По закону школьники могут подать апелляцию, если не согласны с результатами экзамена. Если специальная комиссия согласится с претензиями школьника, можно отвоевать несколько баллов или даже пересдать экзамен в резервный день.
Рассказываем, какие бывают виды апелляций, как их подавать и на что надеяться в результате.
Виды апелляций
Участники государственной итоговой аттестации (то есть ОГЭ и ЕГЭ) могут подать апелляцию в двух случаях:
1. Если считают, что был нарушен порядок проведения экзамена.
2. Если не согласны с итоговыми баллами.
В обеих ситуациях есть нюансы.
Нельзя жаловаться на порядок проведения экзамена тем, кто сам его нарушил. Например, если поймали на списывании.
Но если порядок нарушили организаторы или другие участники — подать апелляцию можно. Например: организаторы пользовались телефоном во время экзамена, не выдали дополнительные бланки, в аудитории не было часов или было слишком жарко.
Итоговые баллы можно оспорить, если есть стопроцентная уверенность, что проверяющий ошибся или был технический сбой. Если же выпускник не успел или забыл перенести ответы из черновика в бланк — апелляцию не примут.
Также апелляцию не станут рассматривать, если школьник недоволен формулировками заданий.
Правила подачи апелляции
Апелляцию о нарушении порядка проведения экзамена нужно подать сразу же. То есть в этот же день, не уходя из пункта сдачи экзамена.
Чтобы получить бланк для апелляции, нужно обратиться к организаторам. Они обязаны выдавать такие бланки по запросу.
Бланк заполняют в двух экземплярах: один нужно отдать организаторам, другой — забрать с собой.
Дальше в течение двух рабочих дней апелляцию рассмотрит конфликтная комиссия.
Апелляцию о несогласии с выставленными баллами можно подать в течение двух рабочих дней со момента объявления результатов экзамена.
Для этого нужно взять бланки у директора школы или у ответственного секретаря конфликтной комиссии. Такие бланки тоже заполняются в двух экземплярах.
В Москве и Санкт-Петербурге апелляцию о несогласии с результатами ЕГЭ или ОГЭ можно подать онлайн.
Конфликтная комиссия сообщит школьнику, когда и куда нужно прийти на рассмотрение апелляции.
На заседании изучат экзаменационную работу: КИМ, бланки ответов, аудиозаписи (если экзамен был устным), протоколы проверки.
Чтобы убедить комиссию в своей правоте, нужно ссылаться на критерии оценивания, которые опубликованы на сайте ФИПИ, и цитаты из учебников, рекомендованных ФИПИ и соответствующих ФГОС.
Результаты апелляции
Апелляцию могут отклонить или удовлетворить.
Если апелляцию отклонили, результат экзамена не изменится.
Если комиссия удовлетворила апелляцию о нарушении порядка проведения экзамена — результат аннулируют, а школьника пригласят на пересдачу в резервный день.
Если комиссия удовлетворила апелляцию о несогласии с выставленными баллами — работу перепроверят.
Важно: перепроверят всю экзаменационную работу, а не только спорные задания.
Это значит, что в итоге количество баллов может не только увеличиться, но и уменьшиться. Так бывает, когда комиссия находит ошибки, пропущенные при первой проверке.
Поэтому подавать апелляцию о несогласии с выставленными баллами лучше только тогда, когда есть абсолютная уверенность во всей экзаменационной работе.
И напоследок: пожелания и советы от «СОТКИ»
Тем, кто завершает сдачу экзаменов, желаем удачи на следующих этапах — поступлении в вуз или ссуз.
Если ещё не определились, куда и на кого поступать, рекомендуем статьи:
- Как выбрать вуз для поступления
А будущим выпускникам советуем заранее спланировать подготовку к ЕГЭ/ОГЭ — летом цены ниже, а времени и сил на обучение больше.
#егэ #огэ