Сегодня мы хотим коротко познакомить Вас с творчеством Карло Гольдони, великого драматурга 18 века, который внес огромный вклад в развитие не только итальянского, но и мирового театрального искусства.
Он родился в Венеции, в семье врача. Отец мечтал видеть его юристом, поэтому будущий прославленный комедиограф обучался в иезуитской коллегии в городах Перудже и Римини, а затем в университетах Павии и Модены.
Однако юный Карло рано пристрастился к чтению комедий из отцовской библиотеки, пробуя сочинять собственные пьесы, и по-настоящему влюбился в театр. Автор подружился со многими актерами и изначально писал небольшие тексты для спектаклей, совмещая драматургию с адвокатской практикой.
Мало, кто знает, что в его библиографии насчитывается свыше 260 произведений - комедий, трагедий, сказок. На первых порах его скромные произведения не имели большого успеха. Только к сорока годам автор окончательно забросил юриспруденцию и полностью отдался литературе и постановкам пьес.
Именно в это время, на заре Просвещения, Гольдони становится реформатором итальянского театра, создателем новой национальной комедии, отразившей современную действительность в ее развитии, тенденциях и надеждах.
Новаторство заключалось в том, что он заменил импровизированную уличную комедию дель Арте (или комедию масок) 15-16 века, пьесой в ее нынешнем понимании - с устойчивым текстом, реальными характерами персонажей.
Тогда и появляются его самые знаменитые произведения «Потерянный и обретенный сын Арлекина», «Душа Общества», «Трактирщица», «Бабьи сплетни», «Слуга двух господ».
Эти пьесы до сих пор не сходят со сцен ведущих мировых театров, актуальны, близки и понятны современному зрителю. Ведь они позволяют посмеяться над авантюрными похождениями и любовным безрассудством, чрезмерной скупостью и расточительством, нелепым умничаньем и закостенелым невежеством, над беспутными и несуразными эпизодами человеческой жизни и, конечно, над самим собой.