Очень часто заботливые родители задают мне такой вопрос. Я вынуждена отвечать, что вида спорта, полезного для ребёнка, не существует.
Странно, правда?
Ведь принято считать, что спорт - это источник здоровья.
А почему же тогда профессиональные спортсмены не идеально здоровы, и приобретают с возрастом кучу проблем с этим самым здоровьем вплоть до инвалидизации?
Давайте немного заглянем в суть понятий.
СПОРТ - это всегда соревновательная деятельность. Любой вид спорта имеет цель на достижение результата: дальше, выше, больше, сильнее... Ну, сами знаете.
Для этого в каждом виде спорта развиваются свои особенности в теле и появляются свои деформирующие на то же тело факторы.
Спортивная тренировка призвана собрать все возможности для создания из тела машины по достижению результата в своём виде спорта.
К сожалению здоровье здесь тоже является ресурсом и идёт в топку на благо результата.
Например, несколько самых популярных:
- спортивная гимнастика делает из ребёнка диспластика: гипермобильные с проблемной стабилизацией суставы, растянутый связочный аппарат внутренних органов и сердца и т.п.
- спортивное плавание - совсем не исправляет вальгус, а даже наоборот.
- футбол - жуткий перегруз на ноги. Слышали про "колено Шляттера"?
Не забываем и про постоянное повышение как физической, так и эмоциональной нагрузки на детский ещё не готовый к ним организм. Тренера от спорта очень часто грешат этим. Слышали, наверное, как тренер говорит малышу: "Давай! Не ной! Ты сможешь!"
СПОРТИВНАЯ ТРЕНИРОВКА не учитывает, что ребёнку в силу ещё недозрелости органов и систем нужны адаптивные нагрузки, а не стремление к победе любой ценой.
Что же делать? Как физически развивать ребёнка?
ФИЗКУЛЬТУРА - физическая культура
- это вид физической активности, при котором используются ресурсы природы и научно-технического прогресса
на достижение цели, которой является ЗДОРОВЬЕ данного конкретного человека со всеми его особенностями и общества в целом.
Здесь тренер/ физический терапевт / двигательный терапевт / инструктор ЛФК всегда работает над формированием здоровья, профилактикой возможных патологий или коррекцией имеющихся у данного конкретного ребёнка.
Конечно, занятия по коррекции лучше начинать в индивидуальном режиме. Но у грамотного любящего своё дело специалиста всегда хватит внимания и возможности корректировок упражнений для каждого малыша и в группе.
Я как двигательный терапевт с высшим физкультурным и медицинским образованием настоятельно РЕКОМЕНДУЮ
выбирать вид развивающей или корректирующей физической активности не по названию, а по принципу воздействия на организм.
Те занятия, которые больше всего можно соотнести с понятием физическая культура.
Если же родители готовы заниматься со своим ребёнком на коррекцию патологии физического развития самостоятельно
- это самый полезный вариант, особенно в начале коррекции!!!
Но, вот, не знаете как ...
Могу предложить составить
индивидуальный комплекс занятий с видео-инструкциями очно и в онлайн режиме. Так же очно или в онлайн режиме отследить правильность выполнения и скорректировать.