Что мы увидели в недавнем ролике геймплея Starfield? Во-первых, что Bethesda помнит о Fallout 4, а во-вторых, разработчики компании прошли курс биоинженерии, ведь в их новой игре заметны черты скрещенных No Man’s Sky и не вышедшего еще Star Citizen.
Starfield игра для людей, которые мечтают остановить планету и сойти с нее: здесь нам позволят построить собственный космический корабль в удобном редакторе, и улететь на нем покорять мириады планет в сотнях галактик. Мечтали о таком? Смастерить себе ржавое корыт, нанять экипаж балбесов и отправиться куда глаза глядят, на край галактики. Космические битвы прилагаются. Из того отрезка что показали, своего рода «звёздные войны» хоть и обладают аркадной физикой (чтобы всем было просто освоиться), смотрятся ярко и вполне неплохо. Возможность припарковаться на любой планете, как в No Man’s Sky, тоже будоражит воображение.
Остальная часть показанного уже не так интересна. На планете (вероятно каждой) можно построить собственное поселение, запитаться от генераторов и начать "майнить" биткоины или построить город своей мечты. Конструктор поселения до боли напоминает Fallout 4 - ну а почему нет, если механику уже отработали? Единственное что здесь нового, это возможность нанимать персонал в свое поселение. Механика кастомизации и улучшения оружия тоже перешла из фолыча.
Боевая система смотрится неубедительно. Легко быть скептиком, пока не попробуешь игру, но на вид перестрелки выглядят хуже чем в Fallout 4. Не знаю, будет ли здесь деление тел врагов на сегменты - похоже нет. Cтандартные перестрелки освежили возможностью высоко прыгать, и, вероятно, летать на ранце.
Тод Говард пообещал огромное количество уникальных планет для исследования, но знаем мы такие обещания. Невозможно вручную создать миллионы разных планет, а значит, поработал генератор, и где-то флора и фауна будет однозначно повторяться. То есть, ожидаем разнообразие ради красивого маркетингового слогана. Чтобы игроки не скучали, свободные исследования снабдили центровым сюжетом, в котором нам придется разыскивать некие артефакты, возможно даже древней цивилизации серых человечков. Уже чувствую вкус клише на губах. Попутно нам показали много пестрых городов с большим количеством колонистов - значит не все планеты будут безжизненными.
Видно, что Bethesda очень хочет создать новую интеллектуальную собственность, к которой можно клепать дополнения и продолжения. В этом стремлении они успели обскакать своего конкурента по космосу - Star Citizen, у которого очень похожие механики, только что корабли и поселения там нельзя строить самостоятельно (пока). Отличия в том, что детище Криса Робертса полноценный симулятор, для ценителей, в то время как Starfield ролевая игра для массового игрока, который не хочет нажимать сто тыщ кнопок чтобы убрать шасси корабля.
Starfield выглядит как серая лошадка. По трейлеру можно заметить очевидные плюсы и жирные минусы. Даже если игра захватит вас своей кажущейся свободой, вполне возможно быстрое остывание из-за однообразия и скучного сюжета. Новый игровой мир смотрится пресновато, как будто ему не хватает шарма, в отличие от того же Fallout и The Elder Scrolls, у которых уже есть богатая история. Надеемся и ждем, чтобы Starfield не превратилась в StarFail.
#starfield #bethesda #space #fallout #starcitizen #nomanssky #sandbox