Найти тему
Наталья Швец

Страх Нурбану-султан. Книга вторая, часть 51

Фото: открытые источники
Фото: открытые источники

Прекрасно понимая, что арест любимой наложницы султана и матери наследника может вызвать много шума, венецианка решила сделать все тихо. Лучше всего это было сделать на рассвете, пока еще дворец спит и только редкие слуги мелькают в темных переходах.

По дороге представляла удивленное лицо «живого подарка» и тайно злорадствовала. Вот теперь-то она с ней окончательно расправится! О сыне старалась не думать. В крайнем случае придумает историю, что Сафие решила прогуляться в той самой карете, что ей преподнесла в подарок ее дорогая подруга по переписке английская королева Елизавета. Лошади понесли и она разбилась. Если потребуется, лекарей, которые станут осматривать тело, всегда можно будет заставить молчать.

Идея настолько понравилась, что у Нурбану-султан впервые за столько времени поднялось настроение. Она даже принялась мурлыкать под нос старинную песенку, которую помнила с детства. Однако, чем ближе султанша подходила к покоям, тем у нее как-то тревожно начинало сжиматься сердце. Хотя ничего не предвещало беды.

У дверей покоев, как обычно, неподвижно стояли девушки. Эта практика брать для охраны специально обученных рабынь, которых готовили, как воинов, стала популярной при покойной Роксолане, ставшей первой использовать подобную стражу. Госпожа Босфора не особенно привечала евнухов, считала, что их, за исключением двух-трех, всегда можно подкупить. А вот девушку-воительницу, да еще такую, у которой за спиной есть опыт боевых действий, вряд ли.

В гареме шептались, что поначалу султан Сулейман выступил категорически против этого нововведения. Тогда хасеки-султан предложила устроить тренировочный бой между ее отрядом девушек и его бастанджи. Обученные воины не сразу поняли, что перед ним стоит серьезный противник, а когда сообразили, было уже поздно. Они уже одержали верх. Султан приказал поменять свою охрану на новую, более подготовленную, и разрешил супруге иметь свою «женскую» охрану.

Нурбану-султан, которая во всех рабынях видела соперниц, подобная идея не нравилась, а вот Сафие-султан, как впрочем, и Михримах-султан, привлекала на службу воительниц, что, как ни странно, нравилось Мураду. Он всегда подчеркивал:

— Моей любимой женщине служат амазонки!

Эти слова жутко раздражали валиде, однако не станешь же спорить с повелителем и запрещать наложнице обеспечивать себе безопасность. К тому же, рабыни вели себя скромно и определить, кто из них может дать отпор так сразу не представлялось возможным.

Вот и сейчас стражницы почтительно опустили головы, приветствуя госпожу. Краем глаза она заметила, как у одной из них, кажется ее звали Арзу-хатун, как-то странно засветились глаза и девушка вместо того, чтобы сложить, как полагалось руки на груди, схватилась за пояс. Но валиде отмахнулась от подозрений. Более того, не стала акцентировать на этом внимание, и широким жестом, без стука, решив использовать эффект неожиданности, распахнула двери. И тут же замерла в изумлении, увидев представшую сцену. Тут было чему удивляться!

Не взирая на раннее время, в покоях Сафие за небольшим столиком, накрытым к завтраку, сидела приветливо улыбающаяся Михримах — султан.

— Шайтан ее забери! — мелькнуло в голове у валиде, — как эта дочь ведьмы попала незаметно во дворец! Не на помеле же прилетела!

Пришлось дать знак свите остаться на пороге, а самой склониться в почтительном поклоне, как того требовал этикет. Однако на этом сюрпризы не закончились. Еще больше ее поразило присутствие Айсель-хатун, днем ранее буквально упорхнувшем из дворца в неизвестном направлении.

Девушка старательно разливала чай по фарфоровым чашкам, привезенным из Китая, а Сафие и принцесса, жеманно отставив пальчики, увешанными дорогими перстнями, наслаждались общением. Они не придумали ничего лучшего, как пригласить Нурбану-султан составить им компанию, причем, «живой подарок» несколько раз повторила, что такой вкусный чай еще никогда не доводилось пить.

— Верно говорят, - ворковала она, — в самоваре, заваренном сосновыми шишками, он гораздо вкуснее. Так что спасибо московитянам, открывшим свой рецепт госпоже Луны и Солнца и подарившим серебряный самовар.

Нурбану-султан ничего не оставалось, как принять предложение и вежливо поддерживать беседу, которая, как это обычно было, велась ни о чем.

В душе султанша безумно проклинала проклятую ведьму, но ничего поделать не могла. Не станешь же набрасывать кожаный мешок на голову красавице в присутствии принцессы, с мнением которой по-прежнему считался весь свет и, что немаловажно, сам султан Мурад.

Публикация по теме: Страх Нурбану-султан. Книга вторая, часть 50

Продолжение по ссылке