Светка не спеша шла домой, летний вечер был приятно тёплым, почти жарким, и вдруг, почувствовала, что над ней нависла тень, да и на улице стало как-то прохладнее. Она подняла голову и чертыхнулась.
- Не зря говорят, как только забудешь дома зонт, так дождь не заставит себя долго ждать, - проворчала она про себя. – Как же я дождь ненавижу.
Она действительно не любила дожди. Обожавшая лето девушка, была рада каждому солнечному дню. Особенно ей нравилось ездить на море, но не всегда удавалось туда выбраться, то срочные дела жирным крестом перечёркивали отпуск, то с деньгами становилось туговато из-за каких- то необходимых трат, а потому местная речка с небольшим пляжем служила замечательной, хоть и не равноценной, альтернативой. Осень для Светки вообще была тяжким испытанием, вгонявшим порой в жуткую меланхолию, а зима - порой ожидания, как самая первая ступенька на пороге в лето. Она начинала ждать любимое время года сразу после новогодних праздников, считая дни, а порой даже часы.
В свои двадцать пять лет Светлана была девушкой вполне самостоятельной в финансовом вопросе, после института ей повезло с хорошей работой, она как раз оттуда сейчас и возвращалась. С самого утра сияло солнышко, ничто не предвещало дождливого окончания дня, да и в прогнозе погоды не было и намёка на дожди, даже местами и кратковременные.
Резкий порыв ветра будто распахнул невидимую дверь над городом и на землю, сначала робко, по капле, оставляя на асфальте крупные тёмные кляксы, а потом шквалом, сплошной серой стеной, обрушились потоки дождя.
Света внезапно обнаружила, что до ближайшего укрытия далековато. Но тут заметила, что с торца ближайшей панельной пятиэтажки открыт подъезд. Козырька, под который можно спрятаться, над ним не было, поэтому девушка, не раздумывая, прикрывая голову сумочкой, забежала внутрь. Очередной порыв ветра с размаху захлопнул за ней двери. В ушах неприятно зазвенело.
- Громко как, - подумала Светка, повесив сумку на руку и инстинктивно потирая уши.
Стало темно и неуютно. Она попробовала снова открыть входную дверь, но не тут то было. При тусклом освещении лампочки над лестницей девушка поняла, что никакого замка на двери нет, но, не смотря на то, что она и толкала плечом и пинала её ногой, открыть не смогла.
- Ничего, попрошу жильцов, они наверняка умеют открывать, ведь не первый день тут живут, скорее всего, такое уже и раньше случалось, - решила она. Держась за перила, поднялась на первый этаж и, каково же было её удивление, когда она буквально уткнулась носом в серую стену. Квартир не было. Не было даже окна на улицу.
- Не понимаю, - вслух произнесла она. – Зачем сделали такой подъезд, да ещё и держат его открытым? Вообще разве кто-то делает вход с торца?
Она спустилась вниз, и снова стучала изо всех сил в подъездные двери, даже кричала, но поняв, что когда на улице так сильно шумит дождь, её никто не услышит, в ожидании пока ливень утихнет, села на ступеньки, предварительно подстелив несколько салфеток, которые всегда носила в сумочке, на всякий случай.
Сколько она так сидела, непонятно, поскольку беспокоить родителей ей не хотелось, то телефон мирно спал в сумочке.
Задремала и его хозяйка под монотонный звук барабанивших снаружи капель.
Очнулась Светлана от бившего по глазам ярко солнечного света. Двери подъезда были распахнуты настежь.
- Вот ничего себе, это я, что до утра тут продрыхла, дома все, наверное, уже с ума сходит, - проворчала девушка, выскакивая из подъезда.
Она почти ничего не видела, солнце слепило глаза. Жмурясь, достала телефон, чтобы позвонить родителям, но он не подавал признаков жизни.
- Разрядился за ночь? Не вовремя.
Светка шагнула вперёд и ойкнула от неожиданности, её нога увязла в горячем песке. Она, щурясь, осмотрелась.
Вокруг не было никаких домов и улиц, только песок. Девушка не поверила глазам, присела и потрогала почву под ногами, только от этого ничего не изменилось. Она прошла несколько шагов, подумав, что если бы была не в кроссовках, а в босоножках, то идти было бы сложно. Оглянувшись, обнаружила, что двери, из которой она вышла, нет. Решив, что это сон, смело, отправилась вперёд, радуясь солнышку, наконец- то, начиная отогреваться после прохлады подъезда. Сколько Светка так шла, неизвестно. Она поняла, что не на пляже, когда за барханом, который закрывал обозрение, обнаружила пустыню. Сперва, совершенно не волнуясь, пыталась найти оазис. Она про такое читала. Вода и растения в пустыне возможная штука, но ей не везло, «пляж» не заканчивался, к тому же голову стало припекать, да лицо, как и остальные открытые части тела, сильно загорели. Она наскоро соорудила из салфеток, что лежали в сумке, подобие купальной шапочки, но это не спасало. Очень хотелось пить. Голова кружилась. Споткнувшись, она упала, а когда начала подниматься, то увидела неподалёку на песке скорпиона. И, хотя она скорпионов раньше никогда не видела, сразу поняла, что это именно он. Насекомое выглядело так же, как на картинках в интернете. Девушка, вскрикнув, отпрыгнула в сторону и, вдруг, поняв, что это не сон, бросилась бежать в ту сторону, откуда пришла, в надежде отыскать дверь злополучного подъезда. Пересохшие губы растрескались, она не чувствовала рук и ног, но страх был сильнее.
- Эх, сейчас бы сюда тот дождик, но на небе, как назло, не облачка, - подумала Светка. - Робинзону Крузо больше повезло, у него деревья были и океан, а тут… хоть бы каплю воды. Я же так умру, и меня никто не найдёт. Вон, скорпионы сожрут и всё.
И тут она резко остановилась. На неё смотрела, не мигая, огромная змея.
- Нет, меня не скорпионы съедят, а она. Прямо сейчас. У этой гадины голова больше моей в пару раз, а длинной она не меньше пяти метров, - медленно, наверное, от жары, прозвучали в голове слова, будто это были не её собственные мысли, а кто-то монотонно читал ей книгу. – Только не смотреть ей в глаза,- думала Света, чувствуя себя бандерлогом, на которого смотрит Каа.
Но, как всегда бывает, если чего-то нельзя, то этого непреодолимо хочется. Девушка осторожно подняла взгляд и посмотрела прямо в тёмно медовые глаза змеи.
- Дверь?! – обрадовалась так, как никогда в жизни не радовалась ничему на свете, Светка.
Отражаясь в глазах рептилии, прямо за спиной девушки чернел проём подъезда.
Медленно отступая, Светка буквально упала внутрь, с сумасшедшей скоростью захлопнув за собой металлическую дверь.
Прохлада нежно обняла её за обгоревшие плечи, а по щекам потекли слёзы. Девушку колотило крупной дрожью.
Она слышала, как змея со всего маху стукнулась о металл и зашипела, а потом резко наступила полная тишина.
Ещё какое-то время Света держала ручку двери, боясь, что её смогут открыть извне, но потом страх притупился, уступив место дикой усталости. Она опустилась на ту же ступеньку, где сидела до того, как оказалась в пустыне и отключилась.
- Эй, девушка, дай пройти, а то расселась прямо на дороге, людям в магазин не выйти, - услышала она голос.
Ничего не понимая, оглянулась.
На ступеньках за её спиной стояла пожилая женщина, которая явно намеревалась выйти из подъезда.
- Вы тоже от ливня тут прятались? – почему-то шёпотом спросила Светка.
- Я живу тут. Так пройти-то дашь? – услышала она в ответ.
- Тут же никто не живёт.
- Ты что, пьяная или, прости Господи, обкуренная? Куда бы все делись-то, я выше живу, а тут тоже люди есть, - она показала рукой на двери квартир первого этажа. – Не пропустишь сейчас же, так я быстро соседей позову, чтобы в милицию позвонили.
Девушка, ничего не понимая вскочила, пробурчав себе под нос что-то типа извинений, и оправдываясь тем, что задремала под звук дождя, поэтому спросонок не сообразила сразу, что к чему, а старуха, дойдя до двери, легко открыла её и вышла. Света тоже быстро выскочила следом, пока двери были открыты. Оглянувшись, она поняла, что от дождя пряталась вовсе не в этом подъезде, так как этот находился не с торца здания, а на совершенно положенном ему месте. И двери у него, которые плавно, благодаря доводчику, закрылись за ними, были на электронном замке.
На улице ещё моросил мелкий дождь, и девушка, подставив лицо под этот природный душ, впервые в жизни подумала, что дождь, это всё-таки здорово!
Дома ей открыла мама.
- Светик, мы уже заждались, ужин стынет. От дождя, что ли пряталась, на час почти задержалась?
- Ага, - произнесла она, снимая кроссовки в прихожей и автоматически, даже не замечая этого, вытряхивая из них песок.
- Ты что в солярий заходила? У тебя лицо и руки загорели сильно, даже сгорели, - удивлённо спросила мама.
- Да, - коротко ответила Света, открывая бутылку минералки, которую достала из холодильника и через минуту уже выпила одним махом.
Она не знала, как всё объяснить родителям, ведь и сама ничегошеньки не понимала, поэтому быстро отправилась в душ, а потом поужинала и легла спать, сославшись на то, что очень устала на работе.
С тех пор никогда ничего подобного с ней не происходило, а Света перестала ненавидеть дождь и одна заходить в чужие подъезды. Кроме того, вместе с салфетками «на всякий случай» теперь в сумочке появилась ещё и небольшая бутылочка с водой.
@ Лана Лэнц
Мои книги можно почитать тут