🧼 Sunday Magazine № 1-2022
Гости отелей оставляют после себя миллионы едва использованных кусков мыла каждый день.
Одна из первых вещей, которые многие из нас делают после заселения в гостиничный номер – мы тянемся за упакованным кусочком мыла на полке в ванной.
Эти кусочки мыла – самая используемая вещь в отелях и гостиницах: 86% гостей, кто останавливался в отелях на 1-2 ночи использовал его. Мыло превосходит другие предложения такие как ТВ (84%), фен для волос (36%) или услуги парковщика (28%).
Отели гордяться выбором их туалетных принадлежностей и вкладывают огромные деньги и времени в поиск надежных партнеров для поставок.
Но у этих маленьких плиток есть большая проблема.
В то время как некоторые из нас тайно привозят домой каждую плитку, которая попадает в наши руки (на самом деле, отельеры двумя руками “за” такое поведение), большинство гостей оставляют после себя наполовину использованные куски мыла.
В масштабе – это большое дело:
- Только в США ~5 млн. гостиничных номеров.
- До пандемии средняя заполняемость составляла 66%.
- Это значит, что в обычное время через отели проходит ~3,3 млн. кусочков мыла каждый день.
Каждый год гостиничная индустрия генерирует ~220 млн. т твердых отходов – бóльшая часть – это мыло и то, что упаковано в бутылки. Это равно весу 2 млн. синих китов.
Что происходит со всеми этими остатками мыла?
Четырнадцать лет назад один человек задался точно таким вопросом. И ответ привел его на путь спасения десятков тысяч жизней по всему миру.
Один человек, ведро для рассола и картофелечистка
Эта мысль впервые пришла в голову Шону Сейплеру в 2008 году, когда он останавливался в отеле в Миннеаполисе.
Сейплер был типичным командировочным. Технический руководитель, он проводил 150 дней в году в отелях в командировках. И однажды вечером, после нескольких коктейлей в номере, его настигло любопытство, что становится с неиспользованным отельным мылом.
И он позвонил на ресепшн и спросил.
– “Извините, что вы делаете со всеми остатками неиспользованного мыла?”
– “Сэр, вы желаете еще один коктейль?”
– Безусловно …, но все-таки, что происходит со всем этим мылом?”
– “Ну, мы выбрасываем его.”
– “Все отели так делают?”
– “Да, сэр, все отправляют это на свалку.”
Сейплер провел некоторые математические расчеты на салфетке и осознал, что миллионы кусочков мыла, вполне пригодных, просто превращаются в отходы.
“Я не мог перестать думать об этом”, – говорил Сейплер. “И я решил, что должен что-то с этим сделать.”
Спустя несколько недель, в его родном Орландо (штат Флорида), он пошел в Holiday Inn и спросил не хотят ли они расстаться со своим неиспользованным мылом. Главный управляющий с радостью согласился и Сейплер ушел с огромной сумкой наполовину использованных туалетных принадлежностей.
“Я обошел шесть других отелей в тот день и все они говорили одно и тоже”, – вспоминает Сейплер: “Да!”, “Да!”, “Да!”, “Да!”, “Да!”, “Да!”.
Получив тысячи кусочков мыла, Сейплер и несколько его друзей устроили маленькую “мастерскую” в небольшом гараже в центр Орландо.
Друзья разместились на перевернутых пластиковых ведрах от соленых огурцов и скоблили куски мыла с помощью картофелечисток. Далее они измельчали его в мясорубке и переплавляли в мультиварке. Полученную смесь разливали по формочкам, сушили в течение ночи и нарезали на новые куски.
В лучшем случае Сейплер с друзьями могли выпускать около 500 кусков мыла в день.
Следующий вопрос – что со всем этим мылом делать дальше.
Изучив гору статистики, Сейплер пришел к выводам:
- Отели выбрасывают миллионы кусков мыла.
- В то же время, ~9 тысяч детей в возрасте до 5 лет умирают в мире каждый день от болезней связанных с гигиеной.
- Исследования показали, что регулярное мытье рук с мылом может сократить эти смерти вполовину.
Сейплер запустил общественную компанию Clean the World и поставил перед собой задачу доставить эти миллионы выброшенных кусков мыла нуждающимся детям.
Для этого первое, что нужно было сделать – масштабировать свое производство. Но получить денежную поддержку проекта оказалось непросто.
“Я составил заявку на грант от Фонда Билла и Мелинды Гейтс, представляя, что Билл подойдет к нам и вручит нам чек на 1 миллион долларов», – говорит Сейплер. “В течение 8 часов после подачи мы получили уведомление об отказе с пометкой “Пожалуйста, не подавайте повторную заявку в течение 3 лет”.
Подаренное отелями мыло копилось. Экономика проекта была в плохом состоянии. И если бы Сейплер не нашел решение, идея бы просто умерла.
И Сейплер придумал аннуитетную модель (равных платежей):
- Отели платят небольшой взнос (0.5 - 1 долларов за комнату в месяц) для участия в программе переработки мыла.
- Отели делают все необходимое для налаживания поставок мыла: контейнеры для хранения, доставка, обучение персонала.
- В свою очередь они получают от Clean the World детализированные отчеты о социальном и экологическом эффекте своих пожертвований использованного мыла.
Отелям такая модель помогала достигать 2 целей: 1) Это был относительно бюджетный способ избавиться от всех отходов такого рода и 2) это помогало им выполнять задачи по устойчивому развитию.
Как работает процесс переработки мыла из отелей
Сегодня, Clean the World сотрудничает с более чем 8 000 отелей – это приблизительно 1,4 млн. комнат в сумме по всему миру.
Их клиенты – крупные гостиничные сети, такие как Hyatt, Marriott, InterContinental, Walt Disney Resorts, Hilton, а также круизные компании, казино и авиакомпании.
С 2009 года компания Сейплера:
- Собрала 6 000 т мыла, выброшенного из отелей
- Отправила 68 млн. кусков переработанного мыла в 127 стран
- Предотвратила попадание на свалки 10,5 тысяч т пластиковых и мыльных отходов
Крупнейший партнер, Hilton, который включил в 2019 году в программу переработки сеть своих отелей по всему миру, предоставил 14,5 млн. кусков мыла менее чем за 3 года.
Чтобы перерабатывать все это мыло, Clean the World имеет предприятие стоимостью 750 тыс. долларов в Орландо и филиалы в Лас Вегасе, Гонконге, Доминиканской Республике, Монреале и Амстердаме.
“Теперь это более профессиональное производство”, – говорит Сейплер. “Больше никаких картофелечисток и мясорубок”.
Процесс превращения гостиничного мыла в новые куски работает так:
- Clean the World предоставляет отелю складские помещения, по мере их заполнения мыло отправляется на предприятие Clean the World.
- Мыло поступает в гигантскую очистительную машину, которая отфильтровывает волосы, грязь и другой мусор и производит «мыльную лапшу».
- Мыло попадает в миксер и стерилизуется разбавленным отбеливателем.
- Далее оно попадает в двойной ковш, где его растирают до порошкообразного состояния и спрессовывают в длинные твердые блоки.
- Мыло режется на куски, штампуется и упаковывается в коробки.
- Мыло отправляется в нуждающиеся страны.
Отели используют разные типы мыла, поэтому правильная его сортировка – целая наука. Например, овсяное мыло Holiday Inn Macau хорошо сочетается с мылом из Aloft Taipei Bliss. Clean the World полагается на более чем 20 000 добровольцев, которые определяют правильный процесс сортировки.
Каждая пожертвованная корзина с мылом взвешивается, чтобы Clean the World могла предоставлять отелям подробные отчеты о эффективности, в которых фиксируются такие вещи, как:
- Количество новых произведенных кусков мыла
- Масса отходов, попадание которых на свалки было предотвращено
- Сокращение углеродного следа (в кг CO2)
- Количество беженцев, которым напрямую помогло мыло
- Снижение потребления воды и энергии
После того как мыло готово к новой жизни, Clean the World с гуманитарными партнерами как ЮНИСЕФ, Управление Верховного комиссара ООН по делам беженцев, World Vision и Children International определяют, где оно больше всего необходимо в мире.
Они также работают в местными клиниками и школами, где обучают детей правилам гигиены.
Компания сыграла большую роль в предоставлении мыла сирийским и сомалийским беженцам, а также жителям Гаити после землетрясения 2010 года.
Больше всего мыла было отправлено в такие страны как Филиппины, Замбия и Гондурас.
Но в последнее время к списку добавилась еще одна страна – США.
Разворот в пандемию
В 2020 году Clean the World встретилась с разочаровывающей проблемой:
- Снабжение мылом сократилось из-за массового закрытия отелей.
- Спрос на мыло в США бил рекорды.
“Мы были на грани ликвидации, в то время как людям требовалось мыла больше чем прежде”, – говорит Кристина Флорес, директор по маркетингу Clean the World. “Нам пришлось уволить 80% нашего персонала.”
Когда отели начали снова открываться, многие большие сети, включая Marriott and IHG (головная компания Holiday Inn) перешли от упакованного мыла к большим многоразовым дозаторам.
Столкнувшись с нехваткой сырья, Clean the World запустила новое направление, которое предоставляет потребителям домашние наборы, которые они могут заполнить неиспользованным мылом и другими туалетными принадлежностями.
На сегодняшний день компания распространила более 5 миллионов таких комплектов в приюты для бездомных в США и другие страны.
Эта инициативы оказали значительное глобальное влияние.
Как крупнейший в мире переработчик мыла из отелей, компания Clean the World, помогла сократить число детей, ежегодно умирающих от диарейных заболеваний, более чем на 60%.
Одного 85-граммового куска мыла хватит, чтобы помыть руки 100 раз – этого достаточно, чтобы значительно снизить риск заражения такими заболеваниями.
Но большая проблема все еще никуда не исчезла: около 3 миллиардов человек до сих пор не имеют возможности мыть руки с мылом. А тысячи отелей все еще выбрасывают мыло.
Но, к счастью, Clean the World не единственная компания, которая работает над решением этой проблемы:
- EcoSoap сотрудничает с более чем 1 000 отелей и отправила более 114 т мыла детям в 10 странах.
- Компания Diversey, ведущий поставщик средств гигиены для отелей, с 2013 года переработала 25 млн. кусков мыла.
Благодаря этим усилиям неиспользованные туалетные принадлежности получили второй шанс и не оказались на свалках.
Сейплер видел как матери плакали от радости, когда им передавали мыло. По его словам, маленькие, банальные вещи, которые мы часто принимаем как должное, могут иметь огромное значение, если их верно перераспределить.
“Я знаю, это звучит пафосно, но этот маленький кусок мыла на полке в вашем гостиничном номере — эта штука может буквально спасти жизнь”.
Оригинал https://thehustle.co/the-surprising-afterlife-of-used-hotel-soap/