас говорит об эгоизме.
- Большие уши - признак любознательности.
- Приоткрытый рот означает излишнюю болтливость, а рот округлой формы - тревожность.
- Зубы можно трактовать как признак агрессивности. На это также могут указывать рога, когти, шипы, панцирь (колючие, острые, угловатые элементы).
Дополнения к фигуре
- Ребёнок может изобразить дополнительные элементы, выполняющие какие-либо функции. Например, шесть рук, чтобы животное было сильнее; четыре ноги, чтобы быстрее ходил. Вашему художнику не занимать практичности.
- Животное украшено бантиками, перьями и т.п. - он любит быть в центре внимания.
- Разнообразие оригинальных элементов говорит об индивидуальности автора.
Устойчивость фигуры
- Животное крепко стоит на ногах - признак уверенности в себе.
- Животное парит в воздухе - признак неуверенности, легкомыслия.
Имя животного
- Удлиненное название говорит о развитом воображении.
- Повторяющиеся элементы - небольшая пассивность («Ням-Ням»).
- Воинствующее имя с резкими звуками («Терминатозавр») говорит о возбудимости и агрессивности.
- Название по роду деятельности свидетельствуют о рациональности («Мясоед»).
Важные моменты
- Бывает, что дети не могут придумать ненастоящее животное. Для дошкольника- это может быть нормой. Но вот если дети старшего возраста не могут выполнить такое задание, то это может говорить о недостаточном уровне развития воображения, о повышенной тревожности. Ребенок может "теряться" перед неопределенными, новыми заданиями, бояться допустить ошибку.
- Обычно дети придумывают и изображают животное, которое чем-то может напоминать настоящего зверя: есть голова, туловище, хвост, крылья, лапы. Как правило, соблюдаются пропорции и расположение отдельных элементов: глаза - на голове, руки и ноги отходят от туловища. Это не говорит о том, что у ребенка плохо развито воображение.
- Нередко дети (8-10 лет) могут изобразить уже вымершее животное - динозавров. Или тех существ, которых он встречал в мифах. Это тоже нормально. Но подросток способен придумать что-то свое, ни на что не похожее. Если так не происходит, обратите внимание на развитие его воображения.
Жду ваших комментариев - делитесь результатами или напишите ваше мнение о подобных заданиях для детей, можно ли с помощью них лучше узнать своего ребенка? Не забывайте ставить лайк)) До новых встреч!
#рисунок #детскийрисунок #рисованиесдетьми #тестирование #рисунокживотного #перваяучительница #развитиедетей