Найти в Дзене

КОРПОРАТИВНЫЕ ЦЕННОСТИ. ЧТО? ЗАЧЕМ? КАК?

Оглавление

В 98% случаев корпоративные ценности остаются «на плакате». Что же нужно сделать, чтобы их действительно внедрить и развить?

Gunner for Facebook Viewpoints
Gunner for Facebook Viewpoints

Для начала предлагаем разобраться о каких же ценностях идет речь.

Нашей командой было проведено исследование «Культура Инноваций», в котором приняло участие более 100 компаний из России, США, Англии, Сингапура и ряда других стран. Мы поставили перед собой несколько задач, одна из которых – определить взаимосвязь корпоративной культуры и инновационной деятельности компании.

В ходе исследования мы выяснили, что успех будет зависеть от того как вы в своей компании развивайте 6 ценностей:

Исследование "Культура Инноваций". Бенчмарк по банковской индустрии.
Исследование "Культура Инноваций". Бенчмарк по банковской индустрии.

Трансформации. Способна ли ваша команда к трансформациям?

Успешные инновационные компании соблюдают три правила:

  1. Говорят о трансформации как о ценности внутри компании.
  2. Позиционируют себя, как инновационную компанию (но иногда даже по собственным стандартам не всегда дотягивают, из-за чего возникает много споров, даже относительно лидеров: Google, Microsoft – являются ли они истинно инновационными?)
  3. Тиражируют практики трансформаций внутри и рассказывают про происходящие изменения, чтобы сотрудники всегда были «на волне».

Самоорганизация. Способны ли люди предлагать идеи и действовать?

Самоорганизация становится практикой инновационных компаний за счет автономности трех «Т»:

TASK, TIME, TEAM

Например, компания Helen Hamlin Center of design разработала уникальное решение для людей больных артритом – это набор инструментов для разделывания (терка, нож, чистка) + специальные рецепты со всего мира, которые помогают разрабатывать руки и суставы. Все разработки до них были гораздо дороже и совершенно не удобные. У некоторых респондентов они лежали на верхней полке.

Энергия. Достаточно ли у сотрудников энергии для достижения сверх результатов?

Инновационные компании поощряют сотрудников быть самими собой. Они пропагандируют «самость» и самоидентичность. В корпорации говорят: «Будь как все!». Инновационные компании протестуют: «Будь собой, чтобы это не значило!».

Для достижения результатов инновационная деятельность требует целостности в трех направлениях:

  • Персональная целостность - это способность человека быть самим собой, понимать и идентифицировать свои чувства и потребности, ощущать уверенность и гармонию. Культура целостности помогает сотруднику полноценно раскрыть свой потенциал, рискнуть попробовать то, что на самом деле нравится.
  • Командная целостность проявляется как единство целей и принятие и уважение различных позиций. Такая команда действует как единое целое, достигая синергетического эффекта. В ней нет лишнего и неважного.
  • Корпоративная целостность проявляется как единство пропагандируемых и реальных ценностей. Может быть не всегда до конца понятно, как именно появится решение, но известно, что решение есть. Если компания пропагандирует одно, а на самом деле действует противоположным образом, у сотрудников возникает когнитивный диссонанс – неспособность действовать из-за противоречащих установок и задач.

Многообразие. Способны ли мы работать в коллаборации, выходить на новые рынки, внедрять разные идеи?

Гибкость и высокую адаптивность инновационным компаниям обеспечивает ценность многообразия, которая раскрывается в вариативности трех аспектов работы:

-3

Инновационные компании достигают прорывных решений за счет того, что специалисты с разным бэкграундом, культурой, а значит и системой взглядов объединяются для решения общих задач.

Этот процесс мы называем «управление синергией». Но синергия невозможна, если сотрудники будут одинаковые. В такой ситуации они просто смогут делать одно и тоже, но в больших объемах.

Многообразие людей, идей и сфер деятельности дает инновационным компаниям способность к быстрой адаптации и приучает сотрудников к выходу за пределы собственного видения, постоянно подталкивая их к поиску большого количества вариантов.

Предпринимательство. Думают ли люди, как собственники продуктов и решений? Действуют ли они или прикрываются рутиной?

Инновационная культура - это в первую очередь культура действия, а не слов. Она пропитана смелостью, кипучей деятельностью и истинным предпринимательским духом. В инновационной культуре сотрудники стремятся быстрее что-то попробовать, избегают длительных бесполезных совещаний и обсуждений «кто виноват». Это значит не просто видеть вопросы или проблемы, а быть смелым и что-то делать самому.

Предпринимательство как ценность проявляется в двух составляющих:

  • ориентация на действия;
  • ориентация на пользователя.

Оба этих аспекта важны и требуют равноценного внимания.

Экологичность. Могут ли ваши цели мотивировать людей на прорывные решения?

Инновационным компаниям свойственна мироцентричность – ориентация на глобальные проблемы:

КОСМОС, ЭКОЛОГИЯ, ЭНЕРГИЯ, ПРОСТРАНСТВА, ВОЗМОЖНОСТИ ЧЕЛОВЕКА, ЗДОРОВЬЕ.

Это дает новаторам простор для мысли и энергию для поиска решений. Культура инноваций – это культура служения. Поэтому в ней всегда есть ориентация на большую эволюционную цель. В то время как в основном бизнес находится в конкурентной среде, где для выживания важны агрессия и опережающие действия, инновационные компании ищут голубые океаны – новые рынки вне конкурентной борьбы. Они придумывают не просто новый продукт, а разрабатывают новые способы удовлетворения базовых потребностей человека. И для этого им необходим взгляд внутрь себя и высокая цель, которая будет вести их к решению независимо от препятствий.

Как же сделать ценности работающими?

Мы выделяем две причины, из-за которых ценности остаются лишь красивыми словами:

  1. Они не транслируются в простых и понятных поведенческих индикаторах.
  2. Они не учитывают опыт и контекст сотрудников (процессы, процедуры и среду, с которыми сталкиваются сотрудники).

Наш опыт работы с культурой компании показывает, что ценности работают на стратегию и цели компании только когда учтены:

  • Опыт и контекст сотрудника (employee experience). Как процессы и практики в компании, с которыми сотрудник сталкивается ежедневно будут поддерживать ценности?
  • Поведенческие индикаторы. Как ценности будут проявлены в принципах взаимодействия, что принято/не принято в компании?
  • Концепция, план активаций и коммуникаций. Как сотрудникам присвоить и внедрить ценности в работу?
Исследование "Культура Инноваций". Values Framework
Исследование "Культура Инноваций". Values Framework

Но почему же изменение культуры актуально сейчас?

Для этого существует несколько причин:

  • Устойчивая культура становится ограничением для компаний.
  • Рынок предъявляет все более высокие требования к бизнесу.
  • Есть потребность развития культуры клиентоцентричности и технологичной грамотности.
  • Медленное внедрение изменений приводит к ухудшению рыночных позиций.

Если при дизайне культуры и ценностей использовать подход, в основе которого лежит фокус на человеке, бизнес-цели компании, инновационный и творческий потенциал команд, то у вашей компании получится совершить прорыв в бизнесе.

Let’s change together!

#бизнес #инновации #корпоративная культура #корпоративные ценности #менеджмент #команда #employee experience #hr #growth culture #business design