Наверное, разбудил всех соседей. Встал в 7 утра и начал косить траву на участке. Коса бензиновая, моторчик двухтактный, китайский, тарахтит на всю округу. А что делать, если с самого утра уже в и тени жара, а на солнце просто Африка. Тут бы надо не в 7 начинать, а на час-полтора раньше, чтобы по холодку за пару часов управиться. Но тут меня соседи точно бы не поняли.
А ещё ведь одеться надо: штаны вместо шортов, рубашку вместо майки, ботинки вместо шлёпанцев. Когда косишь, на тебя и трава летит, и камешки всякие.
Рубашку я за последние 6 лет надеваю несколько раз в году - исключительно когда на покос выхожу. А так бы и забыл, что есть такой предмет гардероба. Какая такая рубашка? Зимой футболки и джемпер, летом просто футболки. Зимой джинсы, летом шорты. Вот весь гардероб. А рубашки с галстуками в шкафу висят, надеются, что когда-нибудь пригодятся.
Лет восемь назад встретил я на одной из улиц Старого Крыма погонщика гусей, который был одет в белую рубашку и приличного вида шерстяной костюм. Я тогда только что на пенсию вышел, но еще работал и уже искал домик в деревне в Крыму. А этому моему товарищу по партии пенсионеров было уже где-то между 70 и 80. Поздоровались мы с ним и парой слов за жизнь перебросились. Я поинтересовался, в честь какого праздника он так торжественно одет? Он засмеялся, говорит, много новых еще вещей осталось, детям не надо, внукам не надо, приходится донашивать, а чего еще с этим делать?...
Так что вот, когда заведем и мы с Леной гусей, буду гонять их по улице, разряженный как первый парень на деревне. Как увидите дедка с хворостиной в твидовом пиджаке, рубашке Лакоста и ботинках Балдинини, знайте, что это я.
С травой я справился за пару часов. В первые годы косить было трудно - очень много сорняков росло. А теперь в основном цветы и клевер, сорняков мало.
Присели с Тильдой передохнуть и обняться от полноты чувств. Когда моторчик тарахтит, Тильда издалека за меня переживает, а как только заглушил, она тут как тут: проверить же должна и убедиться, что со мной всё в порядке. Лена тут нас сфотографировала, чтобы показать, как было до покоса. Как видите, белый клевер и еще газонная трава - и то, и другое мы еще 5 лет назад посеяли, и они с каждым годом все гуще землю покрывают, а прочие сорняки вытесняют.
Некоторые участки дикорастущей травы я не стал выкашивать. Вокруг инжира оставил цветущие фиолетовые дельфиниумы - я их привез из крымской степи. Теперь они понемногу рассеиваются по участку.
Либо вместе с дельфиниумами где-то прихватил маки, либо птички семечко занесли. Маки по участку гуляют: одно лето здесь зацветут, а другое - еще где-нибудь. Это потому что я их в первые покосы выкашиваю - не специально, просто их хорошо видно, когда цветут, а так трава и трава. На семена остаются, успевают рассеяться.
Дикие крымские маки - это красиво, даже Тильде нравится.
Каждый год мы получаем комментарии, в которых читатели требуют, чтобы мы тут же приступили к прополке своего участка. Настойчиво и бескомпромиссно указывают на наши вопиющие недостатки, так что мы тут со стыда сгораем. Что я могу сказать в своё оправдание?
А и нечего мне сказать. Вместо того, чтобы регулярно пропалывать каждую травиночку, я лениво, один-два раза в месяц, выкашиваю участок. А тем, кто не может спокойно смотреть на это безобразие, предлагаю записаться в добровольцы. Ну то есть, личным примером показать, как это делается. Обещаю дать парабеллум безвозмездно выдать пару ни разу ненадёванных рабочих перчаток. Но молчит Русь, не даёт ответа... В том смысле, что, к счастью, нет у наших ворот очереди из волонтёров.