Найти тему
6000 миль до Голливуда

Гаджеты к бою. Харрисон Форд и Гари Олдман в триллере "высоких технологий".

("Паранойя", Paranoia, 2013, США)

- Да неужели?! - воскликнет любой кинолюб со стажем при беглом взгляде на скриншот ниже. - Воистину, сроду бы не подумал, что кто-то вдруг забацает сиквел лютого клюквотрэша 90-х "Самолет президента"!

Когда Хан Соло просто хам. Впрочем, Розенкранц в этом кино еще хуже.
Когда Хан Соло просто хам. Впрочем, Розенкранц в этом кино еще хуже.

И правда, а что еще вы должны были подумать, заметив вместе двух актерских зубров повышенной шерстистости Харрисона Форда и Гари Олдмана? Тех, что за 16 лет до премьеры "Паранойи" лихо и с русскими матерками колотили друг друга в том самом боевике Вольфганга Петерсена, творца, к слову, культовой "Подводной лодки".

Нет, ну потом-то вам станет ясно, что вторая стычка Харрисона и Олдмана на большом экране состоялась уже по иному поводу. Да и клюквой с трэшем эту картину Роберта Лукетича не назовешь.
Она - это, скорее, технотриллер-лайт, где всё крутится вокруг войны двух выдуманных IT-компаний, производящих мобильные гаджеты и софт "завтрашнего дня". Что-то типа конкуренции реальных
Apple и Microsoft, которые тоже поначалу дружили и сотрудничали, но потом разошлись, как в море пенопласт, и стали рыночными врагами.

Интригует?
Да, но только на словах.
К сожалению, на деле определение "лайт" у данного триллера ключевое, и этим всё сказано. На что намекает и его возрастной рейтинг 12+, который тут не врет. Ведь ничего сложного и реалистичного в битве местных капиталистов Лукетич нам не покажет, зато мелодрамы и банального морализаторства вывалит предостаточно.
В результате ощущение от "
Паранойи" остается, как от бутылки выпитого в жару пива - да простят меня его нелюбители за эту аналогию. Только такого, которое пока не скисло, но уже нагрелось и выдохлось. То есть как бы "технически" утолить им жажду и опьянеть можно, но удовольствия при этом, как от полноценного холодного пива, вы уже не получите.

Считайте меня ретроградом, но "Астон Мартин" все равно харизматичнее, чем вот эта ваша новомодная гибридно-электрическая... как ее там... "Фискер Карма".
Считайте меня ретроградом, но "Астон Мартин" все равно харизматичнее, чем вот эта ваша новомодная гибридно-электрическая... как ее там... "Фискер Карма".

Разве что легкий "чпок" при открывании сюжетной пробки "Паранойя" все-таки издает.
Вот перед нами молодой и амбициозный "ты_ж_программист" Адам (Лиам Хемсворт), трудящийся со своей командой в IT-компании буржуя Уайатта (Олдман). Однако судьбоносную разработку Адама, которую он презентовал боссу, тот просто обсмеял и растёр в порошок, поэтому Адам ушел обиженный. А дабы залить вселенское горе, пропил с корешами остатки выделенного ему на проект бюджета. Все 16000$ до центика.
Больша-а-ая ошибка!

- И где же остатки моего баблишка? - осведомился у него на следующее похмельное утро мистер Уайатт. - Или что, ты думал, если у меня миллиарды на счетах, я типа за карманную мелочь с тебя не спрошу?
- Не, ну-у-у это... - замычал в ответ Адам. - Я всё верну, вот вам мое честное слово! Дайте только пару-тройку годиков на раскачку - и сразу же верну!
- Не, ну так дело не пойдет, - сострожился босс. - Так уж совпало, что это были мои любимые 16 тысяч. Давай поступим иначе: мы засылаем тебя шпионом в корпорацию моего конкурента Годдарда (Форд), ты воруешь оттуда их главную на сегодня секретную разработку - и всё, мы в расчете. Плюс заработаешь бонус в полмиллиона, на который своему инвалиду-бате больничку оплатишь.
- Нет, нет и нет! Но если подумать, то... да! - чуток поартачившись, согласился Адам. - Когда приступать?..

Иначе говоря, начало фильма обнадеживало: ух ты - шпионская игра, втирание в доверие, тактика и маскировка, хождение Адама по лезвию бритвы и всё такое! Класс! Вдобавок постоянные намеки на его недюжинный ум обещали эффектную развязку с сюрпризами, ибо как иначе-то?
Да вот так!
В результате...
(
Ахтунг! Ниже - спойлер.)

Давай-давай, потрогай ее (Эмбер Хёрд)! Джонни Депп вон потрогал - до сих пор икает и от каждого женского голоса вздрагивает.
Давай-давай, потрогай ее (Эмбер Хёрд)! Джонни Депп вон потрогал - до сих пор икает и от каждого женского голоса вздрагивает.

...В результате всё обернётся самым банальным исходом из всех возможных.
Вы не поверите: оказывается, умнейшие люди планеты, гении информационных технологий, гиганты большого бизнеса, любили болтать в публичных местах открытым текстом (!) о своих махинациях! Ага, даже не подозревая, что их речь могут записывать. Что в итоге болтунов и сгубило. Вуаля, врываются агенты ФБР, всех вяжут, а Адам за "сдачу" боссов освобожден от ответственности и идет создавать свою IT-компанию. В обнимку с красоткой (Эмбер Хёрд), которую во всей этой заварухе подцепил.
Ненуачо - главных конкурентов "слил", отныне рынок наш!
(Отбой ахтунга! Конец спойлера)
И после этого кто-то удивляется, что "Паранойя" стала одним из самых трескучих кассовых провалов 2013 года?

***

В общем, кому как.
Если вам импонируют замаскированные под триллер мелодрамы с морализаторским душком, тогда да - "
Паранойя" ваше кино на 100%.
Но если вы ждете от триллера прежде всего триллера, тогда вряд ли она поможет вам в убийстве вашего досуга. Тем более с актером-дуболомом Лиамом Хемсвортом в главной роли (хоть бы у братишки Криса пару сценических уроков взял, что ли). Который на фоне мэтров Форда и Олдмана и вовсе не отличим от детали антуража, заполняющей пространство между столом и торшером. Разве что сами мэтры своим участием придают картине хоть какое-то обаяние, но не настолько, чтобы ее и зрителей это взбодрило.
Короче, провалилась - и хорошо. Спускаем вдогонку ей воду и больше о ней не вспоминаем.

Трейлер фильма (возрастной рейтинг 12+):