Найти тему
SMP Racing

Неделя Иры Сидорковой: самые важные люди в карьере

В большом автоспорте невозможно добиться успеха в одиночку. Начинать карьеру надо в нежном возрасте – и не обойтись без поддержки родителей. А позже роль механиков, инженеров и менеджеров становится только важнее. Поэтому в рамках недели Иры Сидорковой мы не смогли не поговорить с гонщицей SMP Racing о людях, которые сыграли в ее карьере особенную роль.

О тренере

"Конечно, нельзя не вспомнить об Александре Самсонове (он на фото) – моем первом тренере, с которым мы работали больше 10 лет. Он знает меня с момента моего прихода на прокат – после чего учил меня ездить и на карте, и на кузовной машине… И на первые тесты в формулах я тоже ездила вместе с ним.

Александр прекрасен как тренер. Он всегда спокоен и никогда не пытался добиться прогресса с помощью ругани или криков. Если что-то не получается – садится и объясняет, что идет не так и как это можно исправить. После чего обычно начинает получаться лучше.

Плюс он не только тренер, но и замечательный механик – по большому счету, на большинстве гонок, куда мы приезжали вместе, именно он был гоночным инженером и отвечал за настройки. И большинство озвученных им предложений позволяли добиться прогресса.

Мы с Александром и двигатели вместе разбирали (чтобы я поняла, как там что устроено), и на рыбалку вместе ходили – первую свою рыбу я поймала как раз в компании тренера. И даже привычку пить чай с большим количеством сахара я переняла у Александра".

О меценате

"Михаил Лепехов – совершенно особенный человек с точки зрения участия в моей карьере. Я называю его "мой крестный папа в автоспорте". Он меня поддерживал не один год – началось все с картинга, а потом мы вместе пришли к идее ехать в юниорском первенстве СМП РСКГ. Также благодаря Михаилу я несколько раз садилась за руль раллийного автомобиля – и в показательных заездах, и в гонках.

Вообще Михаил, который в свое время сам выступал в ралли, очень много сделал для автоспорта. В свое время он по сути привел Евгения Новикова в WRC. Cоздал раллийный монокубок VW Polo, один из самых простых и бюджетных вариантов выступлений в ралли. А потом команда "Академия ралли", которая строила раллийные Polo, начала делать кольцевые Polo Sedan – и сейчас из них состоит весь пелотон юниорского класса. Был еще конкурс "Народный пилот", где поучаствовать мог кто угодно, а победитель получал сезон в СМП РСКГ.

Мы и сейчас общаемся с Михаилом, созваниваясь после каждой гонки. И за все время совместной работы у нас не было ни одного разногласия: хотя ситуации, конечно, случались разными, мы ко всему подходили очень спокойно. Я сама по себе не люблю разводить панику и сопли – но поддержка от Михаила помогала чувствовать себя максимально уверенно. Никогда не было такого, чтобы я сидела убитая и думала, мол, все пропало".

О болельщиках

"Из болельщиков не могу не упомянуть об Игоре Лаэрте, который живет в Бразилии – у меня вообще неожиданно много болельщиков в Бразилии, Мексике и других латиноамериканских странах. Если вы видели в моих соцсетях календари на очередной сезон – я их не заказываю каким-то профессиональным дизайнерам, это Игор рисует их из любви к искусству и ко мне.

Плюс вспоминается московский этап СМП РСКГ в 2018 году. Тогда самые обычные болельщики, которых я раньше ни разу не видела, подарили мне набор очень красивых кексиков. Там на глазури были нарисованы моя машина, мой логотип, смурфик (Смурфиком я называла машину, на которой выступала в тот год)… Кексики были не только красивые, но и вкусные. Только, жаль, прожили недолго. Я съела один, оставила коробку в палатке – и через минуту их уже не осталось".

#SMPRacing #ИраСидоркова