Добрый день! Сегодня мы поговорим о метро Пекина.
Ежедневно пекинское метро использует огромное количество людей, в том числе не только местные жители, но и гости города. Сегодня, метро является самым доступным транспортом, поэтому его значимость и популярность постоянно растет.
Строительство метрополитена
Метро в Пекине – это первое китайское метро, построенное в 1969 году. На это время они уже были во всех больших городах. В нем была высокая потребность, но, изначально, метро строилось совершенно для других целей. Московские специалисты помогали в строительстве, не предназначенном для простых граждан. С 1969 по 1976 года использовать метро можно было только военным. Сейчас станции проходят как в центре, так и в пригородах Пекина. Общие данные:
- Годовой пассажиропоток составляет более 3 млрд. людей
- Дневной поток равен 6 млн. человек
- Начало строительства было заложено в 1965 году
- Длина линий составляет 527 км
- Число станций – 319 штук
Станции метро Пекина
Метрополитен содержит 18 линий из 319 платформ. Все станции подразделяются на надземные и подземные. Последние заложены не глубоко. Станции снабжены стеклянными, стандартными перегородками, которые отделяют рельс и перрон. После сигнала машиниста, двери автоматически открываются. Система безопасности стоит на высшем уровне.
Некоторые туристы считают, что китайская подземка грязная и душная из-за большого скопления людей, однако, если сравнить со статистикой Москвы, то там поток пассажирских перевозок гораздо выше.
Правила поведения в подземке
Через эскалаторы проходит вход в метро. Пропускная система – электронная. Осмотр багажа осуществляется на входе, а выход проходит по билету, где насчитывается оплата. Порядок в метро обеспечен дружинниками и полицией. Все вагоны с комфортом, оснащены кондиционерами. На станциях имеются не платные туалеты.
Порядок пересадок схож с метро Москвы. Для попадания на иную ветку необходимо перейти на другую платформу, находящуюся выше или ниже данного уровня. При дальней поездке следует запастись терпением, поскольку в метро немного эскалаторов.
Каждая станция имеет свое традиционное название. Схема линий имеется как при входе, так и в самих вагонах. Линии проще запоминать по цифрам, чем по их названиям. Ориентироваться следует по портативным индикаторам и по крайней станции. Зная ее название, находясь на платформе, будет легче понять, куда ехать. На перронах, сверху находятся экраны, помогающие в ориентировке. При приобретении для поездок в метро проездного, пассажир может ним оплачивать определенные категории товаров в маркете или проезды на пекинских автобусах.
Линии метро Пекина
В схеме метрополитена указано 18 пронумерованных веток, а новые 3 линии обозначены буквами. В будущем планируется постепенное расширение. До 2021 года предстоит открытие нескольких веток с доведением общей протяженностью до 1050 километров. Практически все линии размещены в длину, поэтому доехать до всех районов города весьма просто.
Схему метрополитена Пекина на русском языке встретить довольно трудно, ее нет в обширном доступе, но это не означает, что русские граждане не смогут ориентироваться в подземке. Буквенное и цифровое значение доступно каждому.
Итак, какое же оно, - 🚇 Пекинское метро? Мы постарались немного рассказать Вам об этом, а дополнит наш краткий рассказ небольшое и интересное видео с ютубе канала Passenger