В этой статье я постаралась собрать все качества, которые рисуют идеальный портрет плохого управленца, стоящего во главе компании. У меня их получилось семь. Может быть, прочитав эту заметку вы поймёте, что ошибаетесь в своем руководителе, а может, наоборот, согласитесь со мной. А я буду очень рада услышать ваше мнение и буду ждать с нетерпением ваши комментарии.
Итак, какие же это признаки плохого руководителя:
1. Нет поддержки и мотивационного поощрения
Поддержка руководителя – это сильная мотивация для более продуктивной и слаженной работы подчиненных. Сотрудники должны знать и чувствовать, что руководитель ценит их старания, профессиональные навыки и способствует дальнейшему развитию. Если такая поддержка отсутствует, значит, у руля компании стоит плохой руководитель.
2. Никогда не говорит СПАСИБО
Некоторым руководителям ОЧЕНЬ трудно выдавить из себя простое человеческое спасибо в адрес подчиненного. Они считают, что хорошо работать - это прямая обязанность сотрудника и за это он получает заработную плату.
3. Нет доверия в коллективе
Если проверка нового сотрудника понятна и необходима, то недоверие к проверенным кадрам вызывает раздражение, недоумение и снижает инициативность. Если постоянно «подрезать крылья» опытным сотрудникам, то такая работа никогда и никому не принесёт удовлетворения.
4. Ограничение свободы сотрудникам
Компания – это не армия, где каждый шаг выполняется только по команде. Каждому сотруднику необходима свобода действий и перемещения. Задача руководителя – правильно очертить границы этой свободы. Плохой руководитель контуры границы обозначает точкой.
5. Хаос, беспорядок и отсутствие команды
В компании нет команды и нет взаимозаменяемости в случае необходимости. Нет графика рабочего дня и нет отлаженных действий. Сегодня никто не знает, что будет делать завтра, потому что планы каждый день меняются.
6. Присутствуют только негативные эмоции
Рабочий день сотрудников начинается и заканчивается только негативными сообщениями о том, что всё плохо и никаких перспектив не предвидится. Так делать нельзя. Такие сообщения снижают активность подчиненных, не мотивируют на дальнейшую работу.
7. Ответственность перекладывается на подчиненных
Руководитель должен делегировать часть своих обязанностей подчиненным. Это повышает значимость и ответственность сотрудников, стимулирует их на более продуктивную работу. Но важные решения, от которых зависит судьба кампании всё-таки должен принимать начальник. Это его прямая обязанность. Только неуверенный в себе руководитель боится ответственности и прячется за спиной своих подчиненных.
Если не одно из этих утверждений не относится к вашему начальнику, директору или боссу, то вам очень сильно повезло. У вас опытный и компетентный руководитель.