Исаак Ильич Левитан был очень импульсивный, часто впадал в грустное настроение и плакал. Чтобы испытать состояние тоски, он постоянно искал, чтобы прочесть такое, чтобы это вызывало слезы на глазах.
Своему товарищу по художественной Академии Коровину, Левитан говорил:
-Давай читать грустные книги вместе. Мы найдем настроение, это так хорошо, так грустно - душе необходимы слезы.
Когда наступала летняя пора, Левитан любил лечь в траву и любоваться на плывущие по небосклону облака. Он мог так лежать много часов подряд, наслаждаясь безмятежным созерцанием.
-Какая тайна мира - земля и небо, - говорил молодой художник.- Нет конца, никто никогда не поймет этой тайны, как не поймут и смерть.
Живописец лелеял состояние грусти и казался разочарованным в жизни. Его волновали не люди, он был вдохновлен тайной поэзии нашей русской земли, считая что она лучших любых заграниц.
Глядя на окружающих, он считал, что живописцев не понимают и не любят. И говорил:
-Художника не любят - он не нужен. Вот Саврасов, это великий живописец - и что же? Я был у него в гостях, его не любят и дома. Все против, он чужой даже для близких.
Исаак Ильич всегда был в поиске настроения и мотива. Он был истинным поэтом русской природы. Именно поэтому его картины трогают и по сей день. Каждая картина восхитительная и проникнута его чувствами.
- Я хочу выразить грусть, - признавался Левитан. - Она разлита в природе и это какой-то укор нам.
Однажды Савва Мамонтов поручил Левитану нарисовать декорации в театре для оперы "Жизнь за царя".
Декорация была великолепна и все выражали восхищение, но cам художник сказал, что хоть это и красиво, но он жаждет своих чувств и настроений, и больше не писал декораций. Его душа жаждала природы и не по заказу, а по вдохновению.
Спасибо за внимание. Для развития канала мне очень важна ваша поддержка статьи лайком