Найти тему

Нам пора к логопеду?

Оглавление

Есть популярное мнение, что ребенка надо показать логопеду лет в 5-6. Или уж сразу перед 1 классом. Мол, многие речевые проблемы у детей проходят сами собой.

Но есть случаи, когда помощь логопеда нужна ребенку раньше. Иногда еще ДО того, как малыш заговорит! Обращение к логопеду может предотвратить более серьезные проблемы в дальнейшем.

В Фэнтези ведет прием логопед Анна Левин. У доктора больше 20 лет практики, она применяет эффективные методики Монтессори. К нашему логопеду обращаются со сложными вопросами: задержка речевого развития, отсутствие речи. Анна поможет и если нужно решить проблему заикания или “поставить” звуки.

В каком возрасте ребенку нужен логопед?

Обязательное плановое посещение в 3 и 5 лет. Мы говорим о ситуации, когда нет никаких проблем, речь у ребенка развивается правильно – просто нужен профилактический осмотр.

А если проблема есть? И как понять, что это проблема, а не норма?

Мы сделали для вас чек-лист. Сравните возраст и речевое развитие вашего ребенка. Если вы наблюдаете у своего ребенка описанные симптомы, вам нужна очная консультация логопеда.

В возрасте до 1 года:

  • у ребенка изменился голос при крике: стал осиплым, тихим, монотонным или визгливым
  • с 3-х месяцев ребенок не реагирует на приближение взрослого, не оживляется при виде мамы
  • плохо гулит: нет цепочек звуков: «га-а-а-а», «у-у-у», «гу-у-у-у», «ка-а-а-а»
  • плохо лепечет: нет сочетания звуков «ба-ба-ба», «тя-тя-тя»
Если у младенца есть проблемы с питанием:
- часто поперхивается
- пища вытекает из носа или изо рта
- нарушается сосание и глотание
- устает во время сосания и остается голодным,
- это может быть связано к короткой уздечкой языка. В этом случае логопед даст направление на хирургическую коррекцию.

В возрасте после 1 года:

  • ребенок не пытается повторить слова за взрослыми
  • не смотрит на артикуляцию
  • нет интереса к речи, никак не пытается общаться
  • не появились первые слова (к полутора годам). Или их количество не увеличивается, или они исчезли из речи
  • ребенок вернулся к гулению, перестал общаться - регресс

В возрасте после 2 лет:

  • ребенок не складывает слова в фразы
  • не понимает фразовую речь. Понимает только фразы из 2 слов, а на предложения из 3-4 слов уже не реагирует, не выполняет просьбу

В возрасте от 3 до 5 лет:

  • нет активной фразовой речи
  • нет желания общаться с окружающими
  • сверстники не могут понять речь ребенка, “каша во рту”
  • речь непонятна вне контекста (если ребенок говорит о предмете, который не рядом, его не понять)
  • слов мало, а жестов много
  • плохо понимает обращенную к нему речь

В возрасте после 5 лет:

  • не выговаривает один или несколько звуков (все звуки должны быть уже сформированы)
  • многократно повторяет звук или слог, запинается
В 5 лет логопед проверяет готовность ребенка к письму и чтению: выстраивание фигур в строку, считывание картинки, фиксацию начала и конца строки. Так логопед предотвратит проблемы, которые могли бы возникнуть в 1-2 классе.

В возрасте после 6 лет:

  • ребенок не может запомнить или пересказать короткий рассказ, не может ответить на вопрос
  • пропускает или переставляет слоги в словах
  • есть проблемы с письмом (любые!)
Если вы не уверены, готов ли ребенок к поступлению в школу, логопед поможет решить вопрос (иногда вместе с психологом и неврологом).

В любом возрасте:

  • избыточное слюнотечение
  • неправильное положение языка - он как бы вываливается из полости рта или лежит между зубами
  • неестественные, навязчивые движения языка или губ
  • заикание, запинки в речи

www.fantasyclinic.ru

Запись на прием: +7 (495) 106-79-99

Наша клиника: ул. Гарибальди, 36