Есть популярное мнение, что ребенка надо показать логопеду лет в 5-6. Или уж сразу перед 1 классом. Мол, многие речевые проблемы у детей проходят сами собой.
Но есть случаи, когда помощь логопеда нужна ребенку раньше. Иногда еще ДО того, как малыш заговорит! Обращение к логопеду может предотвратить более серьезные проблемы в дальнейшем.
В Фэнтези ведет прием логопед Анна Левин. У доктора больше 20 лет практики, она применяет эффективные методики Монтессори. К нашему логопеду обращаются со сложными вопросами: задержка речевого развития, отсутствие речи. Анна поможет и если нужно решить проблему заикания или “поставить” звуки.
В каком возрасте ребенку нужен логопед?
Обязательное плановое посещение в 3 и 5 лет. Мы говорим о ситуации, когда нет никаких проблем, речь у ребенка развивается правильно – просто нужен профилактический осмотр.
А если проблема есть? И как понять, что это проблема, а не норма?
Мы сделали для вас чек-лист. Сравните возраст и речевое развитие вашего ребенка. Если вы наблюдаете у своего ребенка описанные симптомы, вам нужна очная консультация логопеда.
В возрасте до 1 года:
- у ребенка изменился голос при крике: стал осиплым, тихим, монотонным или визгливым
- с 3-х месяцев ребенок не реагирует на приближение взрослого, не оживляется при виде мамы
- плохо гулит: нет цепочек звуков: «га-а-а-а», «у-у-у», «гу-у-у-у», «ка-а-а-а»
- плохо лепечет: нет сочетания звуков «ба-ба-ба», «тя-тя-тя»
Если у младенца есть проблемы с питанием:
- часто поперхивается
- пища вытекает из носа или изо рта
- нарушается сосание и глотание
- устает во время сосания и остается голодным,
- это может быть связано к короткой уздечкой языка. В этом случае логопед даст направление на хирургическую коррекцию.
В возрасте после 1 года:
- ребенок не пытается повторить слова за взрослыми
- не смотрит на артикуляцию
- нет интереса к речи, никак не пытается общаться
- не появились первые слова (к полутора годам). Или их количество не увеличивается, или они исчезли из речи
- ребенок вернулся к гулению, перестал общаться - регресс
В возрасте после 2 лет:
- ребенок не складывает слова в фразы
- не понимает фразовую речь. Понимает только фразы из 2 слов, а на предложения из 3-4 слов уже не реагирует, не выполняет просьбу
В возрасте от 3 до 5 лет:
- нет активной фразовой речи
- нет желания общаться с окружающими
- сверстники не могут понять речь ребенка, “каша во рту”
- речь непонятна вне контекста (если ребенок говорит о предмете, который не рядом, его не понять)
- слов мало, а жестов много
- плохо понимает обращенную к нему речь
В возрасте после 5 лет:
- не выговаривает один или несколько звуков (все звуки должны быть уже сформированы)
- многократно повторяет звук или слог, запинается
В 5 лет логопед проверяет готовность ребенка к письму и чтению: выстраивание фигур в строку, считывание картинки, фиксацию начала и конца строки. Так логопед предотвратит проблемы, которые могли бы возникнуть в 1-2 классе.
В возрасте после 6 лет:
- ребенок не может запомнить или пересказать короткий рассказ, не может ответить на вопрос
- пропускает или переставляет слоги в словах
- есть проблемы с письмом (любые!)
Если вы не уверены, готов ли ребенок к поступлению в школу, логопед поможет решить вопрос (иногда вместе с психологом и неврологом).
В любом возрасте:
- избыточное слюнотечение
- неправильное положение языка - он как бы вываливается из полости рта или лежит между зубами
- неестественные, навязчивые движения языка или губ
- заикание, запинки в речи
Запись на прием: +7 (495) 106-79-99
Наша клиника: ул. Гарибальди, 36